Рабочая программа по английскому языку, ФГОС (4 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему

Янкина Екатерина Михайловна

Рабочая программа составлена к учебнику М.З. Биболетовой "Английский язык", 4 класс.

В рабочую программу также входит календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                             Утверждаю

на заседании пед. совета                                  Директор МОУ СОШ № 1

МОУ СОШ № 1 р.п.Пачелма                           р.п.Пачелма                              

Протокол №   от       2017                                  ________ Колесникова Т.И.

                                                                            Приказ №    от       2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 4 КЛАССА МОУ СОШ №1 Р.П.ПАЧЕЛМА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ПАЧЕЛМА 2017

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьник, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении  и письме.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижении следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников,

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка,

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей,

- воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке,

- расширение лингвистического кругозора,

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,

- развитие личностных качеств: внимания, мышления, воображения, памяти,

- развитие эмоциональной сферы детей,

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту,

- духовно-нравственное воспитание школьника,

- развитие познавательных способностей.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранных языков в 4 классе выделяется 70 часа (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей,

- расширение общего лингвистического кругозора,

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, формирование мотивации к изучению  иностранного языка,

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметными результатами изучения иностранного языка являются:

Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка, умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

- вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию,

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную  интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

- владеть техникой письма,

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений,

- применение основных правил чтения и орфографии;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, небольших произведений детского фольклора; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний и простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

- умение пользоваться справочным материалом, представленном в доступном данному возрасту виде;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора;

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание по учебному предмету

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната. Учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроке.

Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели. Любимое время года. Погода.

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, Литературные персонажи книг.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию.

         2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,

- небольшие доступные тексты и аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,

         В русле чтения

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

В русле письма

Владеть

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенное соответствие. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности вопросительного, побудительного и повествовательного предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования, суффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where, when, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличное предложение в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I`d like to …

Существительные в единственном и во множественном числе. Притяжательный падеж имен существительных. Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образование по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.

Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes и степени: much, little, very.

Количественные числительные до 100, порядковые числительные.

Наиболее употребительные предлоги.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблицу, схем, правил;

- вести словарь,

- систематизировать слова,

- пользоваться языковой догадкой,

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка,

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения: начинать и завершать разговор, поддерживать беседу, задавая вопросы,

- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Тематическое планирование

Тема

1

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

2

Мир вокруг меня. Погода.

3

Мир вокруг меня. Погода.

4

Мир вокруг меня. Погода.

5

Мир вокруг меня. Погода.

6

Мир вокруг меня. Погода.

7

Мир вокруг меня. Погода.

8

Мир вокруг меня. Погода.

9

Мир вокруг меня. Погода.

10

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. Контроль лексико-грамматических навыков

11

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

12

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

13

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

14

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

15

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

16

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

17

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

18

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

19

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом.

20

Мир вокруг меня. Моя квартира, дом. Контроль лексико-грамматических навыков

21

Страна изучаемого языка и родная страна.

22

Страна изучаемого языка и родная страна.

23

Страна изучаемого языка и родная страна.

24

Страна изучаемого языка и родная страна.

25

Страна изучаемого языка и родная страна.

26

Страна изучаемого языка и родная страна.

27

Я и мои друзья. Животные.

28

Я и мои друзья. Животные.

29

Страна изучаемого языка и родная страна.

30

Страна изучаемого языка и родная страна. Контроль лексико-грамматических навыков

31

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

32

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

33

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

34

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

35

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

36

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

37

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

38

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.

39

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки.  

40

Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Контроль лексико-грамматических навыков

41

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

42

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

43

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

44

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

45

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

46

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

47

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

48

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

49

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

50

Я и моя семья. Увлечения, хобби. Контроль лексико-грамматических навыков

51

Я и моя семья. Покупки в магазине.

52

Я и моя семья. Покупки в магазине.

53

Я и моя семья. Покупки в магазине.

54

Я и моя семья. Покупки в магазине.

55

Я и моя семья. Покупки в магазине.

56

Я и моя семья. Покупки в магазине.

57

Я и моя семья. Покупки в магазине.

58

Я и моя семья. Покупки в магазине.

59

Я и моя семья. Покупки в магазине. Контроль лексико-грамматических навыков

60

Моя школа.

61

Моя школа.

62

Моя школа.

63

Моя школа.

64

Моя школа.

65

Моя школа.

66

Моя школа.

67

Моя школа.

68

Моя школа.

69

Моя школа.

70

Моя школа. Контроль лексико-грамматических навыков

Материально-техническое обеспечение

  1. Библиотечный фонд: учебно-методический комплект по английскому языку для 3 класса, стандарт начального образования по иностранному языку, примерная программа начального образования по иностранному языку.
  2. Печатные пособия: алфавит (настенная таблица), грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.
  3. Технические средства обучения и оборудование кабинета: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, магнитола, компьютер, стол учительский, ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
  4. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка.
  5. Игры и игрушки: мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку ФГОС 3 класс

рабочая программа по английскому языку к учебнику Вербицкой М.В. для учащихся 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 8 класс.

Рабочая программа по английскому языку ФГОС 8 класс....