Тема: «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Людмила Владимировна Попова

Конспект совместной деятельности Тема: «Весна пришла»  (нетрадиционные техники рисования (пастель, сангина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, развитие творческого воображения.

Наглядный материал: Картины И. Левитана «Весна – большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

 Раздаточный материал: Тонированная бумага А4 в бледно голубой цвет, пастель, сангина, краски гуашь и акварель, карандаши цветные и восковые.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель садиться за стол и начинает рассматривать картины И. Левитана «Весна – большая вода», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», И.Э.Грабаря «Мартовский снег».

Дети подходят к столу и начинают интересоваться, что делает воспитатель.

(Вопросы детей)

Воспитатель: Рассматриваю весенние картины.

Воспитатель рассматривает и обсуждает совместно с детьми весенние картины.

Воспитатель: Ребята, я хочу нарисовать весеннюю картину. А вы хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем вы любите рисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я люблю рисовать пастелью и сангиной.

Дети интересуются что такое пастель и сангина. Воспитатель показывает и объясняет, что это такое и как можно рисовать.

(Вопросы детей)

Воспитатель: Хотите вместе со мной нарисовать весну пастелью и сангиной?

(Ответы детей)

Дети могут подключаться к работе по желанию, создавая свою весну в новой нетрадиционной технике или привычным для них способом.

Ребенок самостоятельно располагает лист бумаги, на котором будет рисовать свою весну с разливом рек, с прилетом птиц, с половодьем, с красивыми деревьями и весенними цветами.

В процессе работы воспитатель поддерживает беседу с детьми спрашивая, что он рисует, что хочет изобразить? Воспитатель также подсказывает и поясняет как можно нарисовать, чем можно нарисовать то или иное животное, растение или предмет.

Завершая занятие, преподаватель предлагает каждому ребенку сказать, что он нарисовал и придумать название своей картины, например, «Прилет грачей», «Весеннее небо», «Ручейки бегут» и т.д. Предложить детям полюбоваться своими картинами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК НА ПРИМЕРЕ РИСОВАНИЯ ПАСТЕЛЬЮ

В статье рассмотрены художественно-выразительные возможности пастели как графического и живописного материала. Дан краткий исторический очерк развития техники....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...