КТП 5-6 класс, ИЗО, ФГОС, УУД, планируемые результаты,Неменсеий
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Филипова Наталья Анатольевна

КТП на год с УУД, на каждый урок с планируемыми результатами, ИЗО, Неменский,2014год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Изобразительное искусство   6 класс

Тема урока

Кол

Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Виды контроля-

измерители

     Планируемые результаты освоения материала

Дата

календ

Дата

Фактич.

Личностные

метапредметные

предметные

Виды    изобразительного    искусства     (8часов)

1

Изобразительное искусство в семье  пластических искусств

1

Найти и разобрать открытки по видам искусстваВиды пластических искусств Виды изобразительного искусства:живопись, графика, скульптура. Художественные материалы, их выразительные возможности.

Моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Ознакомление с видами искусства

Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.

4.09

2

Рисунок- основа изобразительного творчества

1

Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь фломастер

Фронтальный опрос.

Сравнение и анализ работ обсужден.

11.09

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышит ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие линий Карандаш, уголь.

Анализ результатов собственной художественной деятельности

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Привитие любви к произведениям искусства.

18.09

4

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

1

Изображение различных состояний в природе (Ветер, дождь, тучи, туман,) листа.

Сравнение и выбор лучших работ

Развиваем уч. сопереживание и взаимовыручка.

Умение отличать и выполнять тональные соотношения.

Привитие аккуратности и терпеливому выполнению сложной работы.

25.09

5

Цвет, основы цветоведения.

1

Фантазийное изображении сказочных царств ограниченной па литрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»

Просмотр и обсуждение выполненных работ

Создание

проблем творческого характера, контроль, коррекция, оценка

Знать основы языка изобразительного  искусства(тон, выразительные возможности тона.

Уметь выполнять цветовые растяжки, плавные переходы от одного цвета к другому.

2.10

6

Цвет в произведениях живописи

1

Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).

Понятие «колорит», «гармония цвета» Механическое смешивание цветов..

Сравнивать литературные произведения и художественные. Высказывать мнение.

Учиться передавать эмоциональное состояние средствами живописи; активно воспринимать произведения станковой живописи.

9.10

7-

Объемные изображения в скульптуре

Изображение объемных изображений животных . Материал- пластилин и стеки

Опрос, просмотр и анализ работ.

Знать понятие «Анималистический жанр» Выразительные средства и возможности скульптуры.

Связь объема с окружающим  пространством и окружением

Уметь использовать выразительные возможности пластического материала в самостоятельной работе.

16.10

8

Основы языка изображения

Выполнение конкурсных заданий

Подведение итогов конкурса.

Знать виды пластических и изобразительных искусств.

Знать имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроке.

23.10

                                 Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

9-10

11

-

Реальность и фантазия в творчестве художника. Проект.

Изображение предметного мира

2

Рассказ с элементами беседы. Изобразить окружающий мир, показать свое отношение к нему.

Работа над натюрмортом из плоских предметов с акцентом на композицию, ритм

Материалы: А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Оценить творчество рассказа об окружающем мире и умение передать это в рисунке.

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества. Уметь планировать деятельность в результате работы над проектом.

Формирование представлений о ритме  и цвете.

Привитие любви к произведениям искусства.

30.10

13.11

Уметь активно воспринимать и понимать жанр натюрморта

Натюрморт в живописи, графике, скульптуре

Творческое обсуждение выполненных работ, работать, используя выразительные возможности натюрморта.

20.11

12

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

1

Конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).

Вырезание из бумаги геометрических форм и оценивание их.

Иметь представление  о многообразии и выразительности форм.

Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.

Научиться выполнять геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм.

27.11

13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4.

Просмотр и анализ работ.

Знать правила объемного изображ. геометрических тел с натуры, основы композиц. на плоскости.

Творческое обсуждение выполненных работ.

Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов  в пространстве.

4.12

14

Освещение. Свет и тень. Продолжение работы над проектом

1

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Фронтальный опрос(устно) Самоанализ работ учащихся.

Знать выдающихся художников- графиков.Творчество Ф.Дюрера.В. Фаворского.

Знать основы изобразительной грамоты: светотень

Уметь видеть  и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении с натуры.

11.12

15

Натюрморт в графике.

1

Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск  с аппликации на картоне)

Просмотр и анализ работ

Натюрморт, как выражение художником своего отношения к вещам, окружающим его.

Понимать роль языка изо.  искусства в выражении худож. своих переживаний.

Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники печатной графики.

18.12

16

Цвет в натюрморте

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный.

Анализ и оценка процесса и результатов собствен.

художественного творчества.

Знать выразительные возможности цвета.

Цветовая организация натюрморта- И. Машков «Синие сливы»

Уметь  передавать настроение с помощью форм и цветов красок.

25.12

17

Выразительные возможности натюрморта.Защита проектов.

1

Натюрморт в заданном эмоциональном состоянии

Анализ и оценка результатов проектной деятельности

Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника.

Натюрморт в искус. 19-20 веков. Натюрморт и творчес. индивидуальность худож-ка.

Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра.

15.01

                                                                                         Вглядываясь в человека Портрет (10часов)

18

Образ человека, главная тема искусства

1

Беседа Портрет,как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох.

Оценить внимание и эрудированное участие в беседе .Фронтальный устный опрос.

Великие художники –портретисты: Рембрант, И. Репин., РокотовФ. В Боровицкий.

Знать жанры изобразительного искусства

22.01

Умение видеть в произведениях искусства различных эпох, единство материала, формы и декора.

19

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм).

Просмотр и анализ работ.

Понимать смысл слов: образный смысл вещи,(ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция)

Умение работать с выбранным материалом. Презентация своих работ.

Найти и прочитать материал  в исторической литературе.

29.01

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

1

Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь.

 Выборочный просмотр

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творческое обсуждение работ

Эпоха и стиль в формировании культуры  изображения портретов разных людей.

5.02

21

Портрет в графике.

1

 Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага.

Просмотр анализ и оценка.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности.

Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

Воспитание любви и интереса к

Произведениям

худ.литературы. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

12.02

22

Портрет в скульптуре.

1

 Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой

Презентация работы с произнесением короткого монолога от имени вылепленного героя. Анализ и оценка

Знать материалы и выразительные возможности..

Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете

Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры.Уметь передать пропорции лица.

19.02

23

Сатирические образы человека.

1

Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: черная акварель, черная гелевая ручка.

Тест. Просмотр и анализ работ.

 Понимание правды жизни и  язык искусства.

Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

 Уметь работать  графическими материалами.

26.02

24

Образные возможности освещения в портрете

1

Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении.

Просмотр и анализ работ.

Постоянство формы и вариации изменения  ее восприятия.

Понимать роль света в разных видах искусства. Театр.кино

Уметь применять полученные знания при выполнении работы.

5.03

25

Портрет в живописи.

1

Ассоциат. портрет в техники коллажа Мама,папа,бабушка, дедушка.Груп. работа.

Представление работ. Анализ и оценивание.

Уметь активно работать в технике коллажа.

Знать  худож. Портрет        Леонардо да Винчи

Роль живопис. портрета в истории искус Композиция в портрете.

12.03

26

Роль цвета в портрете.

1

Анализ цветового решения образа в портретеМатериалы: гуашь, кисть.

Ответить на вопрос «Кому из известных тебе художников ты заказал бы себе портрет?

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон Понимание живописной фактуры.

Знать о выразительных возможностях цвета в произведениях живописи, литературы, искусства.

Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.

19.03

27

Великие портретисты.

1

Повторяем и обобщаем.

Презентация проектов.

Выражение творческой индивидуальности.

Личность героев портрета и творческая интерпритация ее художником.

Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.

2.04

                                                        Человек и пространство в изобразительном искусстве (8часов)

28

Жанры в изобразительном искусстве. Работа над проектом.

1

Просмотр презентации на тему Жанры. дискуссия

Сгруппировать предложенные произведения по жанрам.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль.Специфика языка художественных материалов.

Развитие интереса к предмету изобразительного искусстваФронтальный опрос.

Работа в художественно-конструктивной деятельности.

9.04

29

 Правила воздушной и линейной перспективы.

1

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы

 Карандаш, акварель.

 Соотнести репродукции произведений разных жанров.

Знать правила воздушной и линейной перспективы.

Уметь организовать пространство на листе бумаги.Выделить горизонт и точку зрения.

Уметь использовать правила воздушной и линейной перспективы

16.04

30

Пейзаж- большой мир. Организация пространства.

1

Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти

Подобрать репродукции или фото, отображающие законы линейной перспективы.Оценить.

Уметь организовывать перспективное пространство пейзажа.

Уметь использовать выразительные возможности материала.Роль фыбора формата.

Творческое обсуждение раб Принять участие в беседе.Уметь отличать работы Рериха от Левитана.

23.04

 

31

 Пейзаж- настроение. Природа и художник.

1

Создание пейзажа-настроения- работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Ответить на вопрос: почему о картинах Левитана говорят6 «Мало нот- много музыки?»

 Отметить отличие и красоту разных состояний в природе: утро, вечер, закат, рассвет.

Понимать роль колорита. Уметь пользоваться гуашью, используя основные средства художественной выразительности.

Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойте к составлению композиции, работе с цветом, светотенью, иперспективой.

30.04

32-

33

34

.Городской пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

2

1

Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь.

Поставить оценки за конкурсные задания. Подвести итог за работу учащихся в течении учебного года.

Опрос. Анализ и оценка процесса и и результатов собственной художественной деятельности.

Уметь осознанно говорить о видах искусства, изученных в пятом классе.

Знать виды и жанры худож. деятельности

Эстетическая оценка результатов..

Уметь анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортног и пейзажного жанров.

Остановить внимание на образцах современного искусства. Жанры, изученные в этом году.

Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные знания на практике.

7.05

14.05

21.05

35

Итоговое занятие.

Защита проектов.

1

28.05

Итого: 35 часов