Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 7 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины.

-наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

 

Предметные результаты:

-понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

-иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-понимание роли мотивов в деятельности человека, места ценностей и мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций;

-понимать значение коммуникации в межличностном общении;

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

-демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

-уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

-осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

 

-понимать основные обществоведческие понятия термины: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм;

-понимать социальные свойства человека, его место в системе обще6ственных отношений;

-понимать как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстаивать межличностные отношения;

-понимать значение семьи, семейных отношений семейных ценностей в жизни общества и человека;

-понимать основные социальные институты и процессы;

-понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-умение характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-умение применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

 -умение  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

•-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-умение  работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

- умение собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- умение использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

-умение привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

-умение  использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

•-умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

-умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprgobshch7kl18g.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины.

-наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности и важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Предметные результаты:

-понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

-иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-понимание роли мотивов в деятельности человека, места ценностей и мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций;

-понимать значение коммуникации в межличностном общении;

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

-демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

-уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

-осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимать основные обществоведческие понятия термины: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм;

-понимать социальные свойства человека, его место в системе обще6ственных отношений;

-понимать как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстаивать межличностные отношения;

-понимать значение семьи, семейных отношений семейных ценностей в жизни общества и человека;

-понимать основные социальные институты и процессы;

-понимать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-умение характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-умение формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-умение применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

 -умение  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

-умение  планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

•-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

-умение  работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

- умение собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- умение использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

-умение привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- умение ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде

письменных работ;

-умение  использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

•-умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

-умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Содержание учебного предмета «Обществознание » в 7 классе

ИТБ. Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»

Регулирование поведения людей в обществе ( 13 часов)

Что значит жить по правилам

Права и обязанности граждан

Учимся пользоваться своими правами

Почему важно соблюдать законы

Учимся читать и уважать закон

Защита Отечества

Учимся быть мужественным

Для чего нужна дисциплина

Виновен — отвечай

Кто стоит на страже закона

Учимся уважать закон

Учимся защищать свои права

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Человек в экономических отношениях ( 14часов)

Экономика и её основные участники

Учимся принимать рациональное решение

Мастерство работника

Производство, затраты, выручка, прибыль

Учимся прогнозировать успешность

Виды и формы бизнеса

Учимся создавать своей бизнес

Обмен, торговля, реклама

Учимся быть думающим покупателем

Деньги, их функции

Как изменились деньги

Экономика семьи

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Человек и природа ( 6 часов)

Воздействие человека на природу

Охранять природу — значит охранять жизнь

Закон на страже природы

Учимся беречь природу

Практикум по теме «Человек и природа»

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов и  тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»

1

Регулирование поведения людей в обществе ( 13 часов)

2

Что значит жить по правилам

1

3

Права и обязанности граждан

1

4

Учимся пользоваться своими правами

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Учимся читать и уважать закон

1

7

Защита Отечества

1

8

Учимся быть мужественным

1

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен — отвечай

1

11

Кто стоит на страже закона

1

12

Учимся уважать закон

1

13

Учимся защищать свои права

1

14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Человек в экономических отношениях ( 14часов)

15

Экономика и её основные участники

1

16

Учимся принимать рациональное решение

1

17

Мастерство работника

1

18

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

19

Учимся прогнозировать успешность

1

20

Виды и формы бизнеса

1

21

Учимся создавать своей бизнес

1

22

Обмен, торговля, реклама

1

23

Учимся быть думающим покупателем

1

24

Деньги, их функции

1

25

Как изменились деньги

1

26

Экономика семьи

1

27

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

28

Человек и природа ( 6 часов)

28

Воздействие человека на природу

1

29

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

30

Закон на страже природы

1

31

Учимся беречь природу

1

32

Практикум по теме «Человек и природа»

1

33

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

34

Промежуточная аттестация. Тестирование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета Биология (ФГОС ООО). УМК В.И. Сивоглазова....

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС ООО). УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева....

Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета Химия (ФГОС ООО). УМК О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова и С.А. Сладкова....

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО)

Рабочая программа учебного предмета География (ФГОС СОО). УМК А.П. Кузнецова и Э.В. Ким....