Урок "Разрез здания"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 11 класс) на тему

Вязникова Татьяна Александровна

Разработка урока по строительному черчению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Разрез здания"834 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по строительному черчению

для 11–х  классов

Тема урока: «Разрез здания»

Автор: Вязникова Т.А. учитель

черчения МОУ «СОШ № 22»

г Балаково Саратовской области

2010

Строительное черчение (11 класс). План урока.

Тема урока: «Разрез здания».

Цель урока: объяснение понятия «разрез здания», его назначение и применение.

Тип урока: урок – сообщения и усвоения новых знаний.

Основные элементы структуры урока.

1.Организационная часть.

2. Изложения нового материала и его закрепление.

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Задачи урока.

1.Правила построения и вычерчивания разреза здания.

2.Алгоритм чтения разрезов здания.

Обеспечение урока

Мультимедия. Слайды к уроку.

Литература: Ю.Н. Короев  Строительное черчение

Ход урока.

1.Общие сведения о разрезах.

2.Архитектрурный или контурный разрез здания.

3.Консткруктивный разрез здания.

4.Правила построения. Разрез одноэтажного здания.

5.Домашнее задание. (инструктаж)

Краткий конспект.

Архитектурный или контурный разрез требуется для проектирования интерьеров здания, при проектировании внутренних отделочных работ, для разработки проектов, реконструкции исторических памятников архитектуры, для восстановительных работ.

Для строительства он не применим, так как на нем не показаны конструктивные элементы здания (рис. 1).

 Архитектурный разрез выполняют на начальной стадии проектирования, на которых не показывают конструкции фундаментов, стропил и других элементов, но проставляют размеры и высотные отметки, необходимые для проработки фасада.

Конструктивный разрез зданий – это разрез, на котором показывают конструктивные элементы здания (фундаменты, стропила, перекрытия и их сопряжения). Конструктивные разрезы здания выполняют на стадии разработки рабочих чертежей. Направления взгляда для разрезов принимают по плану снизу вверх и справа налево. В зависимости от направления секущей плоскости разрезы бывают продольными и поперечными (рис. 2).

Продольные – вдоль стены здания, поперечные – перпендикулярно к длине здания.

Назначение разреза: разрезы служат для выявления внутренней конструкции здания – высоты этажей, оконных и дверных проемов, глубин фундамента, конструкции перекрытий и лестниц(рис. 3).

Последовательность построения разреза здания (рис.4):

- проводят вертикальные координационные оси основных конструкций, стен и колонн;

- перпендикулярно к ним чертят горизонтальные уровни(линии);

- показывают поверхность земли, пола, всех этажей, чердачного перекрытия и карниза;

- наносят тонкими линиями контуры наружных и внутренних стен, перегородок, а также высоты междуэтажных и чердачных перекрытий, конька крыши, карниза, цоколя, вычерчивают скаты крыши;

- намечают в наружных и внутренних стенах оконные и дверные проёмы;

- проводят выносные и размерные линии, кружки для маркировки осей, высотные отметки;

- обводят сечения, проставляют отметки по высоте и размеры, делают поясняющие надписи и оказывают наименование разреза, удаляют лишние линии(рис. 4,г).

Алгоритм чтения разрезов зданий.

Установить:

  1. Направление разреза (продольный, поперечный).
  2. Через какие конструктивные элементы проходит секущая плоскость (оконные, дверные проемы, лестничные клетки), а какие остались за ней (марши лестницы).
  3. Линию пола первого этажа.
  4. Общую высоту и ширину здания.
  5. Высоту наружных стен здания.
  6. Высоту чердачного помещения.
  7. Глубину фундамента и подвального помещения.
  8. Высоту основных (жилых) помещений, оконных и дверных проемов.

Домашнее задание.

  1. Проанализировать представленные изображения и прочитать их (рис. 5).
  2. На плане нанести изображения дверей: одну – двупольную с четвертями, а остальные – однопольные без четвертей (рис. 5,а).
  3. На плане нанести оконные проемы с одинарным переплетом без четвертей (рис. 5,а).
  4. Указать на плане направление секущей плоскости 1–1.
  5. На разрезе нанести знак отметки уровня первого этажа (рис. 5,б)
  6. Нанести обозначения помещений здания и заполнить  экспликацию.
  7. На плане нанести разбивочные оси и обозначить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие здания мира

Конспект урока для 10 класса по английскому языку. На уроке ребята знакомятся с различными зданиями мира....

«Земля Балаковская» История здания. Коммерческое училище.

Историяы создания коммерческого училища в городе Балаково....

Пожары в жилых и общественных зданиях

Просмостр видеофильма о пожаре (Финляндия)Причины пожараЦепочка взаимосвязей (причинно-следственные связи)Игра-тренировка "Звонок в пожарную часть"Эвакуация...

Синдром больных зданий

Биоповреждения зданий могут являться причиной заболеваний людей,живущих или работающих в них,микозами и микогенной аллергией.Проживание в зданиях с признаками биоповреждений,представляет собой вариант...

Проект оформления здания школы

Совместный проект учителей изобразительного искусства и учащихся по декоративному оформлению здания школы. В июне 2011 года проект был реализован группой уч-ся 8-9-х классов под руководством Куракиной...

Важнейшие архитектурные элементы здания

Материалы к уроку ИЗО к курсу "Дизайн и архитектура в жизни человека"...