Открытый урок по Изобразительному искусству для 1 класса на тему "Мы в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Золотарева Екатерина Константиновна

Предмет  Изобразительное искусство Класс 1

Тема урока  "Мы в цирке"

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование для учителя:

- технический ряд: компьютер, проектор, колонки, доска;

- зрительный ряд: презентация "Цирк представляет", таблица с поэтапным выполнением маски клоуна, ряд различных образов маски, примерные работы маски клоуна, шаблоны маски;

- литературный ряд: стихи о цирке С. Маршак;

- музыкальный ряд: весёлый марш И. Дунаевского и О. Попова

Оборудование для учеников:

- цветной картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsirk_1klass.docx16.15 КБ
Файл prezentatsiya_tsirk_1_klass.pptx1.84 МБ
Файл konspekt_1_klass_my_v_tsirke.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель  Золотарева Екатерина Константиновна

Предмет  Изобразительное искусство Класс 1

Тема урока  "Мы в цирке"

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование для учителя:

- технический ряд: компьютер, проектор, колонки, доска;

- зрительный ряд: презентация "Цирк представляет", таблица с поэтапным выполнением маски клоуна, ряд различных образов маски, примерные работы маски клоуна, шаблоны маски;

- литературный ряд: стихи о цирке С. Маршак;

- музыкальный ряд: весёлый марш И. Дунаевского и О. Попова

Оборудование для учеников:

- цветной картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Знакомство. Готовность к уроку ИЗО, повторение правил посадки во время рисования, и работы с ножницами.

С целью  эмоционального настроя детей на предстоящую работу используется  музыкальное произведение марш И. Дунаевского.

Проведение эмоциональной зарядки посредством вступительной беседы учителя о цирке.

  1. Актуализация знаний.

На данном этапе происходит актуализация знаний обучающихся о представлениях в цирке, об артистах выступающих на арене с помощью показа презентации "Цирк представляет" и стихотворения С. Маршака, путём предъявления зрительных образов (фотографий животных и клоунов), происходит мини-беседа о цирке.

Главная цель этого этапа обратить внимание учащихся на образы животных и клоунов. Цель этапа актуализации - содействовать учащимся в развитии понимания роли художника в создании циркового представления, познакомить с цирковыми персонажами. Обучающая цель этапа - укрепление межпредметных связей. Воспитательная цель этапа - привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения.

  1. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Ученикам предлагается выполнить практическую работу маску клоуна, познать роль художника. Учитывая специфику обучения в 1 классе, объяснение нового материала и практическая работа учащихся не отделимы друг от друга и происходят одновременно, учитывая сжатые сроки времени. Перед учениками ставится цель  запомнить выполнение маски клоуна.

Целью учителя является выработать умения и навыки выполнения работы, показывая личный пример учителя на доске. Задача данного этапа выработать понятие о образе клоуна и гриме (весёлый, радостный, добрый, злой, сердитый, грустный, обиженный). Для выработки понятия образа клоуна задаются наводящие вопросы: - Какой должен быть клоун?, - если он будет плакать или грустить нам будет грустно или смешно? и т.д. Для подробного рассмотрения и анализа образа клоуна дети более тщательно рассматривают фотографии и примерные работы масок вывешенных на доске.

Напоминаю о правилах работы при выполнении практического задания.

На парты ученикам раскладываю шаблон головы клоуна. Смотрю чтобы ни кто не начинал без команды. На заданном этапе урока учащиеся должны с помощью показа учителя и самостоятельной работы освоить изготовления маски по образам и личным представлениям, впечатлениям.

Главная цель урока изготовить и украсить маску клоуна по этапам. Задача выработать самостоятельность выполнения работы учениками.

Первичное закрепление знаний происходит путём личного показа учителем на доске. Закрепление изучаемого материала проводится посредством беседы и самостоятельной работы, задаю наводящие вопросы по ходу самостоятельной работы: "- как необходимо положить лист?, - как нужно начинать?, - какой нужно выбрать цвет фон для маски?"

Далее учитель даёт наставления в украшении и оформлении образа маски. Личный быстрый показ возле доски.

При самостоятельном выполнении маски учениками, проходя по рядам провожу проверку выполнения работы. Замечая в ходе работы общие какие-либо  ошибки у большинства учащихся проводится фронтальная работа с учащимися по исправлению ошибок, например: - не правильно обведён шаблон или не до конца, правильно держать карандаш или ножницы, большое или маленькое добавление клея, разнообразить цветовую гамму, напоминаю о правильной посадке, не склонять сильно голову над работой.

В ходе закрепления учитывается поощрять детей похвалой.

В конце данного этапа урока в ходе беседы, анализа и демонстрации, с целью эмоционального настроя на конец урока, проводится мини- выставка аппликационных работ учащихся - масок клоунов, или Парад Але.

Лучшими считаются те работы, в которые выполнены аккуратно, интересный образ, разнообразная цветовая гамма.

  1. Организационное завершение урока.

С целью мотивации интереса к проделанной работе предлагаю ученикам  дома показать, как они научились выполнять  работу  родителями или проделать это вместе научив их. Анализ работ. Дети поощряются похвалой, учитель проговаривает положительные моменты проделанной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИРК ПРЕДСТАВЛЯЕТ…


Предварительный просмотр:

Предмет Изобразительное искусство Класс 1

Тема урока "Мы в цирке"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

- Обучающие:

  • раскрыть роль художника в создании костюма персонажа клоуна и грима, познакомить с цирковыми персонажами;
  • укрепить межпредметные связи;

- Развивающие:

  • развивать умение украшать по памяти и представлению;
  • совершенствовать практические умения и навыки работы с аппликационными материалами;

- Воспитательные:

  • привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения.

Задача урока: совершенствовать навыки работы в изобразительном искусстве при помощи аппликационного материала, выполнить задание - маска клоуна.

Оборудование учителя:

- технический ряд: компьютер, проектор, колонки, доска;

- зрительный ряд: презентация "Цирк представляет", ряд различных образов маски, шаблоны маски;

- литературный ряд: стихи о цирке С. Маршак; Т. Курбатова

- музыкальный ряд: весёлый марш И. Дунаевского

Оборудование для учеников:

- цветной картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Константиновна и сегодня урок рисования проведу у вас я. Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку! Карандаши есть? цветная бумага, картон есть? клей, ножницы? Всё есть значит мы можем начать наш урок! Молодцы садитесь. Покажите мне, как нужно сидеть за партами: спинку прямо, рукки положили перед собой, очень хорошо!

  1. Актуализация знаний.

- Скажите ребята , а вы знаете, что такое цирк? (Ученики - да, знаем!) Цирк - прекрасное, красивое, весёлое зрелище, которое все дети очень любят. И я вам сегодня предлагаю отправиться в цирк!    (показ презентации).

- И так "Цирк представляет..." (читаю стихотворение С. Маршака и не известного автора)

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление

всем на удивление!

Вот грохочут барабаны

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

Львы летят через огонь,

В бубен бьёт копытом конь.

Петухи качаются,

На лету встречаются.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

По арене катятся!

Кенгурята - акробаты

Очень храбрые ребята.

Бегемот, скорей сыграй-ка

Что-нибудь на балалайке!

А клоунов у всех

За щекою спрятан смех.

По губам и по глазам.

Скачет словно мячик,

Зал от смеха плачет.

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

Где купили вы, синьор,

Этот спелый помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

- Понравилось вам представление?! (дети "да понравилось")

(задаю наводящие вопросы детям)

- Скажите, а кто самый весёлый, смешной персонаж в цирке? Правильно, конечно же клоун. А как вы думаете почему от появления клоуна на арене у нас появляется улыбка на лице? Что помогает клоуну развеселить нас кроме его шуток? Правильно его внешний вид: необычный, цветной костюм, яркий нос и грим на лице.

- А в этом ему помогает художник, он придумывает не только его костюм, но и грим, который делает его лицо очень забавным. Грим на лице клоуна может быть весёлый, грустный, добрый, злой, хитрый и т.д.

(просмотр примерных работ)

- Посмотрите какие маски клоуна придумали мои ученики! Они вам нравятся?

А хотите сделать такую маску?

  1. Объяснение нового материала.  Практическая работа.

- Ребята я подготовила для вас шаблоны и предлагаю каждому из вас придумать свой собственный образ весёлого клоуна. Посмотрите на шаблон, скажите чего не хватает? Необходимо добавить нос. На парте найдите цветной кружок, положили шаблон перед собой взяли открыли клей, нанесли клей там где будет располагаться клоунский нос и приклеили. Молодцы.

- Ещё чего не хватает? Правильно глаз, посмотрите ещё раз внимательно на готовые маски, как на них оформлены глаза? Художник обводит их белой краской, черной, а могут быть и разноцветными. Начинаем добавлять реснички, брови, особое внимание уделите расположению бровей, по ним можно определить настроение клоуна (весёлый, добрый, злой, грустный).

- Дальше добавляем улыбку. Выбираем любой цвет для неё, вырезали небольшой прямоугольник (показываю), сложили его пополам карандашом от линии сгиба нарисовали половину рта, взяли и вырезали ножницами.

- Далее добавляем канапушки, волосы, бантики и т.д.

(напоминаю детям о правильной посадке за партами)

 (Прохожу исправляю общие ошибки детей, ещё раз обращаю внимание детей на правила безопасности с ножницами, напоминаю про осанку)

  1. Организационное завершение урока.

Провожу мини- выставку работ "Парад- Але", прошу несколько учеников у которых получились более удачные работы выйти к доске и продемонстрировать работы.

Хвалю детей и говорю положительные моменты проделанной работы.

- Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием . Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»

Цель: выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.Задачи:-образовательные: знакомство с градациями свето-тени в живописи;-развивающие: умение получать нужн...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

Открытый урок по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Буквицы».

Интересный урок, формирования умений и навыков рисования начальной буквы своего имени в древнерусском стиле, используя метод "коновязь"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ «Лепка и роспись глиняных игрушек как средство приобщения учащихся к декоративно – прикладному искусству.Народное искусство несет о себе огр...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству (7 класс)

Эскизы для изготовления чучела Масленицы...

Открытый урок по изобразительному искусству. 5 класс ФГОС "О чем рассказывают гербы"

Урок разработан по программе Б. Неменского второго поколения, по учебнику  Н.А. Горяевой - 5 класс....