Главные вкладки

    План-конспект занятия по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
    Всё имеет своё строение

    Татьяна Алексеевна Гандзюк

    Формирует первичные умения  видеть конструкцию в построе­нии предметов;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_3.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    средняя  общеобразовательная школа № 451

    Колпинского района Санкт- Петербурга

     Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

                       Тема урока : «Всё имеет своё строение»

    Разработала и провела учитель изобразительного искусства

    ГБОУ СОШ № 451

    Гандзюк Татьяна Алексеевна.

     

    Директор ГБОУ СОШ № 451                     Ильина М.С.






    Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

    Задачи художественного развития учащихся:

    • формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
    • формирование навыков работы с бумагой;
    • развитие способности к творческому самовыражению.

    Формы и методы обучения:

    объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

    форма обучения.

    УУД :

    Регулятивные создает изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

    Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.

    Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

    Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки – цветные геометрические фигуры, вырезанные из картона;

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
    3. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.
    4. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.
    5. Творческая практическая деятельность учащихся.
    6. Итог урока. Рефлексия.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

    - Сегодня на уроке мы научимся создавать из бумаги животных с помощью простых геометрических фигур. Узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.

    III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.

    Многие  предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов, кругов, прямоугольников, ромбов и др.

    - Посмотрите на образцы представленные вам.

    -Из каких фигур состоит  собачка? Её лапы? Туловище  собаки?

    -Его можно воспринимать как постройку?

    -Давайте рассмотрим  других животных. Из каких фигур они состоят?

    - Рассмотрите зверушек (84 стр. учебника). Из каких геометрических фигур они состоят? (Жираф: овалы,  прямоугольники; Слон: квадрат, овалы, треугольники.)

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

    Посмотрите на него: ушки – треугольники, мягкий и пушистый шарик, хвост – прямоугольником! (Кот.)

    Сегодня с помощью мастеров Изображения, Постройки и Украшения мы выполним аппликацию кота из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

    IV. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.

    Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит кот? (Овалы,
    прямоугольники, треугольники.)

    Вы поочередно приклеиваете детали - заранее заготовленные ноги, туловище, уши, голову, хвост.

    В первую очередь наклейте на лист четыре прямоугольника – это будут кошачьи лапки. Потом приклейте хвост.


    Сверху приклейте прямоугольник – это будет туловище. Далее к туловищу клеится круг-голова, а на нее уши-треугольники.

    Что еще есть на голове у кота? (Глаза, усы, нос.)

    А как их сделать, кто догадался?

    -Правильно. Глазами будут два маленьких круга, нос – треугольник. А для усов нарежьте и закрутите две прямоугольные полоскиПолучились красивые усы. Наклейте сначала их, а потом нос и глаза.

    Аппликацию выполните на цветном картоне.

    V. Творческая практическая деятельность учащихся.

    Конструирование из простых геометрических форм ( дети сами вырезают  цветные прямоугольников, кругов, овалов, треугольников с помощью специальной линейки) изображений разных зверей в технике аппликации.

    VI. Итог урока. Рефлексия.

    1.Выставка работ учащихся.

    2. Обобщение.

    - Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)Вывод. Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.

    3. Уборка рабочего места.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здоровье не всё, но всё без здоровья-ничто". Сократ. Актуальность проблемы.

    «Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто».  Сократ                     Актуальност...

    Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

    Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

    Презентация "Урок и всё, всё, всё..."

    В данной презентации содержится материал о классификации, типах и видах уроков. Рассматриваются воспитательные, дидактические, психологические и гигиенические требования к уроку, а так же основные пут...

    Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей

    Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...

    Всё имеет смысл, пока мы здоровы!

    Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни...

    Как успеть всё-всё-всё

    Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее. Что легче всего делится на величины и бесконечно малые, и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегаю...

    Внеурочное занятие по ИЗО в 1 классе по теме : "Все имеет свое строение"

    Занятие включает в себя элементы анализа о сравнения учащимися различных изображений, работу по схемам: как получить из прямоугольника различные геометрические фигуры. творческую работу в виде апплика...