Искусство Древнего Египта
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Искусство Древего Египта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_drevnego_egipta.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по изобразительному искусству « Искусство Древнего Египта»
Цели урока:
Образовательные:

  • учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом значении, специфики и т.д.;
  • учащиеся выясняют особенности изображения человека в древнеегипетской скульптуре и живописи;

Воспитательные:

  • учащиеся понимают, каких затрат стоило строительство древнеегипетских пирамид (гигантомания?);
  • учащиеся осознают, что религия и мировоззрение древних египтян нашло отражение в искусстве;

Развивающие:

  • у учащихся развивается представление о египетских богах и почитание их в древнеегипетском обществе.

Наглядно-демонстрационные материалы:

Презентация «Искусство Древнего Египта», иллюстрации в учебнике. Хрестоматия по истории древнего мира. Энциклопедия «Древний мир». Видеопроектор, компьютер, экран.

Основные понятия и термины: искусство, живопись, скульптура, пирамиды, храмы, Сфинкс, гробница Тутанхамона.
План урока:
I. Организационный момент.

II. Опрос пройденного материала по теме «Религия древних египтян»

  • В чем сходство религии египтян с верованиями первобытных людей?
  • В повести о Синухете фараон обещает сделать для него гробницу. Почему это было очень важно для египтян?
  • Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете? в мифе о Гебе и Нут?
  • Прочтите отрывок из «Книги мертвых» и скажите, кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

III. Объяснение новой темы.

1.Египетские пирамиды.
2.Храмы-жилища богов.
3.Гробница Тутанхамона.
4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Слово учителя:

1.Египетские пирамиды.
Египетские пирамиды - 1-е чудо света.
В Египте насчитывается около 2000 разных пирамид.
Самая большая - пирамида Хеопса, её высота 155 м.
Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.

2.Храмы-жилища богов.

Не меньший интерес вызывают и египетские храмы.
Египтяне считали, что в храмах живут боги.
Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах.

Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв.

В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны.
Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм.
Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья.

Все помещения в храме украшались искусно украшенными колон-нами.
Они напоминали побеги молодого бамбука.
На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фа-раонов.

3.Гробница Тутанхамона.

3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены.
Исключение-гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели.

4.Изобразительное искусство Древнего Египта.

Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса.
В росписях стен появляются на ряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни - охота, развлечения. Они помогают узнать быт египтян.

Завершающая часть:

Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?

Учащиеся могут сами рассказать о тех дополнительных знаниях, которые им известны о древнем Египте. В особенности, это касается пирамид и загадок Сфинкса.

Домашнее задание

Подготовить рассказы о строительстве пирамид и храмов. Объяснить их значение для жизни египтян. Учащиеся готовят небольшие доклады о достижениях египетской науки в области: математики, астрономии, медицины и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.Используемые технологии (методы, приёмы): с...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...