Урок ИЗО - Проект "Архитектурные памятники Москвы"
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Осипенко Оксана Викторовна

Коллективная проектно-исследовательская работа на уроке. Сценарий урока возможен для учащихся 4-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr_urok_4cl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Печникова В.В.

учитель нач.кл. ГОУ СОШ № 1192

Осипенко О.В.

учитель ИЗО и МХК ГОУ СОШ № 1192

Интегрированный урок в 4 классе

Москвоведение и изобразительное искусство

«Создание триптиха на тему «Архитектурные памятники Москвы»

Технология урока: коллективный творческий проект

Подготовительный этап: работа на уроках  ИЗО и Москвоведения.

  1. Индивидуальная работа. Создание эскиза. Каждому учащемуся необходимо создать эскиз витража на любую тему, связанную с историей Москвы (карандаш).
  2. Групповая работа. Создание эскиза. Объединение по группам, выбор общей  темы. Создание общего эскиза внутри группы (карандаш).

Распределение обязанностей: художники, теоретики.

Теоретики занимаются сбором информации по выбранной теме.

  1. Работа внутри группы  над  макетом  витража. Выполнение эскиза в цвете. Анализ собранной информации, составление текста презентации своего мини-проекта. Редактирование речи.

Итоговый урок по созданию триптиха

Оборудование:

  1. Видеоматериалы с изображением витража, мозаики, триптиха.
  2. Орг. стекло – 3 листа, для основы  витража.
  3. Орг. секло  размером 15 × 15 см = 30 шт, для индивидуальной работы
  4. Витражные краски (акрил по стеклу).
  5. Кисти, белка.
  6. Палитра.
  7. Баночка.
  8. Тряпочка.

Ход урока

1.Организационный момент: рассадка учащихся, подготовка рабочего места.

2. Знакомство с ходом и содержанием урока:

Сегодня на уроке мы будем работать над заключительной частью нашего витража. Позади у вас большая работа. Вы как настоящие художники прошли путь от выбора темы, создания эскизов, до окончательного результата. Теперь вы понимаете, почему художники работают над одним произведением длительное время.

Сегодня вы будете не просто работать в технике витражной живописи, а еще и создавать из витражных кусочков мозаику.

Для этого ваши эскизы разделены на квадраты.

3. Работа над ключевыми терминами:

– Но прежде чем приступить к работе, расскажите, что вам известно о витраже? ( витраж- это произведение, выполненное из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет; используют для украшения окон, дверей…)

 – О мозаике? (изображение из разноцветных кусочков – бумаги, пластмассы, камней, стекла…)

 – Где можно увидеть витраж и  мозаику? (в домах, храмах…)

- Чем похожи и чем отличаются техники витража и мозаики?

(ответы учащихся и пояснения учителя сопровождаются видео-слайдами с изображением различных витражей и мозаики, используемых в декоре интерьера, и как самостоятельные произведения искусства).

4.Презентация группами темы своего мини-проекта: рассказ учащихся (теоретики) об архитектурных памятниках Москвы, которые стали мотивом к  теме витража:

1 группа – церкви и монастыри Москвы (Успенский собор)

2 группа – башни Москвы (Спасская башня)

3 группа -  усадьбы Москвы (усадьба Архангельское)

(все три эскиза вывешиваются на доске рядом)

5.Знакомство с новым понятием «триптих»

– Посмотрите внимательно на представленные эскизы, что их объединяет? (тема Москва, архитектурные сооружения…)

 – На протяжении последних уроков каждая группа создавала свой мини-проект. Но, сложив вместе все три работы, которые связаны общей  темой: «Архитектурные памятники Москвы», у нас получилось одно общее произведение.

- В искусстве три произведения, объединенные общей темой, идеей, выполненные  в одном стиле называется – триптихом.

- Итак, к концу сегодняшнего урока у нас  должен получиться триптих «Архитектурные памятники Москвы», выполненный в технике витража.

6. Инструктаж к практической работе:

  1. Вам необходимо разрезать эскиз на квадраты, распределить между участниками группы.
  2. На вашем столе лежит большой кусок орг. стекла – это основа, на которую вы будете крепить свою мозаику. Основа, как и весь эскиз, уже разделена на квадраты. Это облегчит складывание мозаики.
  3. Так же перед вами имеются сами кусочки нашей будущей мозаики. Ваша задача положить квадрат с эскизом под заготовку, затем переходить к работе.
  4. Готовые кусочки мозаики вы будете крепить на двусторонний скотч на основу. Каждый на свое место.

5. Краски находятся перед вами. Это плотная витражная краска, она очень похожа на гуашь, краски между собой очень хорошо смешиваются, для этого у вас на столе палитра. Краску накладываем плотно, как гуашевую.

7.Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют в материале (красками на стекле) свой фрагмент общей работы, затем совместно складывают мозаику на общем стекле. Работы выставляются на демонстрационный стол.

8. Подведение итогов урока.

 -Давайте ещё раз вспомним, каким путём мы шли к выполнению данной работы (сбор материала, выполнение эскизов и.т.д.)?

-Какие архитектурные памятники Москвы изображены в нашей работе?

-Как  правильно назвать наше коллективное произведение? Почему?

(триптих, т.к. оно выполнено в одном стиле и технике, объединено общей темой)

9. Рефлексия по уроку.

-Какие трудности возникли в ходе работы?

- Какой этап был наиболее трудный?

-Что было проще всего выполнять?

-Какой этап работы доставил вам наибольшую радость?

-Могли бы вы индивидуально, за тот же срок выполнить такой триптих и одновременно узнать так много исторической информации о Москве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

Необычные памятники Москвы

Творческий проект-путешествие по Москве...

Проект "Необычные памятники Москвы"

Проект учащихся 8 класса...

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" (французский язык)

Материал полезен при изучении темы "Памятники Москвы" в 5 классе по УМК А.С. Кулигиной "Твой друг французский язык"...

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга"

Представленная презентация отражает памятники Санкт - Петербурга и служит для составления монологического высказывания по теме "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" для учащихся 5 класса, ...

Презентация "Самые необычные памятники Москвы"

18 апреля в мире отмечают  Международный день памятников и исторических мест. Предлагаем вам выставку-презентацию, посвященную самым необычным памятникам Москвы....