«Гусеница»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Сызранцева Елена Евсеевна

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад «Берёзка» (комплексная программа  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Гусеница»

Направление образования и развитие:

 «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)                                                 

Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования гусеницы с помощью штампа (деревянная фигурка или овощи-морковь)

Задачи:

обучение детей в сотворчестве с воспитателем, создания образа гусеницы;

закрепление знания о зелёном и жёлтом цвете.

развитие зрительного восприятия внимания, мышления, наблюдательности;

развитие речевой активности: зайка, гусеница, ползёт;

воспитание доброжелательного отношения к насекомым;

воспитание интереса и положительного отношения к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, чтение стишков, песенок.

Оборудование: лист бумаги с изображением зелёного листочка и головы гусеницы на каждого ребёнка, разведённая гуашь жёлтого цвета, чёрный фломастер, деревянные цилиндры или морковь, разрезанная поперёк; вода в баночках, тряпочки, образец.

Предварительная работа: чтение стихотворения  « Гусеница», рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, просмотр мультиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knospekt_nod_gusenitsa.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ   НОД  «Гусеница» в соответствии с требованиями ФГОС

                                     (рисование в младшей группе)

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад «Берёзка» (комплексная программа  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Гусеница»

Направление образования и развитие:

 «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)                                                

Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования гусеницы с помощью штампа (деревянная фигурка или овощи-морковь)

Задачи:

обучение детей в сотворчестве с воспитателем, создания образа гусеницы;

закрепление знания о зелёном и жёлтом цвете.

развитие зрительного восприятия внимания, мышления, наблюдательности;

развитие речевой активности: зайка, гусеница, ползёт;

воспитание доброжелательного отношения к насекомым;

воспитание интереса и положительного отношения к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, чтение стишков, песенок.

Оборудование: лист бумаги с изображением зелёного листочка и головы гусеницы на каждого ребёнка, разведённая гуашь жёлтого цвета, чёрный фломастер, деревянные цилиндры или морковь, разрезанная поперёк; вода в баночках, тряпочки, образец.

Предварительная работа: чтение стихотворения  « Гусеница», рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, просмотр мультиков.

                                                            ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1.                                 Вводная часть

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА.

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зелёного листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползёт гусеница жёлтого цвета.

-Хотите послушать стихотворение про гусеницу

Дети рассматривают образец и вспоминают мультфильм про гусеницу.

-Да.

 СТИХ  « ГУСЕНИЦА»:

О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листочек догрызёт,

И на новый поползёт.

-Ребята, какого цвета гусеница?

-Ребята, а какого цвета листок?

-А сегодня в гости к нам пришёл зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принёс нам из леса много зелёных листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.

-жёлтого цвета

-листок зелёного цвета

 II.                                                Основная часть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМОМ РИСОВАНИЯ  ГУСЕНИЦЫ (ТРИЗ)

Воспитатель объясняет и показывает приёмы рисования с помощью штампа. Располагать отпечатки рядом друг с другом.

-Опускаем штамп в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек, где нарисована голова гусеницы жёлтый кружок. Ещё раз опускаем штамп в краску и поставим рядом с первым кружком ещё один кружок. Так мы с вами будем ставить много жёлтых кружочков, пока не кончится листочек.  

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Индивидуальная помощь. 

Дети садятся за столы

Чтобы детям было легче ориентироваться,  куда следует поставить следующий отпечаток, можно заранее нарисовать на листе карандашом линию. Эта линия поможет ребёнку соблюдать нужное направление

Самостоятельная работа детей.

III.                                       Заключительная  часть.

-А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.

-Посмотри зайка, какие красивые гусеницы жёлтого цвета ползут по твоим листочкам

ИТОГ НОД: Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Всех детей похвалить. 

Когда краска подсохнет на рисунке, можно дорисовать глаз и ножки

Дети рассматривают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайна гусеницы

Научно-исследовательская работа ученицы 7 класса по наблюдению за циклом развития бабочки....

Сценарий празднования дня именинника в детском саду. Для детей 5-7 лет. Тема: "День рождение с Феей, вредной лисичкой и гусеницей"

Сценарий дня рождения с Феей, вредной лисичкой и гусеницей(для детей 5-7 лет)Цель: Прививать традицию празднования дня рождения, культуру поздравления, принятия подарков.Задачи: развивать дв...

Авторское логопедическое пособие "Гусеница"

Авторское логопедическое пособие "Гусеница":- проведение в игровой форме артикуляционной гимнастики с детьми;- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах;- дифференциация смешиваемых звков;- ф...

Мастер-класс "Изготовление открытки "Весёлая гусеница"

Мастер-класс "Изготовление открытки"Весёлая гусеница" предназначен для детей  младшего возраста....

Интерактивный тренажёр "Гусенице помогаем, слоги мы считаем".

Данный тренажёр направлен на отработку умения делить слова на слоги. Используется технологический приём Бегунок....

2016. "Гусеница" мастер-класс по соленому цветному тесту

Мастер-клас по соленому цветному тесту для младшего школьного возрастаЛепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и цел...

Тема: Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе посредством сказки «Путешествие маленькой гусеницы»

Возрастная группа: подготовительная группа.Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, биоэнергопласт...