Компьютерный урок по теме "Городской транспорт" (ИЗО. 4 класс. VIII вид (конспект, презентация))
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Конспект урока и презентация разработаны в соответствии с требованиями программы В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternyy_urok_po_izo._viii_vid._4_klass.rar1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Ардатовского района Нижегородской области

Конспект компьютерного урока

по теме «Городской транспорт»

 (ИЗО. VIII вид. 4 класс;

по программе под редакцией В.В.Воронковой).


подготовила

учитель изобразительного искусства

Дажинова Валентина Юрьевна

п.Мухтолово

 2015

Тип: формирование и закрепление ЗУН в форме компьютерного урока.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично - поисковый, наблюдение, игровой, практический.

Приёмы обучения и педагогические технологии направлены на организацию процессов восприятия и переживания темы, работы по воображению и созданию тематического рисунка с включением художественного образа автобуса ребёнком.

Цель: познакомить с разновидностями городского наземного транспорта; формировать представления о компьютерной графике и выполнить тематический рисунок в программе Paint. 

Задачи.

Коррекционно-образовательные: расширить словарный запас по теме «Транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; совершенствовать навык чтения слов;  совершенствовать навыки синтеза и анализа; закрепить знание правил дорожного движения; познакомить с изобразительными приёмами создания формы автобуса в компьютерной программе Paint.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, слух, мышление, память, мелкую моторику, координацию речи с движением, интерес к компьютерному рисованию и художественному творчеству; совершенствовать изобразительный навык в передаче формы автобуса, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы в компьютерной программе Paint.

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать доброжелательность; воспитывать аккуратность при выполнении работы; формировать социальные навыки сотрудничества, толерантность и  коммуникативность; формировать навыки адекватной реакции на дорожные ситуации и прогнозирования своего поведения; воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.

Словарная работа: путешествовать, транспорт, воздушный, самолет, водный, теплоход, наземный, пассажирский (общественный), специальный, автобус одноэтажный и двухэтажный, микроавтобус, поезд, трамвай, троллейбус, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина газовой службы, КАМАЗ, ЗИЛ, водитель, шофёр, руль, кузов, окна, шасси, колёса, светофор, путь, дорога.

Планируемый результат:

- самостоятельное создание тематического рисунка в компьютерной программе Paint.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор; предметные картинки по теме «Транспорт»; магниты; игрушки в форме автобусов (одноэтажный, двухэтажный); заготовка в форме светофора; заготовка в форме руля.

Зрительный ряд: презентация по теме «О городском транспорте».

Музыкальный ряд: музыкальное произведение «Песенка друзей» (русская детская

 песня).

План урока.

I.   Организационный момент (настрой на урок (мотивирование), рефлексия; вопрос-ответ; развитие пальчиковой моторики).

II.  Сообщение темы и цели урока (загадка).  

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.  

IV. Физкультминутка (упражнение на координацию речи с движением (имитация движения руля, педали машины); упражнение на поиск выхода из проблемной ситуации).  

V.  Закрепление материала.

VI. Практическая работа.

VII.Итог урока (релаксационное упражнение по снятию напряжения и мышечного тонуса).

VIII.Домашнее  задание.

КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель (У. -) – Здравствуйте. Скоро каникулы. Многие ученики нашей школы поедут к родственникам. Давай представим, что они отправятся в путешествие со своими родителями по городам нашей великой страны.

(Звучит песенка «Мы едем, едем, едем»)

У. – Надо им помочь выбрать удобный транспорт. На чём можно выехать из нашего посёлка?

Дети (Д. -) – На поезде, машине, автобусе.

У. –А как одним словом можно назвать всё перечисленное?

Д. – Транспорт.

У. – Правильно. Изображения некоторых видов транспорта лежат на столе. Давайте прикрепим их к доске.

(Размещение изображений на доске одним учащимся)

У. – Тема урока «Городской транспорт».

(Работа с содержанием слайда №1 презентации)

У. – Сегодня мы познакомимся с разными видами городского транспорта,  рисунок одного из которых выполним на компьютере.

У. – Посмотрите на доску. Попробуйте самостоятельно разделить прикреплённые изображения на 3 разные группы.

(Изменение места прикрепления изображений на доске учащимися)

У. – Объясните, по какому признаку вы создали группы?

(Ответ)

Д. – Правильно.

(Работа с содержанием слайда №2 презентации)

У. – Транспорт, расположенный вами с левой стороны доски летает в небе, по центру - едет по земле, а  с правой - плывёт по воде. Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили. Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Транспорт, который перемещается по воде, называется водный. Транспорт, который едет по земле, называется наземный. А теперь давайте вместе прочитаем эти слова.

(Работа с содержанием слайда №2  презентации)

У. – Можно ли какой-то транспорт назвать не удобным для путешествия?

(Ответ)

У. – Какой вид транспорта, воздушный, водный, наземный есть как в посёлке Мухтолово, так и в любом городе нашей страны?

(Ответ)

У. – Молодец. А знаете ли вы, что наземный транспорт тоже имеет свои разновидности?

(Ответ)

Игра «Транспорт особого назначения».

(Работа с содержанием слайда №3 презентации:

обговаривается назначение каждой картинки – машины;

уточняются понятия – «пассажирский (общественный) транспорт»,

«специальный транспорт»)

У. – Что же мы сегодня будем рисовать, какой вид городского транспорта? Для этого надо ответить на вопрос, каким именно наземным транспортом, пассажирским, специальным,  грузовым, ежедневно пользуется большая часть жителей любого города? Чтобы вам было легче ответить, отгадайте загадку.

Что за  чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И  питается  бензином

У. – Правильно. Сегодня мы будем рисовать «пассажирский транспорт», а именно, автобус.

(Демонстрация игрушек с анализом формы одноэтажного и двухэтажного автобусов) 

У. – Итак, любой автобус  состоит из 3 основных частей - кузова, двигателя, шасси. Чтобы нарисовать автобус, необходимо продумать последовательность действий. Давайте сначала создадим изображение автобуса на доске, применив изображения фигур (прямоугольники трёх разных размеров (кузов, окна, фары), два одинаковых по размеру круга (колёса)).  Комментируем свои действия.

(Создание изображения автобуса учащимися)

У. – Давайте отдохнём.1.

(Учащиеся усаживаются свободно на стулья, в руках – «руль автомашины».

Один учащийся читает текст со слайда №5)

2.

(хором) Едем, едем на машине (обыгрываются повороты руля),

Нажимаем на педаль (обыгрывается).

Газ включаем, выключаем (обыгрывается),

Смотрим пристально мы вдаль (обыгрывается).

                                                              3.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Слайд №6 презентации)

У. – Для чего нужен зелёный, жёлтый, красный цвета светофора?

(Ответ)

У. – Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

(Ответ)

У. – В практической работе вам предстоит выполнить рисунок с изображением одноэтажного автобуса на компьютере с тремя обязательными элементами - кузов, окна, колёса. Внесите свои элементы творчества.

(Работа с содержанием слайда №7 презентации)

У. – Давайте прокомментируем последовательность запуска необходимой программы компьютера, а также выполнения предстоящей работы.

 (Включение компьютеров, запуск программы Paint.

Объяснение учащимися алгоритма выполнения изображения автобуса)

У. – Теперь приступайте к рисованию. Будьте аккуратны и внимательны.

(Самостоятельная работа учащихся на компьютере)

У. – Работы вами выполнены. Приступаем к их обсуждению.

(Анализ формы автобуса

(наличие обязательных элементов).

Анализ элементов творчества

(оформление земли и неба; нанесение цвета))

Релаксационное упражнение.

У. – Давайте отдохнём. Представьте, что вы снова сели в машину и поехали: вспомните, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.

(Включается музыка «Песенка друзей»)

У. – Что мы сегодня полезного сделали?

(Ответ) 

Д. – Действительно, вы помогли ученикам нашей школы и их родителям выбрать удобный транспорт для путешествия. И на автобусе, и на корабле, и на самолете можно удобно путешествовать.

У. – Что вызвало затруднения во время рисования? Как справились с трудностями?

(Ответ) 

У. – Что получилось особенно хорошо в компьютерных рисунках? За что можно себя похвалить?

(Ответ) 

У. – Что понравилось делать на уроке: узнавать новое, играть, отвечать на вопросы, рисовать?

(Ответ)

У. – Сегодня на уроке вы познакомились с разновидностями городского транспорта,  рисунок одного из которых выполнили на компьютере. Поставленная цель урока достигнута. 

У. – Сегодня вы хорошо занимались, играли и рисовали.

(Оценки - …)

У. – Домашнее задание: используя краски, в альбоме выполните рисунок с изображением двухэтажного автобуса.

У. – Представьте ситуацию: друг уходит домой, либо отправляется в поездку. Что вы ему скажете на прощание?

(Ответ: – До свидания, до встречи)

У. – А чего ему пожелаете?

(Ответ: – Счастливой дороги, счастливого  пути)

У. – Урок окончен. До свидания. Желаю каждому из вас счастливого пути.

(Работа с содержанием слайда №8 презентации)

Дополнительный материал

(на случай оставшегося от урока времени)

                                                                                                       

Игра «Вопрос-ответ».

– Самолетом управляет (пилот, летчик).

– Автобусом …..           (водитель, шофер).

– Кораблём ….              (капитан).

– Электричкой …          (машинист)

Игра «Вопрос-ответ».

– Как называется транспорт, который передвигается  по воде?

– По дороге              (дорожный).

– По воздуху           (воздушный).

– Под землей (подземный).

– По железной дороге (железнодорожный).

– По земле (наземный).

Игра «Вопрос-ответ».

– Как называется транспорт, который возит пассажиров? Пассажирский.                        

– Возит грузы? Грузовой.    

Рассказ по плану

(алгоритм на экране)

1.Как называется транспортное средство.

2.Из каких частей оно состоит.

3.Кто им управляет.

4.Где на нём удобно путешествовать.

Игра «Чего не стало»

– Рассмотри и назови, какие перед тобой машины. Закрой глаза, а я что-то спрячу.

(Учитель убирает со стола одну из карточек)

– Открой глаза и скажи, чего не стало.

Игра «Наоборот»

– Тропинка узкая, а дорога….

– Корабль большой, а лодка… .

– Поезд длинный, а трамвай… .

– Самолёт быстрый, а пароход… .

– Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Список использованной литературы.

1.Иткин Э.С. Дидактические игры на уроках родной истории. / Нижний Новгород:

   Педагогические технологии, 2001.

2. Программы  специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII

   вида. Подготовительный, 1-4 классы. - Москва:  Просвещение,  2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по профориентации в 9 классе VIII вида "Профессия автомеханик".

Урок рассчитан на учащихся 9 класса VIII вида. Прфессиональное образование данной категории детей  должно строиться на подробном объяснении всех составляющих профессии. С этой целью в презен...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).

Сценарий  внеклассного мероприятия «Праздник 8 Марта» 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида (конспект+презентация).Цели: - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме...

Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII видаТема: Письменное умножение на двузначные числаЦель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числаЗа...

Игровые приемы на уроках музыки в специальных коррекционных классах VIII вида

Описаны некоторые приемы работы с учащимися специальных (коррекционных) классов....

Конспект урока по теме "Транспорт" 5 класс

В данном конспекте  урока английского языка рассматривается изучение нового лексического материала по теме "транспорт"...