презентации "Матрешка" "Жостовская роспись" "Золотая хохлома"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Коробова Раиса Николаевна

презентации по темам  "Матрешка" "Жостовская роспись" "Золотая хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_khokhloma.pptx1.75 МБ
Файл matreshka.pptx1.1 МБ
Файл pdd.docx27.83 КБ
Файл ostorozhno_ogon.docx119.77 КБ
Файл konstitutsiya.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Коробова Р.Н . ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Слайд 2

C вое название- хохломской промысел получил от села Хохлома Нижегородской губернии, так как сюда свозили деревянные изделия на продажу.

Слайд 3

Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет.

Слайд 4

В хохломской росписи используются три основных ц вета: красный, черный и золотой. Вспомогательные цвета- зеленый, желтый.

Слайд 5

Существуют два основных вида хохломской росписи: 1. «Верховая»- красным и черным цветом на золотистом фоне. В «верховой» росписи используют элементы травинок, веточек, листочков, ягодок, расположенных вокруг стебля.

Слайд 6

2 вид- роспись «под фон»- золотистый рисунок на цветном фоне(красном или черном). В росписи «под фон» используются элементы « кудрины »- пышный узор с золотыми завитками, напоминающими кудри.

Слайд 7

Хохломские предприятия выпускают посуду, мебель, сувениры и другие изделия .

Слайд 8

Золотая Хохлома! Что за чудо- ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы! Вы только посмотрите! Выросла золотая травка на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица- золотое перо.

Слайд 10

Игра: «Художественные часы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матрешка- русский сувенир выполнила: учитель изобразительного искусства Коробова Р. Н.

Слайд 2

Матрешка- одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране

Слайд 3

Самая первая игрушка- матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде(Загорске). Около 100 лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей.

Слайд 4

Это розовощекая девочка, с льняными волосами, в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была ярко раскрашена.

Слайд 5

Внутри игрушки находилось еще семь фигурок- три девочки, мальчик с дудочкой, девочка с миской, девочка с малышом на руках, а восьмая- фигура спеленатого младенца.

Слайд 7

Почему матрешкой назвали? Точно не известно. Может потому, что имя Матрена было наиболее распространенным на Руси. Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят ее на память о нашей стране . Стала она русским сувениром.

Слайд 8

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут всех матрешками зовут.

Слайд 9

Захотелось мне матрешку в полный рост нарисовать есть ли ножки у матрешки не могу никак понять.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»

Классный час   на тему:

«Правила дорожного движения»

 6-б класс

Классный руководитель: Коробова Р.Н.

2013 - 2014

 

Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступления учащихся.

3. Выступление учащихся

Учитель: По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

.
Немного об истории правил дорожного движения.
Ученик:
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
 

 Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. 

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся)
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках:  

число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.  

Назначение дорожных знаков легко запомнить.  

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.  

Предупреждающие –треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые - круглые.

 Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольны



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»

Классный час   на тему:

«Осторожно, огонь!»

C:\Users\Юзер\Desktop\Новая папка\imgpreview.jpg

7-б класс

Классный руководитель: Коробова Р.Н.

2014 - 2015

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризации правил по противопожарной безопасности

Задачи  :

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  • научить соблюдать их;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход  мероприятия

Учитель. Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.

Слово «огонь» известно человеку с давних времен.

А кто скажет,  огонь – друг  или враг человеку?  

Ученик.     Нам без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надежно дружит с нами.

                    Гонит холод. Гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен,

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

1 Ведущий. Огонь издавна был другом человека. Наши древние  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

2 Ведущий. Он помогал людям бороться за существование. Он  помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,  помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая  их от пещер и стоянок древнего человека.  1 Ведущий. Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

А ведь с его помощью совершается много полезных дел.  Он верно служит в повседневном быту и на производстве.

 Полезные свойства огня научились использовать  сталевары, электросварщики  и люди других профессий.

   Ученик. Ты видел, как он управляет огнем?

                  Железная маска надета на нем.

                  Вот строится дом – посмотри поутру,

                  Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                  Варил он опоры могучих мостов,

                  Варил он суда из огромных листов…

                  Железо с железом он может сварить!

                  Он добрый волшебник, что тут говорить.

2 Ведущий. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

Ученик.    Он всегда бывает разным ,

                  Удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,

                   То тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой

                   По сухой скользит коре.

                   То косматой  рыжей гривой

                   Полыхает  на заре.

                   Вот на спичке, как на ветке,

                   Голубой дрожит листок.

                   Вот, ломая прутья клетки,

                   Хищник делает бросок.

Ученик.     Ленту гладила Анюта

                   И увидела подруг,

                   Отвлеклась на три минуты

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж дело не до шутки!

                   Вот что значит – три минутки !

                   Ленты нет, кругом угар,

                   Чуть не сделался пожар.

Ученик.     Смастерил Сергей пугач,

                    Пострелял немного.

                    А теперь Сережу врач

                    Лечит от ожогов.

                    От такого пугача

                    Путь обычный до врача.

                    Да, огонь бывает разный –

                    Бледно – желтый, ярко – красный,

                    Синий или золотой,

                    Очень добрый, очень злой.

                    При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин :

                   При пожаре, при пожаре

                   Набирают « ноль – один».

1.Ведущий. По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.

Учитель. Ребята, существует много  пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.

 

     1.Спичка невеличка, огонь великан.

     2.Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

3.Маленькая спичка   сжигает большой лес.

 А сейчас  ведущий будет читать загадки, а вы будете дополнять их.

 

                        Если младшие сестрички

                        Зажигают дома спички,

                        Что ты должен предпринять?

                        Сразу спички те …( забрать)

 

                        Выпал на пол уголек,

                        Деревянный пол зажег.

                        Не смотри, не жди, не стой,

                        А залей его…(водой)

 

                        Если где хранится мусор

                        Или просто разный хлам,

                        Надо будет потрудиться,

                        Навести порядок там.

                        Метлу, лопату взяли

                        И быстро все …(убрали)

           

                        Как ножка воробьиная тонка.

                        Скользит по стенке коробка.

                        Скользнет – и высечет огонь,

                        Когда горит, ее не тронь.

                        Играть с ней – скверная привычка,

                        Опасная  игрушка….(спичка)

 

                        Шипит и злится,

                        Воды  боится.

                        С языком,  а не лает,

                        Без  зубов,  а кусает.

                        Ты  его рукой  не тронь,

                        Обожжет тебя  …(огонь)

 

                        Запомни каждый гражданин –

                        Пожарный  номер ….(01)

 

 Учитель. Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов)»

Классный час   на тему:

«20–лет Российской Федерации»

6-б класс

Классный руководитель: Коробова Р.Н.

2013 - 2014

Классный час на тему «20-лет Конституции Российской Федерации»

Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.

Задачи:

  • дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
  • воспитание гражданственности и толерантности;
  • развитие интереса к истории России;
  • расширение общего кругозора.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилось лето и сегодня вы пришли в школу.

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные.

 Причесанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Учитель: А почему вы такие нарядные,  какой сегодня праздник? (первое сентября, День Знаний) СЛАЙД 1.

Учитель: Вы сегодня учениками пришли в школу. И нам надо будет вспомнить как вести себя в школе, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. А где мы это сможем узнать? (устав школы, правила поведения в школе) СЛАЙД 2.

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

  1. Сообщение темы классного часа СЛАЙД 3.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

  1. Как называется наша Родина? (Россия) СЛАЙД 4.
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город) СЛАЙД 5.
  4. Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.) СЛАЙД 6.

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. СЛАЙД 7.

Мне бы хотелось немного обратиться к истории нашей страны, думаю что вам это будет интересно. СЛАЙД 8.

В  России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».

Символы России СЛАЙД 9.

  • Гимн

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны.(дети встают под гимн страны)

  • Флаг

Учитель: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага. СЛАЙД 10.

  • Герб

Учитель: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено? СЛАЙД 11.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

Игра «Собери  герб и флаг»

На столах вы видите карточки. Попробуйте из них составить герб и флаг Российской Федерации. Работаем командами! Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»

Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

  1. Многонациональность страны СЛАЙД 12.

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции Российской Федерации. Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. А что значит слово «федерация»?

Учитель: «Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз».

Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.

Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.

Игра «Веревочка»

Все дети берутся одной рукой за веревку, потом она запутывается, а ребята должны распутать ее не отпустив веревки, работая одной командой.

Учитель: Молодцы! Посмотрите, как запутаны вы были, но смогли распутаться не отпустив веревки, в нашем государстве также перепутаны все национальности, но каждая имеет право на жизнь и на уважение других. Вы должны это помнить и уважать чувства других людей, какой бы национальности или религии они не были.

  1. Демократия СЛАЙД 13.

Учитель: «Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством.

Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать?

Учитель: Народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу. СЛАЙД 14.

Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён? СЛАЙД 15.

Учитель: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Слово «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе». Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».– Кто является президентом в России в настоящее время?

Выборы командира. СЛАЙД 16.

В каждом классе тоже должен быть свой президент, как мы его называем? (командир) И сегодня я предлагаю выбрать президента нашего класса на этот учебный год. Каждый из вас может стать президентом, если его выберет большинство ребят. (раздаются билютени  с фамилиями учащихся, дети ставят галочки и бросают в ящик – подсчет голосов и объявление президента)

  1. Права и обязанности СЛАЙД 17.

Учитель: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?

Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Игра «Где права, и где обязанности»

Дети берут по одной карточке, читают и вешают на доску в столбик «Права» или «Обязанности».

Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. СЛАЙД 18.

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать законы

Право на жилище и его неприкосновенность

Обязанность платить налоги

Право на свободное передвижение

 

Свобода совести, свобода вероисповеданий

 

Свобода мысли и слова

 

Право избирать и быть избранным

 

Право на труд

 

Право на отдых

 

Право на получение социальной помощи

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на образование

 

Право на получение юридической помощи

 

Свобода информации

 

Свобода творчества

 

Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».  СЛАЙД 19.

Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 - Матрасы надувные?

Учитель: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

Заключение СЛАЙД 20.

Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!

Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» СЛАЙД 21.

Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт) СЛАЙД 22.

Но паспорт выдается только по достижении 14 лет. А какой ваш главный документ? (дневник) Сегодня каждый из вас получил свой документ, берегите его, а после нашего урока мы вместе его заполним.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра вас ждут настоящие уроки. В добрый путь, ребята! Успехов вам в учёбе.

Источники информации:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ИЗО « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Для учащихся 5 класса

Золотая Хохлома- яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Мир, в котором мы живе...

Презентация к уроку ИЗО " Золотая Хохлома"

Цель: Ознакомить учащихся с хохломской росписью Задачи: - научить рисовать элементы хохломской росписи;   - развивать художественный вкус;   - воспитывать интерес к народным промыслам:  ...

"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс

урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...

"Жостовская роспись" урок изобразительного искусств 5 класс

Урок изобразительного искусства в пятом классе, который знакомит детей с жостовской росписью....

Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....

Жостовская роспись

Разработка урока изобразительное искусство на тему: "Жостовская роспись" 5 класс...

Лекция по ИЗО для 5 класса на тему "Жостовская роспись"

Цель: рассказать учащимся о процессе изготовления знаменитых жостовских подносов....