Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции  профильной смены «Радуга»

для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени

Валентины Терешковой,            

г. Курск

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет учебные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» соединяет воедино сведения о тестопластике, аппликации из бумаги, пластилина и декоративной росписи. На занятиях ребята создают своими руками игрушки, украшения, декоративные панно и все, что подскажет фантазия! Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» относится к художественно-эстетической направленности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение творческой мастерской «Солнце в ладошках»

При этом следует учитывать, что программа  направлена на:

-создание условий для развития ребенка;

-ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

-участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

-изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

-развитие мотиваций к познанию и творчеству;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-укрепление психического и физического здоровья;

-взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в творческой мастерской «Солнце в ладошках», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные- лекции, беседы, викторины;

-наглядные- просмотр репродукций, образцов изделий ;

-практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Курс обучения планируется на период профильной  смены «Радуга», теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

Цель:

Нравственно-эстетическое воспитание учащихся через изучение  традиций декоративно-прикладного  творчества.

Задачи:

- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;

- Прививать интерес к декоративному творчеству;

- Развивать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

 - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

 -  Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- Организовать участие детей в выставках, конкурсах детского творчества.

Работа творческой мастерской «Солнце в ладошках» способствует:

  - Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и                             характера;

  - Помощи         в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

  - Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

  - Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

  - Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

  - Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных  средств;

  - Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Учебно-тематический план

п\п

Дата

Тема занятия

№ Отряда

1

26.06

4, 3, 2

«Солнце в ладошках» (обрывная аппликация)

Материалы: цветная бумага, картон, клей, карандаш, ножницы

 

2

27.06

7, 6, 5

«Веселый смайлик» (тестопластика)

Материалы: соленое тесто

3

28.06

2, 1,7

«Волшебный цветок» (работа цветными гелевыми ручками)

Материалы: бумага, цветные гелевые ручки

4

29.06

3, 4, 5

«Солнечное лето» (аппликация из пластилина)

Материалы: картон, простой карандаш, пластилин

5

01.07

1, 6, 7

«Фантазия» (аппликация из крупы)

Материалы: картон, крупа, простой карандаш, клей

6

02.07

2, 3, 4

«Дерево счастья» (тестопластика)

Материалы: соленое тесто, лента

7

03.07

4, 5, 6

«Сочные фрукты) (обрывная аппликация)

Материалы: картон, цветная бумага, простой карандаш, клей

8

04.07

1, 2, 3

«В гостях у сказки» (гафика)

Материалы: белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

9

05.07

7, 1, 2

«Бабочки» (аппликация из пластилина)

Материалы: цветной картон, простой карандаш. пластилин

10

07.07

4, 5, 6

«Жар-птица» (аппликация с элементами росписи)

Материалы: белая бумага, простой карандаш, акварельные краски, ножницы, клей

                                       

Литература:

  1. Т.О.Скребцова  «Соленое тесто», Феникс, 2009
  2. Н.В.Зимина «Шедевры из соленого теста», Мир книги, 2010
  3. А.В.Фирсов «Чудеса из соленого теста», Айрис-Пресс, 2013
  4. Е.В.Румянцева «Пластилиновые фантазии», Айрис-Прайс, 2011
  5. Г.В.Деревенко «Фигурки из соленого теста», АСТ-Пресс, 2012
  6. И.О.Шкицкая «Аппликация из пластилина», Феникс, 2011
  7. И.В.Лыкова «Аппликация из бумаги», ООО «Карапуз-Дидактика», 2007
  8. С.И.Рощупкина «Лепка из пластилина», РИПОЛ Классик, 2010
  9. С.К.Петров «Игрушки из пластилина»,АСТ ,2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»

Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

   Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск

Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск...