Презентация интерактивного урока ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство" (2 части)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Осипенко Оксана Викторовна

Данный материал является презентацией сценария интерактивного урока ИЗО в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство. Введение в тему" с использованием приёмов театральной педагогики. В презентации представлены образовательные задачи урока, основные его этапы, фотоматериал. Презентация имеет 2 части.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 5 классе по программе Б.М.Неменского Разработал : учитель ИЗО ГБОУ Гимназия №1358 СЗАО Осипенко Оксана Викторовна Москва, 2015 год Часть I

Слайд 2

Интерактивный урок с использованием приёмов театральной педагогики . Образовательные результаты : Предметные : систематизация и закрепление общих знаний о ДПИ. Метапредметные : развитие критического мышления, коммуникативных навыков при работе в группе. Личностные : формирование отношения к народному творчеству, как к уникальной исторической ,художественной и культурной ценности.

Слайд 3

Форма организации деятельности учащихся на уроке : групповая работа – 4 группы по 6-8 человек; ф ормирование групп по желанию учащихся; время работы в группах на каждом этапе строго регламентировано. фрагмент видеоэкскурсии по музею ДПИ. проблемный вопрос – какие экспонаты составляют коллекцию музея ДПИ? импровизированная выставка предметов ДПИ; Вхождение в урок:

Слайд 4

Индивидуальное знакомство с предметом Личный выбор : учащиеся выбирают любой предмет из представленных на выставке. Представлены различные культуры, виды ДПИ, тематика, назначение, промыслы, материалы…

Слайд 5

Работа в группах над вопросами : что общего между этими предметами? чем они отличаются? время работы: 3 минуты

Слайд 6

Озвучивание результатов работы в группе : 1 представитель от группы; группы-слушатели сопоставляют ответы со своими выводами, корректируют свой ответ;

Слайд 7

Работа в группах «секретное совещание» : предметы собираются в центр стола; без помощи жестов группа в секрете от остальных выбирает один предмет, наиболее интересный по общему мнению; время работы: 1 минута

Слайд 8

Работа в группах над заданием : «превратиться» в данный предмет; вместе продемонстрировать наиболее характерную черту предмета: особенность формы, декора, действия… время работы: 2 минуты

Слайд 9

Демонстрация : группа «превращается» в данный предмет, демонстрируя его особенность; группы-зрители определяют изображённый предмет, поясняя свой выбор. если большинство зрителей верно определяют предмет, демонстрирующая группа получает +1 балл к общей оценке за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 5 классе по программе Б.М.Неменского Разработал : учитель ИЗО ГБОУ Гимназия №1358 СЗАО Осипенко Оксана Викторовна Москва, 2015 год Часть II

Слайд 2

ДПИ ? Тема изображения Виды ДПИ Художественные промыслы России Назначение Материал ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАСТЕР Обобщение и систематизация информации : что вы узнали о произведениях ДПИ? составьте определение ДПИ и запишите в кластер; продолжите составление кластера, «прикрепляя» термины к соответствующему сектору.

Слайд 3

Батик Художественная резьба Дерево Металл Утварь Гжель Хохлома Люди Стекло Текстиль Жостовская роспись Гобелен Кружевоплетение Кость Украшения Богородская игрушка Сюжетная композиция Узоры и орнаменты Витраж Мифические персонажи Ювелирное искусство Мозаика Дымковская игрушка Животные Макраме Бисероплетение Бумага Камень Одежда Палехская миниатюра Ковка Глина Городецкая роспись Вязание Растения Керамика Вышивка Игрушки Художественная роспись Мебель

Слайд 4

Время выполнения работы: 10 минут

Слайд 5

ДПИ ? Тема изображения Виды ДПИ Художественные промыслы России Назначение Материал ОПРЕДЕЛЕНИЕ Индивидуальное домашнее задание : узнать значение терминов, попавших в сектор «вопрос». Гжель …. Керамика ……. Игрушки …… Дерево …. Животные ……. Батик Ковка Гобелен …….

Слайд 6

Оценка работы учащихся : Бонус – 1 балл за удачную демонстрацию. 2. Самооценка учащихся : добавление баллов за вклад в работу группы: 1 – участвовал; 2 – активно работал. 3. Оценка учителя : правильность заполнения кластера – max 9 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."

Презентация  к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет  на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать  их, увлечь и нацелить на...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 1 часть.

Данная разработка содержит 28 задач по темам: "Элементы треугольника", "Первый признак равенства треугольников", "Медианы, высоты, биссектрисы треугольников", "Равнобедренный треугольник, его св...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Треугольники". 2 часть.

Данная разработка содержит 26 задач по темам: "Второй  признак равенства треугольников", "Третий признак равенства треугольников", "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....

презентация к уроку МХК "Экспрессионизм в изобразительном искусстве Западной Европы

Данная презентация используется на уроке МХК при изучении темы "Экспрессионизм в изобразительном искусстве", помогает усвоить новый материал учащимся в легкой доступной форме...

Презентация к уроку "Вечное и вечное в искусстве" по повести Н.В. Гоголя "Портрет"

Презентация содержит опорные материалы и дополнительный иллюстративный материал к уроку по теме "Вечное и вечное в искусстве" по повести Н.В. Гоголя "Портрет"....