Рабочая программа 6 класс английский (Комарова) ФГОС
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Программа составлена к учебнику 6 класса Комаровой Ю.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass_fgos.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»  от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку (приложение к приказу МО России от 05.03.02004г №1089);
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;
  4. Учебного плана ГБОУ школы № 246 на 2015-2016 учебный год.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  • Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Задачи:  

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению  и познанию и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и

правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с предложенной ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать соё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задаче коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

                Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,  о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), интервью; уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию;

В чтении:

•        читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной или интересующей информации;

В письменной речи:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения,  кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правил ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,  побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем английского/русского языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, образцов фольклора (поговорок, пословиц);

- знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      - понимание роли владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);  
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.

           В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителя иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном, полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и английского языков в мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке, так и ерез непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на  английском языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
  •  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе..

 В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общая характеристика программы

Рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Рабочая программа предназначена для учащихся 6 класса основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.

Основная школа является второй ступенью общего образования. Она является важным звеном, которое объединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. К 6 классу у учащихся расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырёх видах деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языке.

На этой ступени совершенствуются приобретённые в начальной школе знания, умения и навыки, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, увеличивается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению  английскому языку позволяет учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Английский язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Формирование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности предполагает овладение учащимися языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся 6 класса, в сочетании с общеучебными  умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и составляют единство учебного предмета «Английский язык».

Обучение учащихся английскому языку в 6 классе осуществляется по учебнику «Английский язык» авторов Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К .Макбет, который реализует данную рабочую программу. Учебник рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.

Учебный материал учебника разбит на вводный юнит и 9 тематических юнитов. Вводный юнит отводится на повторение материала, изученного в начальной школе и в 5 классе. В конце каждого юнита  проводится контрольный тест на проверку уровня усвоения материала юнита. Так же после каждых трёх юнитов проводится обобщающий тест на усвоение материала, всего 13 тестов в год.

По федеральному базисному учебному плану для обязательного изучения английского языка в 6 классе отводится 3 учебных часа в неделю, 102 часа в год. 

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской рабочей программы В.Г.Апалькова.

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

1

Вводный юнит.

2

2

Юнит 1. Приглашение к разговору “Let’s Communicate!”

11

3

Юнит 2. Семья “Meet the Family”

10

4

Юнит 3. Досуг “Free Time”

10

5

Повторение 1 “ Revivion 1” (Units 1-3)

3

6

Юнит 4. Обучение для жизни “ Learning for life”

10

7

 Юнит 5. Дикая природа “Wonderful Wildlife”

10

8

Юнит 6. Выходные “Days Out”

10

9

Повторение 2 “Revision 2” (Units 4-6)

3

10

Юнит 7. Взгляд в прошлое “Look into the Past”

10

11

 Юнит 8. Командный дух “Team Spirit”

10

12

Юнит 9.  Лето “It’s Summer”

10

13

Повторение 3 “Revision 3” (Units7-9)

3

                                                                             Итого:

102

   

В связи с тем, что в основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса,  ндивидуализации и дифференциации обучения,  большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Реализуя деятельностный подход к обучению  английскому языку с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников в 6 классе проводятся традиционные уроки деятельностной направленности:

1) Уроки «открытия» нового знания;

2) Уроки отработки умений и рефлексии;

3) Уроки общеметодологической направленности;

4) Уроки развивающего контроля;

5) Уроки исследования (урок творчества). 

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения английскому языку в 6 классе. Они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются: урок-спектакль, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью; урок-презентация, межпредметный интегрированный урок; урок взаимообучения и другие формы занятий.

В 6 классе большее значение в основной школе приобретает использование в обучении проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).

Также используются:

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости);

• Дифференцированное обучение;

• Ситуативное обучение;

• Групповые формы и методы;

• Игровые технологии.

Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.  Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.    

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят слова, реплики из диалога, краткие диалоги.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Говорение

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

Учащиеся должны уметь  вести:  диалоги этикетного характера,

                                         диалог-расспрос,

                                         диалог-побуждение к действию,

                                         диалог-обмен мнениями,

                                         комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 0,5– 1 мин.

     2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 3–8 фраз. Продолжительность монолога – 0,5-1 мин.

     Чтение

Читать:

Уметь:  

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письмо 

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 50–60 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса, в объеме 650-700 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

          - прилагательных-ian, -ish, -er, -ese

          - числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

    Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We go to the cinema on holidays); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Вопросительные предложения (общий, специальный вопросы в Present, Past,Future Simple; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Правильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future Simple; Present Continuous.

Модальные глаголы (can/can’t, must/mustn’t).

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

Личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах. Притяжательные местоимения и прилагательные. Неопределенные местоимения (some, any). Указательные местоимения (this/these, that/those).

Множественное число существительных. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). Притяжательный падеж существительного.

Имя прилагательное. Положительная степень.

Наречия частотности.

Предлоги места, времени.

Количественные и порядковые числительные, в т.ч. для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/странах изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и английского языка в мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны/странах изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основных норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- умением представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года

В процессе воспитания у ученика 6 класса будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык».

У ученика 6 класса:

  1. будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  2. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  3. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. будет сформировано уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

         6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

7) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

8) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

9) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

         10) будет сформирована коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с предложенной ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать соё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задаче коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

                Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В аудировании ученик научится:

-        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

В говорении

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  •       описывать иллюстрацию;
  •       высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

-       высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

-       делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  •       передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  •     давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

В чтении

- читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники научатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники научатся:
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

В письме

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Ученик научится:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5 классе;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове  и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

- произносить и различать на слух все звуки английского зыка в потоке речи, соблюдать ударение и интонацию в словах, фразах, различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 5 класса;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;

- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

- понимать и употреблять в речи изученные существительные, с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; неисчисляемые и исчисляемые существительные; прилагательные в положительной степени, количественные и порядковые числительные для обозначения дат и больших чисел; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, must, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Continuous, наречия частотности, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

- понимать и использовать в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами;

Социокультурная компетенция

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами учебника;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

Литература и средства обучения

Основная

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник образования.- 2010.-№ 3.

2. Примерные  программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

3. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

4. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

5. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык 6 класс. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2015.- 160 с.: ил. – (Инновационная школа).

Дополнительная

  1. Английский язык. 6 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций   [Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Билсборо К., Билсборо С. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2016.- 136 с.: ил. – (Инновационная школа).
  2. Английский язык. Книга для учителя 6 класс: пособие  для общеобразоват. учреждений  [Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Мохлин Ф. - М.: ООО «Русское слово – учебник» : Макмиллан, 2013.- 192 с.: ил. – (ФГОС Инновационная школа).
  3. Журнал «Иностранные языки в школе».
  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: / Е.Н. Соловова. -  М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
  5. Двуязычные словари.
  6. Алфавит (настенная таблица). Транскрипционные знаки (таблица).
  7. Сюжетные картинки (постеры). Плакаты. Карты.

Технические средства обучения

  1. Интерактивная доска.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Компьютер.

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс

рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень)

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 3-4 класс (общеобразовательный уровень) к учебнику SPOTLIGHT. Тематическое планирование с УУД...

Рабочая программа по английскому языку (ФГОС) 5-9 классы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М.В.  Вербицкой  по английскому языку  «Forward» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ...

Рабочая программа по английскому языку, ФГОС (4 класс)

Рабочая программа составлена к учебнику М.З. Биболетовой "Английский язык", 4 класс.В рабочую программу также входит календарно-тематическое планирование.Рабочая программа разработана в соот...

Рабочая программа по английскому языку (фгос) для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку (фгос) для 6 класса...