Олимпиада по искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Ольга Николаевна Дорохина

Олимпиады по изобразительному искусству проводятся с целью дальнейшего развития художественного, графического образования в учреждениях СПО, выявления и оказания помощи одаренным учащимся, повышения престижа изобразительного искусства, а также повышения уровня преподавания этих дисциплин.

Обучение изобразительному искусству осуществляется по нескольким видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Большое значение имеет комплексность обучения, т.е. обучение практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе обучения студенты получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Знания, которые они получают во время лекций и практических занятий, усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют и закрепляют. Практика показывает, что контрольно - инспектирующие занятия  на предметах эстетического цикла проходят интереснее, а главное, качественнее, если форма  проведения разнообразна и соответствует их возрасту. С этой целью мы разработали комплекс теоретических заданий и тестов, которые будут реализовываться в рамках олимпиады по изобразительному искусству по основным разделам  курсов « Живопись», « Рисунок», «Композиция» и «История изобразительного искусства». Во втором туре олимпиады студенты выполняют практическое задание. В олимпиаде принимают участие студенты 1,2 и 3 курсов

1. Общие положения.

Настоящее Положение о проведении Олимпиады студентов (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения Олимпиады студентов (далее - Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде студентов и определения победителей и призеров.

2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

·         повышение авторитета и роли предмета “Изобразительное искусство” в СПО;

·         активизация продуктивной художественно-творческой деятельности студентов, а также поддержание интереса к дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в данной области;

·         повышение педагогического мастерства учителей, принимающих участие в проведении олимпиады;

·         создание фонда студенческих удожественных работ.

3. Порядок организации и проведения Олимпиады.

В олимпиаде принимают участие студенты 1,2 и 3 курсов

Студенты принимают участие в Олимпиаде добровольно. Участие студентов в Олимпиаде является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

Олимпиада проводится в два этапа.

I этап: проходит в виде тестового задания, который проводится по основным разделам  курсов « Живопись», « Рисунок», «Композиция» и «История изобразительного искусства» для студентов 1,2 и 3 курсов

II этап: учащиеся выполняют творческое задание.

Для участия во втором этапе участники самостоятельно обеспечивают себя материалами, инструментами, принадлежностями, необходимыми для практического исполнения представленного проекта.

4. Организационно-методическое и информационное обеспечение Олимпиады.

Информация об Олимпиаде и порядок участия в ней, о победителях и призерах является открытой, публикуется в сети Интернет на сайте колледжа, размещается для информирования студентов в СПО.

5. Оргкомитет Олимпиады по предмету изобразительное искусство:

·         определяет форму и организует проведение Олимпиады;

·         участвует в формировании состава методической комиссии и жюри;

·         определяет количество победителей и призеров от общего количества участников Олимпиады по предмету;

·         рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Олимпиады по предмету.

6. Методическая комиссия по предмету изобразительное искусство:

·         разрабатывает задания для Олимпиады;

·         вносят предложения в оргкомитет по предмету по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения Олимпиады;

·         могут привлекаться оргкомитетом по предмету к рассмотрению конфликтных ситуаций, возникающих при проведении Олимпиады.

7. Предметное жюри.

Оценивает результаты олимпиадных работ студентов, определяет победителей и призеров, проводит анализ выполненных работ участников Олимпиады.

8. Подведение итогов.

Итоги подводятся с учетом:

·         качества ответов на вопросы в виде баллов, набранных при ответе на тестовое задание, которое рассматривается как самостоятельно выполненная завершенная работа студентов;

·         качества выполнения практического задания

План мероприятия

1. Организационный момент.

2. I тур олимпиады. Тестовое задание .( Приложение 1)

 3. II тур олимпиады. Творческое задание

Задание

Материалы: бумага формата А5, карандаш, резинка, капиллярная или гелиевая ручка (цвет чёрный), акварель.

4. Подведение итогов.

Творческие работы студентов оценивают сами преподаватели , сопровождающие их на олимпиаду, при этом для объективного оценивания студенческие работы не подписываются, а помечаются персональным кодом. Далее баллы суммируются и выявляются победители.

Критерии оценивания творческих работ:

·         композиция;

·         оригинальность;

·         стиль;

·         эстетика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.74 МБ
Microsoft Office document icon klyuch_k_testu.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ключ к тесту

  1. в
  2. б
  3. а, в
  4. а
  5. б
  6. а
  7. а
  8. б
  9. в
  10.  а
  11. б
  12. a
  13. a
  14. б
  15. в
  16. а
  17. б
  18. б
  19. б
  20. б
  21. в
  22. б
  23. б
  24. в
  25. б
  26. а
  27. б
  28. а
  29. б
  30. а, б
  31. а, в
  32. б
  33. б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 - 11 классы

Предлагаю задания и критерии оценивания для проведения школьного этапа олимпиады по искусству. Все задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями и по количеству и по типам. Из-за не...

Требования к олимпиадам по искусству

В данном материале описаны основные требования к проведению олимпиад по искуссву (5-9 классы. В требованиях установлены: сроки проведения, отвественные организаторы, время отведенное на задания,...

Материал для подготовки к олимпиаде по искусству

Материал содержит информацию, которая поможет подготовиться к олимпиаде....

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 7 КЛАСС

В данной презентации представлен материал районного тура олимпиады 2016 - 17 уч.г..по искусству (МХК), который поможет в работе по предмету....

ЗАДАНИЯ РАЙОННОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 10 КЛАСС

Представлен материал районных олимпиадных заданий 2016 -17 уч. года по искусству (МХК) 10 класс....

тест Олимпиада по искусству

ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...

тест Олимпиада по искусству

ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...