урок-проект "Поздравительная открытка к Дню матери"
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Фомина Ирина Петровна

Заключительный урок  по теме "декоративно-прикладное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posl.tehnologicheskoy_karty_uroka-ispravl._18_11_2015-1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая    карта    урока

  1. Учитель: Фомина Ирина Петровна
  2. Класс: 5-б
  3. Предмет: ИЗО
  4. Тема урока: «Заключительный урок раздела «Декоративно-прикладное искусство»»
  5. Тип урока: урок-проект
  6. Цель урока: выполнить коллективный проект «Праздничная открытка маме»
  7. Задачи:

            Образовательные: закрепить знания основных компонентов проекта; активизировать у учащихся творческое воображение и умение работать в группах,  парах контролировать свои действия; развивать  интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.

                     Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме; развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с бумагой, выкройкой; способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать; развивать творческий потенциал учащихся, навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах; развивать тактильные ощущения;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам ИЗО;

содействовать воспитанию у детей чувства красоты, гармонии, внимания, аккуратности, целеустремленности, доброжелательному отношению к результатам труда одноклассников, любви и уважения к близким; привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

             8.    Дидактические средства:

для учителя – презентация, аудио-песни о маме.

для учащихся –цв.бумага, простой карандаш, ластик, клей, ножницы, шаблоны цветов;

План  проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия

1. Организационный момент (общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей): 1 мин.

2. Целевая установка: 3 мин.

3. Повторение сведений уже известных воспитанникам: 5 мин.

4.  Практическая работа:  

  • Деятельность в парах-  изготовление цветка   : 15 мин.
  • Коллективная деятельность : 15

5. Физминутка: 3 мин.

 6. Подведение итогов, рефлексия: 3 мин.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия

 Занятия по ИЗО начинаются с приветствия учащихся, проверки явки и готовности к уроку. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы  не было ничего лишнего, не имеющего отношения  к уроку. 

Ребята! На уроке изобразительного искусства у нас сегодня присутствуют гости, поприветствуйте их, садитесь и с усердием трудитесь!

А любите ли вы трудиться? А с каким настроением трудится лучше? Вот давайте настроимся на урок, тем более, что он у нас сегодня необычный. Сегодня у нас урок-проект.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу-

Будет интересно!

Ребята, а какие рисунки мы выполняли на предыдущих уроках?

Темой наших занятий было декоративно-прикладное искусство. И сегодня у нас заключительный урок этой темы, .

Ребята, какие материалы и инструменты лежат у вас на столе?

Мы сегодня займемся вырезанием из бумаги, а это относится к прикладному творчеству, а что это за творчество?

 

С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

Повторим правила при работе с ножницами:

Отвечают на вопросы учителя.

Рисовали узоры, расписывали тарелки.

Ответы учеников: цв.бумага,……ножницы

Это то, что человек может сделать своими руками

Ответы учеников

Ножницы

Ответы учеников:

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

проверка д/з, беседа, определение темы проекта

Ребята, прежде чем определить тему проекта, скажите мне, пожалуйста, какой праздник в нашей стране отмечают в последний выходной ноября?

А какие подарки вы дарите мамам?

Самый удачный подарок, который вы можете сделать своими руками- это открытка. Открытка от всего класса.

 Тема записывается на доске.

Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека:

-Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;

-Не забывайте об осанке, держите спину прямо;

День матери

Высказывания детей

(цветы, открытки…)

1)На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2)Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.Работа над проектом

постановка учебных, познавательных  задач

Учитель вывешивает ватман с набросками рисунка на доску.

Мы сейчас создадим своими руками подарок маме. Мы с вами привыкли работать в группах, защищать проекты, но сегодня мы с вами должны сделать одну коллективную работу.

Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?

Что мы должны сделать, чтобы  рисунок стал красочным?

Давайте определим цель сегодняшнего урока:

Для чего?

Какие задачи необходимо поставить? закрепить знания основных компонентов проекта; активизировать творческое воображение и будем  работать в группах,  парах .

Мы работаем творчески и эффективно. И оттого. Как мы будем работать –будет зависеть конечный результат.

Итак, представьте, что мы с вами в мастерской.

В мастерской всегда есть мастера и подмастерья.  

У нас 3 группы  участников (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) вам необходимо выбрать по мастеру от каждого ряда. Мастера займутся оформлением нашей открытки, а вы, работая в парах,  будете создавать цветы. На партах у вас шаблоны, вам необходимо обвести их, вырезать и собрать в цветок. Определите в паре, кто чем будет заниматься. Что бы полянка наша получилась красивой, какие цвета бумаги вы будете использовать?

      Вы принесли мамины фотографии, их нужно будет вклеить в серединку цветка.

Мы работаем вместе, у нас коллективная работа, как нужно работать в коллективе?

Мы видим лист бумаги с бледным рисунком.

Создание красивой  праздничной открытки

Чтобы порадовать своих мам.

 

Нужно ее раскрасить и украсить.

Выбирают

Ребята отвечают.

Контрастные,

Ребята отвечают.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Физминутка

Протянули руки вверх, к солнышку. Почувствовали тепло?

А теперь обнимите себя, как обнимает вас мама. А теперь посмотрели на соседей справа, а на соседей слева? Улыбнулись друг другу. 

Ребята выполняют все движения.

5. Практическая работа над проектом.

(слайд и музыка)

учащиеся выдвигают гипотезы и строят план работы, применение знаний

Мы с вами с вами поставили цель, определили задачи. Приступайте к работе.

Пусть у вас получится замечательные проекты.

А во время работы, вы можете слушать песенки о маме. Пусть они вам помогут добиться цели! Удачи!

В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

Ученики самостоятельно работают над проектом.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

6. Защита проектов

Переходим к защите ваших творческих работ.

Каждый ответственный ученик в группе оценивает проектную деятельность: качество изделия (демонстрация изделия), какими материалами, инструментами пользовались, какую посильную работу выполнял каждый.

Прикрепляем цветы  на подготовленную открытку

Поздравление мамам готово!

Мастера  прикрепляют цветы на поляну.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

 

Мастера, оцените, пожалуйста, работу ваших групп.

Ребята, давайте попросим гостей оценить вашу работу. Уважаемые гости, как сегодня работали наши ребята?

Ребята, а что вы думаете сами? Как вам сегодня работалось?

Что больше всего запомнилось на уроке?

Спасибо вам огромное за урок, мы показали, чему научились и показали, как мы дружно можем работать и создавать замечательные   поздравительные открытки.

 Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна.

Молодцы!

Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

Ученики отвечают:

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка ко "Дню матери"

На уроке дети делают аппликацию из цветной бумаги...

Поздравительная открытка ко Дню матери

В предверии праздника, посвященного Дню матери, учащиеся 5 класса подготовили подарки для мам. Подарками стали поздравительные открытки в виде сердца, выполненные из бумажных салфеток розового цвета....

"Поздравительная открытка ко Дню матери"

Изготовление поздравительной открытки в 4 классе....

Акция воспитанников старшей группы "Фантазёры" с учителем родного (ненецкого) языка Рогалевой О.Г. "Поздравительная открытка к дню матери на родном (ненецком) языке".27.11.2019

Слово мама - особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир... Мама обучила нас всему: первому слову, первому шагу, пе...

Открытка ко Дню матери.

https://docs.google.com/presentation/d/1-nuSPdCqBgk9PqTLzAlh9SaGU3ReSxeE/edit?usp=sharing&ouid=101321461770194982614&rtpof=true&sd=true...

Проект. Почтовая открытка "С Днем матери!"

Проектная работа учеников 5 класса. Почтовые открытки были распечатаны, оформлены согласно требованиям АО "Почта России" и отпралены мамам в канун праздника....

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери

Конспект открытого урока, посвященная ко Дню Матери....