Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
для выявления уровня сформированности УУД учащихся
Комплексная работа
(базовый и повышенный уровни)
по изобразительному искусству
Класс: 5 (программа Б.М.Неменского)
Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру и способности к художественно-творческой деятельности в ходе выполнения индивидуального комплексного задания.
Описание комплексной работы
Для оценки достижения планируемых результатов по изобразительному искусству используются задания базового уровня сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися.
Комплексное задание, выполнение которого демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения тем по изобразительному искусству.
Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.
В ходе выполнения комплексной работы оценка художественной деятельности за тему может складываться по результатам совместной деятельности в процессе выполнения коллективных заданий или по результатам индивидуально-творческой деятельности при выполнении как отдельных заданий, так и комплексного задания.
Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по изобразительному искусству рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.
Инструкция по выполнению работы
С учётом разницы художественных техник и объёма работы, а также индивидуальных качеств учащихся (одни работают медленно, другие – быстро; одни ставят перед собой сложные задачи, другие предпочитают простые решения) на выполнение работы даётся от 45 до 90 минут.
Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 1 практического задания.
Форма теоретической части: тестирование.
Форма практической части: творческая (индивидуальная или коллективная) работа.
Планируемые результаты:
Задание | Планируемые результаты | Проверяемые умения |
1 | Осуществлять поиск необходимой информации из различных источников. Знать о многообразии форм и декора в произведениях декоративно-прикладного искусства. Развивать способности эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, понимать символический характер изобразительных элементов. Осуществлять контроль и корректировку выполнения задания. | Выявлять образно-смысловую, социальную окрашенность в образном строе произведений декоративно-прикладного искусства (костюм, украшения, предметы быта) в процессе восприятия; Распознание по стилистическим особенностям образного строя произведения ДПИ Древнего Египта, Древней Греции, Западной Европы 17 века. Осуществлять запись ответов на вопросы, основываясь на информацию в тексте теста. Проверять свою запись. |
2 | Использование в работе знаки-символы, цвета на основе их значения и понимая в конкретный исторический период. Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. | Пользоваться образным языком, приёмами традиционного письма при создании работы ( Древний Египет, Древняя Греция, Западная Европа 17 века); выбирать цветовые решения в процессе выполнения задания; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента. Вырабатывать совместные решения при работе в паре, коллективе; участвовать в отчёте поисковых групп. |
Часть 1
Содержание работы: Выберите номер ответа.
К каждому заданию прилагаются 4 варианта ответов. Укажите один, по вашему мнению, верный ответ из них. Запишите ответ на отдельном листочке.
Описание правильного ответа: ответы записаны на листочках.
1) б; 2) в; 3) б,в; 4) б; 5) а; 6) в; 7) б; 8) а,б; 9) в,г; 10) а,б.
Критерии правильного ответа: правильное выполнение 50-65% заданий.
Система оценивания:
Максимальное количество баллов – 10.
5 - 6 баллов – отметка «3»
7 - 8 баллов – отметка «4»
9 - 10 баллов – отметка «5»
0 - 4 баллов – отметка «2»
Тест по изобразительному искусству для 5 класса
1. Какие из этих знаков-символов использовались в Древнем Египте?
а) горшок, карта, книга;
б) священная змея, скарабей, лотос;
в) Солнце, глаз, вода;
г) Журавль, лев, слон.
2. Что означала «ладья вечности» для Древних египтян?
а) защиту от бед;
б) власть фараона;
в) дневное и ночное плавание солнца –Ра по небосклону;
г) утреннее солнце.
3. Какие, по вашему мнению, вазы расписывались в Древней Греции?
а) Желтофигурные;
б) Краснофигурные;
в) Чернофигурные;
г) Синефигурные.
4. Какой из этих сосудов предназначался для хранения масла?
а) Амфора;
б) Лекиф;
в) Гидрия;
г) Килик.
5. Какие символы в Древнем Китае обозначали императора и его власть?
а) золотой цвет, дракон.
б) розовый цвет, лев.
в) зеленый цвет, лягушка.
г) голубой цвет, бабочки.
6. Как называется наука, которая занимается составлением и изучением гербов?
а) Герольд;
б) Жюстокор;
в) геральдика;
г) Мальва.
7. Обязательные элементы герба:
а) корона, платок, девиз;
б) корона, щитодержатели, щит, мантия.
в) щитодержатели, книга, скипетр;
г) корабль, единорог,гриф.
8. Какие фигуры используются при составлении герба?
а) Геральдические( делят щит на несколько полей);
б) Негеральдические( люди, животные, оружия и т.д.);
в) Миролюбивые ( знаки добра и счастья);
г) Средневековые ( фигуры, характерные только для эпохи Средневековья).
9. В чем отличие костюма привилегированных особ от народной одежды?
а) простота;
б) минимум аксессуаров;
в) многообразие цветов;
г) пышные формы.
10. Что значит украсить предмет?
а) придать красивый вид;
б) выделить предмет на фоне остальных;
в) изменить его форму;
г) сменить владельца предмета.
Часть 2
Содержание работы: изобрази на плоскости свой образ одного из предметов (украшение, одежда, предметы быта), по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Древней Греции, Западной Европы 17 века. Укрась его орнаментом, свойственным для выбранной эпохи..
Описание правильного ответа : изображён предмет выполненный в стиле одной из названных эпох.
Критерии правильного ответа: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Система оценивания:
"отлично" отметка «5» - работа выполнена в соответствии со всеми вышеназванными требованиями, общее впечатление от работы положительное.
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с большей частью вышеназванных требований, общее впечатление от работы положительное.
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с меньшей частью вышеназванных требований, общее впечатление от работы удовлетворительное.
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении
Тест диагностики одаренности на выявление уровня сформированности навыков в чтении ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-487670-1412824832.jpg)
Методические рекомендации по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов СПО
Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать га...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-236827-1365936868.jpg)
Диагностический материал для выявления уровня сформированности экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида и их родителей
Диагностический материал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-342651-1414342325.jpg)
Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для
Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...
Аналитическая справка по анкетированию, направленному на выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся
Результаты мониторинга развития эстетической культуры обучающихся...
"Выявление уровня сформированности познавательных компетенций учащихся
В помощь учителю для выявления сформированности познавателных компетенций учащихся"...
Выявление уровня сформированности учащихся познавательной деятельности
В помощь учителя для выявления уровня сформированости учащихся познавательной деятльности...