Главные вкладки

    Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Методические разработки21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

     творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции  профильной смены «Радуга»

    для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени

    Валентины Терешковой,            

    г. Курск

    ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет учебные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

    Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» соединяет воедино сведения о тестопластике, аппликации из бумаги, пластилина и декоративной росписи. На занятиях ребята создают своими руками игрушки, украшения, декоративные панно и все, что подскажет фантазия! Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

    Образовательная программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» относится к художественно-эстетической направленности.

    Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение творческой мастерской «Солнце в ладошках»

    При этом следует учитывать, что программа  направлена на:

    -создание условий для развития ребенка;

    -ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

    -участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

    -изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

    -развитие мотиваций к познанию и творчеству;

    -приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

    -укрепление психического и физического здоровья;

    -взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в творческой мастерской «Солнце в ладошках», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

    Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

    При реализации программы используются различные методы:

    -словесные- лекции, беседы, викторины;

    -наглядные- просмотр репродукций, образцов изделий ;

    -практические- изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.

    Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет. Курс обучения планируется на период профильной  смены «Радуга», теоретическую и практическую части, а также творческую работу.

    Цель:

    Нравственно-эстетическое воспитание учащихся через изучение  традиций декоративно-прикладного  творчества.

    Задачи:

    - Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;

    - Прививать интерес к декоративному творчеству;

    - Развивать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

     - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

     -  Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

    - Организовать участие детей в выставках, конкурсах детского творчества.

    Работа творческой мастерской «Солнце в ладошках» способствует:

      - Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и                             характера;

      - Помощи         в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

      - Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

      - Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

      - Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

      - Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных  средств;

      - Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

    Учебно-тематический план

    п\п

    Дата

    Тема занятия

    № Отряда

    1

    26.06

    4, 3, 2

    «Солнце в ладошках» (обрывная аппликация)

    Материалы: цветная бумага, картон, клей, карандаш, ножницы

     

    2

    27.06

    7, 6, 5

    «Веселый смайлик» (тестопластика)

    Материалы: соленое тесто

    3

    28.06

    2, 1,7

    «Волшебный цветок» (работа цветными гелевыми ручками)

    Материалы: бумага, цветные гелевые ручки

    4

    29.06

    3, 4, 5

    «Солнечное лето» (аппликация из пластилина)

    Материалы: картон, простой карандаш, пластилин

    5

    01.07

    1, 6, 7

    «Фантазия» (аппликация из крупы)

    Материалы: картон, крупа, простой карандаш, клей

    6

    02.07

    2, 3, 4

    «Дерево счастья» (тестопластика)

    Материалы: соленое тесто, лента

    7

    03.07

    4, 5, 6

    «Сочные фрукты) (обрывная аппликация)

    Материалы: картон, цветная бумага, простой карандаш, клей

    8

    04.07

    1, 2, 3

    «В гостях у сказки» (гафика)

    Материалы: белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

    9

    05.07

    7, 1, 2

    «Бабочки» (аппликация из пластилина)

    Материалы: цветной картон, простой карандаш. пластилин

    10

    07.07

    4, 5, 6

    «Жар-птица» (аппликация с элементами росписи)

    Материалы: белая бумага, простой карандаш, акварельные краски, ножницы, клей

                                           

    Литература:

    1. Т.О.Скребцова  «Соленое тесто», Феникс, 2009
    2. Н.В.Зимина «Шедевры из соленого теста», Мир книги, 2010
    3. А.В.Фирсов «Чудеса из соленого теста», Айрис-Пресс, 2013
    4. Е.В.Румянцева «Пластилиновые фантазии», Айрис-Прайс, 2011
    5. Г.В.Деревенко «Фигурки из соленого теста», АСТ-Пресс, 2012
    6. И.О.Шкицкая «Аппликация из пластилина», Феникс, 2011
    7. И.В.Лыкова «Аппликация из бумаги», ООО «Карапуз-Дидактика», 2007
    8. С.И.Рощупкина «Лепка из пластилина», РИПОЛ Классик, 2010
    9. С.К.Петров «Игрушки из пластилина»,АСТ ,2007

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

    Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

    ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

    Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....

    Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

    Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

    ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»

    Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы продленного дня мастерской «Радуга» (кружок декоративно-прикладного творчества). 2 класса

       Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к ...

    Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

    Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

    Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск

    Программа творческой мастерской "Солнце в ладошках" по декоративно-прикладной композиции для одаренных детей на базе спортивно-оздоровительного центра им. Валентины Терешковой. г. Курск...