Искусство Древнего Египта
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Искусство Древего Египта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_drevnego_egipta.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по изобразительному искусству « Искусство Древнего Египта»
Цели урока:
Образовательные:

  • учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом значении, специфики и т.д.;
  • учащиеся выясняют особенности изображения человека в древнеегипетской скульптуре и живописи;

Воспитательные:

  • учащиеся понимают, каких затрат стоило строительство древнеегипетских пирамид (гигантомания?);
  • учащиеся осознают, что религия и мировоззрение древних египтян нашло отражение в искусстве;

Развивающие:

  • у учащихся развивается представление о египетских богах и почитание их в древнеегипетском обществе.

Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация «Искусство Древнего Египта», иллюстрации в учебнике. Хрестоматия по истории древнего мира. Энциклопедия «Древний мир». Видеопроектор, компьютер, экран.

Основные понятия и термины: искусство, живопись, скульптура, пирамиды, храмы, Сфинкс, гробница Тутанхамона.
План урока:
I. Организационный момент.

II. Опрос пройденного материала по теме «Религия древних египтян»

  • В чем сходство религии египтян с верованиями первобытных людей?
  • В повести о Синухете фараон обещает сделать для него гробницу. Почему это было очень важно для египтян?
  • Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете? в мифе о Гебе и Нут?
  • Прочтите отрывок из «Книги мертвых» и скажите, кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

III. Объяснение новой темы.

1.Египетские пирамиды.
2.Храмы-жилища богов.
3.Гробница Тутанхамона.
4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Слово учителя:

1.Египетские пирамиды.
Египетские пирамиды - 1-е чудо света.
В Египте насчитывается около 2000 разных пирамид.
Самая большая - пирамида Хеопса, её высота 155 м.
Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

2.Храмы-жилища богов.

Не меньший интерес вызывают и египетские храмы.
Египтяне считали, что в храмах живут боги.
Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах.

Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв.

В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны.
Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм.
Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья.

Все помещения в храме украшались искусно украшенными колон-нами.
Они напоминали побеги молодого бамбука.
На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фа-раонов.

3.Гробница Тутанхамона.

3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены.
Исключение-гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели.

4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса.
В росписях стен появляются на ряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни - охота, развлечения. Они помогают узнать быт египтян.

Завершающая часть:

Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?

Учащиеся могут сами рассказать о тех дополнительных знаниях, которые им известны о древнем Египте. В особенности, это касается пирамид и загадок Сфинкса.

Домашнее задание

Подготовить рассказы о строительстве пирамид и храмов. Объяснить их значение для жизни египтян. Учащиеся готовят небольшие доклады о достижениях египетской науки в области: математики, астрономии, медицины и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...

Рабочий лист "История Древнего мира" Искусство Древнего Египта

Рабочий лист "Искусство Древнего Египта" представляет собой исследование и анализ художественных произведений, характерных для древнеегипетской культуры. В ходе работы будут рассмотрены осно...