Главные вкладки

    методическая розработка открытого занятия светлый праздник Пасхи. изображение пасхального яйца
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Приходько Инна Валерьевна
    План - конспект занятия Тема занятия:“Светлый праздник Пасхи. Изображение пасхального яйца” Цель: Cоздание авторской творческой работы: “Изображение орнамента на пасхальном яйце”.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                                                                                                                                  ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    «ОРАНИЕНБАУМ»

    198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    Общеобразовательная (общеразвивающая) программа                                                                  "    Цветная палитра "                                            

    Образовательная область:  декоративно-прикладная                                                                  Раздел программы: " Изображение орнаментов на пасхальном яйце"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема занятия: “Светлый праздник Пасхи. Изображение пасхального яйца”

     Год обучения    2 год                                                                                                                                      Возраст детей:  10-11лет                                                                                                                             Дата проведения занятия "март"                                                                                                                                                                                                                                                                                           Место проведения:  ДДТ «Ораниенбаум»                                                                                         Отдел:    художественный                                                                                                                 ФИО педагога:   Приходько Инна Валерьевна                                                                                                                                   ФИО консультанта: Лизунова Елена Анатольевна                                                                                                                          

    Санкт-Петербург

    2016  

                                                                                                                   

      План - конспект занятия

    Тема занятия:“Светлый праздник Пасхи. Изображение пасхального яйца”                                                                                                                                                        

    Цель:  Cоздание  авторской творческой работы:

    “Изображение орнамента на пасхальном яйце”.                                                                                                                                                  

    Задачи:                                                                                                                                                                              

       I.     Образовательные:

    1.        Изучение холодные и теплые цвета. Цветовой круг. Темные и светлые тона. Основы композиции.

    2.        Изучить виды орнаментов геометрические и растительно-орнаментальные.

    3.         Ознакомиться с детскими рисунками, изображающие орнаменты на пасхальных яйцах

    4           Изучение роли орнаментов в народных промыслах.

    3.        Развитие образного мышления

    4.        Активизация словарного запаса

    6.        Развивать художественный вкус учащихся. Учить видеть красоту и       выразительность образной передачи жизни в произведениях художников отдаленного прошлого  и современности.

    7.        Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа.

                                                                                         

       II.      Развивающие 

    1.         Развитие творческих способностей.

    2.         Развитие моторики рук, работая различными материалами.

    3.         Формирование самостоятельных навыков изготовления работы в области изобразительного искусства. 

    4.            Развивать художественный вкус учащихся.

       

       III.     Воспитательные

    1.        Воспитание художественного вкуса.

    2.        Умение доводить начатое дело до конца.

    3.        Воспитание культуры общения.

    4.        Воспитание уважения личности другого человека.

       

                                                                                                                                                                                                                                                            Вид занятия:                                                                                                                                                  

    Форма организации занятия:

    Коллективное.

    Тип занятия:

    Комбинированное  (закрепление и совершенствование знаний умений и навыков,

    способов деятельности)

    Форма организации занятия: фронтальная работа в группе, индивидуальная работа.

                                                                                                                                                           

    Форма организации деятельности: Групповое.

     Предварительная работа:

     Cоздание презентации, подготовка схемы работы,

    раздаточного материала, изготовление наглядных пособий.

                                                                                                                                                           

    Методы:  По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

    -словесные (беседа, рассказ,)

    -наглядные (демонстрация видеоматериалов, использование технических средств)

    -практические (выполнение творческих заданий)

    По степени активности и познавательной деятельности учащихся;

    -объяснительный

    -иллюстративный

    -исследовательский

    По логичности подхода:

    -дедуктивный

    -аналитический

    Педагогические технологии и приемы:

    -преподнесение научно проверенных знаний;

    -соответствие психолого-физиологическим особенностям учащихся;

    -последовательность и систематичность в изучении материала;

    -доступность;

    -наглядность;

    -индивидуальный подход.

                                                                                                                                   

       Методическое обеспечение:

      I.     Дидактический материал:

        Для педагога:

    1. Образовательная программа, тематическая литература, образец изделия
    2. Презентация пошагового выполнения рисунка.
    3. Электронный ресурс:
    4. Интернет-ресурсы:

        Для учащихся:

                                                                                                                                                                  1.            Схема пошагового исполнения работы

    2.        Иллюстрации  и рисунки с орнаментами на пасхальном яйце.

    3.        Раздаточный материал

    4.        Презентация на тему: “Светлый праздник Пасхи. Изображение пасхального яйца”

       

      II.   Материально  техническое  оснащение:

        1.Средства обучения, специальное оборудование, инструменты и т.п. Схема изделия

        1.        Для педагога:   ноутбук,  мультемедийный проектор, образовательная программа, бумага, акварель, пастель,  карандаши,  кисти.

    2.        Для детей:  бумага, акварель,  пастель, карандаши, кисти, цветная бумага

                                                 

     

      План    занятия

    Этапы занятия

    Предполагаемое      время

    I  этап.   Организационный момент

     2  мин.

    II этап. Введение  в  тему  занятия

    3 мин.

    III этап. Объяснение  темы занятия

    8 мин.

    IV этап.  Практическая работа

    15 мин.

    V этап.  Физ. минутка

    3  мин.

    VI этап.  Практическая  работа

    10  мин.

    VII этап.  Подведение  итогов. Результат занятия.

    2  мин.

    VIII этап. Организационный  конец.

    2  мин.

                                                                                                                           Всего:

    45  МИН.

                 IX этап  Последствие.      ( самоанализ)

    после  занятия

                                                                                                         

                                                                                                          

      Ход  занятия

    № этапа  

    Содержание этапов

    (деятельность педагога и детей)  

        I

       Организационный момент

    Педагог проверяет готовность учеников к занятию и наличие учеников в классе.                                                                                                                                                                  Дети готовятся к занятию достают необходимые принадлежности: бумагу, краски, масляную пастель

        II

      Введение  в  тему  занятия

    Педагог объясняет;

    1. Существуют холодные и теплые цвета. .

    2  Cуществуют темные и светлые тона.

      3. Демонстрирует цветовой круг, работы художников, рисунки детей, изображающие зимний пейзаж.    

    4. Педагог объясняет, что есть геометрические и растительные орнаменты                                                                                                                                                                 Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят презентацию.

        III

      Объяснение  темы занятия

    Педагог объясняет, как необходимо выполнить рисунок на заданную тему. Демонстрирует на презентации как лучше изобразить поэтапное выполнение работы.                                                                                                                                                                          Дети внимательно слушают педагога и смотрят презентацию.

        IV

       Практическая работа

    Педагог показывает презентацию поэтапного выполнения задания.  Следит за грамотным исполнением рисунков учениками.                                                                                                                                                                           Дети выполняют рисунки на заданную тему.

         V

       Физ. минутка

    Педагог демонстрирует упражнения для снятия усталости.                                                                                                                                                                    Дети выполняют упражнения для снятия усталости

        VI      

       Практическая  работа

     Педагог поправляет работы учеников, указывает на недостатки.                                                                                                                                                                             Дети выполняют рисунки на заданную тему.                                                                                                                                                                          

       VII

       Подведение  итогов. Результат занятия.

    Педагог выставляет работы учеников на мольбертах для всеобщего обозрения и проводит анализ достоинств и недостатков в рисунках учеников.                                                                                                                                                                   Дети анализируют проделанную работу, слушают комментарии педагога, высказывают свои соображения.

      VIII

      Организационный  конец.

    Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности.                                                                                                                                                                    Дети собирают материалы для рисования, убирают свои парты.

       IX  

    Последствие.     (самоанализ)

    Педагог анализирует проделанную работу.

      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.  

     Список литературы для учащихся

    1. Горяева Н.А. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

    2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

    3. Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006.

    4. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.,     1995.

    5. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996.

    6. Полунина В.Н. Искусство и дети. – М., 1982.

    7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983.

    8. Человечек на стене А. Воловик, Москва ”Детская литература”, 1973г.

                                                                            Список литературы для педагога

     1.        Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –

                М.: Просвещение,      1991.

    2.        Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М., 2003.

    3.        Джинотт Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. - М., 2001.

    4.        Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

    5.        Копцева Т.А. Природа и художник. Творческий центр. – М., 2006. 

    6.        Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996. 

    7.        Энциклопедический словарь юного художника. – М., 1983. 

                                                       ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

    1. nsportal.ru

    2. imteacher.ru

    3. shod.ru

    4. vfmgiu.ru Программа доп. образования по ИЗО.

    5. Novocherkassk. Net Занятия по рисованию для детей в садике.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие "Пасхальные яйца" по бисероплетению

    Занятие "Пасхальные яйца" в творческом объединении "Вдохновение" по бисероплетению проводилось с детьми 3-его года обучения, которые уже владеют основными навыками по оплетению бисером деревянных заго...

    презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо

    презентация методической разработки мастер-класса пасхальное яйцо...

    Методическая разработка мероприятия "Светлый праздник Пасхи"

    Цель: Познакомить  с историей праздника Пасхи, событиями с ним связанными. Приобщить детей к традиционной народной культуре, красоте и мудрости родного народа....

    Тема: «Пасха. Пасхальные яйца – история и современность»

    Цель исследования: изучить традиции  и современные направления в изготовлении подарочных пасхальных яиц; изготовление подарочных яиц  в техниках креативного рукоделия.Гипотеза исследования: ...

    Методическая разработка: «Оплетение пасхального яйца бисером»

    Традиция украшать, расписывать на Пасху куриные яйца уходит корнями в глубину веков. Отмечая день, когда воскрес Иисус Христос, христиане украшают праздничный стол и дарят друг другу разукрашенные яйц...

    Рецензия на методическую разработку «Оплетение пасхального яйца бисером»

    Рецензируемая работа представляет собой методическое пособие для работы с бисером . Методичка включает в себя несколько разделов, в которых описываются приемы работы ,необходимые материалы и инструмен...

    Открытое занятие на тему:"Подставка для пасхального яйца"

    Занятие рекомендовано для обучающихся 1, 2 класса. Поделка может использоваться в качестве сувенира,  либо подарка  к празднику Пасхи....