Главные вкладки

    Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Бережкова Анастасия Петровна

    Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольно-измерительные материалы

    для выявления уровня сформированности УУД учащихся

    Комплексная работа

    (базовый и повышенный уровни)

    по изобразительному искусству

    Класс: 5 (программа Б.М.Неменского)

    Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.

    Описание комплексной работы

    Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися.

    Комплексное задание, выполнение которого демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения тем по изобразительному искусству.

    Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

    В ходе выполнения комплексной работы оценка художественной деятельности за тему может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам  индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.

    Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.

    Инструкция по выполнению работы

    С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на  выполнение работы даётся от 45 до 90 минут.

    Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

    Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

    Часть 2 состоит из 1 практического задания.

    Форма теоретической части: тестирование.

    Форма практической части: творческая  (индивидуальная или коллективная) работа.

    Планируемые результаты:

    Задание

    Планируемые результаты

    Проверяемые умения

    1

    Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников.

    Знать о многообразии форм и декора в произведениях декоративно-прикладного искусства.

    Развивать способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, понимать символический характер изобразительных элементов.

    Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания.

    Выявлять образно-смысловую, социальную окрашенность в образном строе произведений декоративно-прикладного искусства (костюм, украшения, предметы быта) в процессе восприятия; Распознание по стилистическим особенностям образного строя произведения ДПИ Древнего Египта, Древней Греции, Западной Европы 17 века.

    Осуществлять запись ответов на вопросы, основываясь на  информацию в тексте теста.

    Проверять свою запись.

    2

    Использование в работе знаки-символы, цвета на основе их значения и понимая в конкретный исторический период.

    Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп.

    Пользоваться образным языком, приёмами традиционного письма при создании работы ( Древний Египет, Древняя Греция, Западная Европа 17 века); выбирать цветовые решения в процессе выполнения задания; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

    Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп.

    Часть 1

    Содержание работы: Выберите номер ответа.

    К каждому заданию прилагаются 4 варианта ответов. Укажите один, по вашему мнению, верный ответ из них. Запишите ответ на отдельном листочке.

    Описание правильного ответаответы записаны на листочках.

    1) б; 2) в; 3) б,в; 4) б; 5) а; 6) в; 7) б; 8) а,б; 9) в,г; 10) а,б.

    Критерии правильного ответа: правильное выполнение 50-65% заданий.

     Система оценивания:

    Максимальное количество баллов – 10.

    5 - 6 баллов – отметка «3»

    7 - 8 баллов – отметка «4»

    9 - 10 баллов – отметка «5»

    0 - 4 баллов – отметка «2»

    Тест по изобразительному искусству для 5 класса

    1. Какие из этих знаков-символов использовались в Древнем Египте?

    а) горшок, карта, книга;
    б) священная змея, скарабей, лотос;
    в) Солнце, глаз, вода;

    г)  Журавль, лев, слон.

    2. Что означала «ладья вечности» для Древних египтян?

    а)  защиту от бед;

    б)  власть фараона;

    в)  дневное и ночное плавание солнца –Ра по небосклону;

            г)  утреннее солнце.

    3. Какие, по вашему мнению, вазы расписывались в Древней Греции?

    а) Желтофигурные;
    б) Краснофигурные;
    в) Чернофигурные;

    г)  Синефигурные.

    4.  Какой из этих сосудов предназначался для хранения масла?

    а) Амфора;

    б) Лекиф;

    в) Гидрия;

    г) Килик.

    5. Какие символы в Древнем Китае обозначали императора и его власть?

    а) золотой цвет, дракон.
    б) розовый цвет, лев.
    в) зеленый цвет, лягушка.

    г) голубой цвет, бабочки.

    6. Как называется наука, которая занимается составлением и изучением гербов?

    а)  Герольд;

    б)  Жюстокор;

    в)  геральдика;

    г)  Мальва.

    7. Обязательные элементы герба:

    а)  корона, платок, девиз;

    б)  корона, щитодержатели, щит, мантия.

    в)  щитодержатели, книга, скипетр;

    г)  корабль, единорог,гриф.

    8.  Какие фигуры используются при составлении герба?

    а)  Геральдические( делят щит на несколько полей);

    б)  Негеральдические( люди, животные, оружия и т.д.);

    в)  Миролюбивые ( знаки добра и счастья);

    г) Средневековые ( фигуры, характерные только для эпохи Средневековья).

    9. В чем отличие костюма привилегированных особ от народной одежды?

            а) простота;

            б) минимум аксессуаров;

            в) многообразие цветов;

            г) пышные формы.

    10. Что значит украсить предмет?

            а) придать красивый вид;

            б) выделить предмет на фоне остальных;

            в) изменить его форму;

            г) сменить владельца предмета.

    Часть 2

    Содержание работы: изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (украшение, одежда, предметы быта), по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Древней Греции, Западной Европы 17 века.  Укрась его орнаментом, свойственным для выбранной эпохи..

    Описание правильного ответа изображён предмет выполненный в стиле одной из названных эпох.

    Критерии правильного ответа: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы, аккуратность всей работы.

    Система оценивания:

    "отлично" отметка «5» -  работа выполнена в соответствии со всеми вышеназванными требованиями, общее впечатление от работы положительное.

    "хорошо"  отметка «4» - работа выполнена  в соответствии с большей частью вышеназванных требований, общее впечатление от работы положительное.

            "удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с  меньшей частью вышеназванных требований, общее впечатление от работы удовлетворительное.

    "неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении

    Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении ...

    Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности слухо – произносительных навыков в аудировании

    Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности слухо – произносительных навыков в аудировании ...

    Методические рекомендации по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов СПО

    Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать га...

    Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

    Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ОВЗ  (с умеренной умственной отсталостью) по русскому языку...

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

    Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость) - составлен  совместно с учителями п...