Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 7 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины.

-наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

 

Предметные результаты:

-понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

-иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-понимание роли мотивов в деятельности человека, места ценностей и мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций;

-понимать значение коммуникации в межличностном общении;

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

-демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

-уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

-осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

 

-понимать основные обществоведческие понятия термины: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм;

-понимать социальные свойства человека, его место в системе обще6ственных отношений;

-понимать как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстаивать межличностные отношения;

-понимать значение семьи, семейных отношений семейных ценностей в жизни общества и человека;

-понимать основные социальные институты и процессы;

-понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-умение характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-умение применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

 -умение  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

•-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-умение  работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

- умение собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- умение использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

-умение привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

-умение  использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

•-умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

-умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprgobshch7kl18g.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины.

-наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Предметные результаты:

-понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

-иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-понимание роли мотивов в деятельности человека, места ценностей и мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций;

-понимать значение коммуникации в межличностном общении;

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

-демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

-уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

-осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимать основные обществоведческие понятия термины: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм;

-понимать социальные свойства человека, его место в системе обще6ственных отношений;

-понимать как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстаивать межличностные отношения;

-понимать значение семьи, семейных отношений семейных ценностей в жизни общества и человека;

-понимать основные социальные институты и процессы;

-понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-умение характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-умение применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

 -умение  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

•-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-умение  работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

- умение собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- умение использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

-умение привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

-умение  использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

•-умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

-умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Содержание учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

ИТБ. Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»

Регулирование поведения людей в обществе ( 13 часов)

Что значит жить по правилам

Права и обязанности граждан

Учимся пользоваться своими правами

Почему важно соблюдать законы

Учимся читать и уважать закон

Защита Отечества

Учимся быть мужественным

Для чего нужна дисциплина

Виновен — отвечай

Кто стоит на страже закона

Учимся уважать закон

Учимся защищать свои права

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Человек в экономических отношениях ( 14часов)

Экономика и её основные участники

Учимся принимать рациональное решение

Мастерство работника

Производство, затраты, выручка, прибыль

Учимся прогнозировать успешность

Виды и формы бизнеса

Учимся создавать своей бизнес

Обмен, торговля, реклама

Учимся быть думающим покупателем

Деньги, их функции

Как изменились деньги

Экономика семьи

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Человек и природа ( 6 часов)

Воздействие человека на природу

Охранять природу — значит охранять жизнь

Закон на страже природы

Учимся беречь природу

Практикум по теме «Человек и природа»

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов и  тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»

1

Регулирование поведения людей в обществе ( 13 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

3

Права и обязанности граждан

1

4

Учимся пользоваться своими правами

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Учимся читать и уважать закон

1

7

Защита Отечества

1

8

Учимся быть мужественным

1

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен — отвечай

1

11

Кто стоит на страже закона

1

12

Учимся уважать закон

1

13

Учимся защищать свои права

1

14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Человек в экономических отношениях ( 14часов)

15

Экономика и её основные участники

1

16

Учимся принимать рациональное решение

1

17

Мастерство работника

1

18

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

19

Учимся прогнозировать успешность

1

20

Виды и формы бизнеса

1

21

Учимся создавать своей бизнес

1

22

Обмен, торговля, реклама

1

23

Учимся быть думающим покупателем

1

24

Деньги, их функции

1

25

Как изменились деньги

1

26

Экономика семьи

1

27

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

28

Человек и природа ( 6 часов)

28

Воздействие человека на природу

1

29

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

30

Закон на страже природы

1

31

Учимся беречь природу

1

32

Практикум по теме «Человек и природа»

1

33

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

34

Промежуточная аттестация. Тестирование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...