Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" для 6 класса (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Бирюкова Галина Семеновна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

 

Личностные результаты:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

      -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

     -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания          гражданского мира и согласия;

    -отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически     сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

 -убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: 

-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

     -знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления   социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-подкрепление изученных положений конкретными примерами;

-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

 

-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-способность выделять главное в тексте и второстепенное;

-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;

-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprobshch6kl18.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание » в 6 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностные результаты:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

      -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

     -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания          гражданского мира и согласия;

    -отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически     сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

 -убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями;

   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: 

-целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

     -знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления   социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты :

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности, модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-подкрепление изученных положений конкретными примерами;

-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

-способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

-способность выделять главное в тексте и второстепенное;

-способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

-способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развѐрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

-способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

-способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

-способность организовывать свою деятельность и соотносить еѐ с целью группы, коллектива;

-способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

-способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде.

Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе

ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час)

ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)

Человек - личность

Сильная личность-какая она?

Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя.

На что ты способен

Человек и его деятельность

Основные формы деятельности

Потребности человека

Мир мыслей, чувств

На пути к жизненному успеху

Практикум «Выбор жизненного пути»

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч)

Межличностные отношения

Виды межличностных отношений

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность»

Человек в группе

С какой группой тебе по пути

Общение в группе

Особенности общения со сверстниками

Практикум «Учимся общаться»

Практикум «Учимся общаться»

Конфликты в межличностных отношениях

Как не проиграть конфликт

Учимся вести себя в ситуации конфликта

Нравственные основы жизни (10 ч)

Человек славен добрыми делами

Главное правило доброго человека

Учимся делать добро

Будь смелым

Смелость города берет

Практикум «Смелость и страх»

Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям

Прояви внимание к старикам

Практикум «Человек и человечность» (защита проектов)

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания

Календарно-тематический план

№п/п

Дата

Наименование разделов  и  тем

Количество часов

План.

Факт.

1

ИТБ. Введение. Путешествие в мир знаний об обществе (1час)

1

ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (10 ч)

2

Человек - личность

1

3

Сильная личность-какая она?

1

4

Человек познает мир. Учимся узнавать и оценивать себя.

1

5

На что ты способен

1

6

Человек и его деятельность

1

7

Основные формы деятельности

1

8

Потребности человека

1

9

Мир мыслей, чувств

1

10

На пути к жизненному успеху

1

11

Практикум «Выбор жизненного пути»

1

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (12 ч)

1

12

Межличностные отношения

1

13

Виды межличностных отношений

1

14

Человек в группе

1

15

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Человек и личность»

16

С какой группой тебе по пути

1

17

Общение в группе

1

18

Особенности общения со сверстниками

1

19

Практикум «Учимся общаться»

1

20

Конфликты в межличностных отношениях

1

21

Как не проиграть конфликт

22

Учимся вести себя в ситуации конфликта

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

Нравственные основы жизни (10 ч)

1

24

Человек славен добрыми делами

1

25

Главное правило доброго человека

1

26

Учимся делать добро

1

27

Будь смелым

1

28

Смелость города берет

1

29

Практикум «Смелость и страх»

30

Человек и человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям

1

31

Промежуточная аттестация. Тестирование (1час)

32

Прояви внимание к старикам

1

33

Практикум «Человек и человечность» (защита проектов)

1

34

Повторительно-обобщающий урок по всему курсу обществознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...