конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Кострыгина Жанна Сергеевна

Конспект урока составлен  для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 8 классе

23 урок

Тема: Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Цель урока: познакомить с особенностями организации интерьера зданий, научить  создавать интерьер общественных мест по представлению.

 

План урока:

  1. Организационный момент- 2 мин.
  2. Беседа по новой теме- 7мин.
  3. Постановка самостоятельного задания- 26мин.
  4. Подведение итогов- 3мин.
  5. Объявление домашнего задания-2 мин.

Ход урока

Здравствуйте! Сейчас приготовьте к уроку тетрадь, альбом, карандаши. Запишите дату и тему сегодняшнего урока.

Сегодня мы начнем изучать тему дизайна, а именно дизайна интерьера.

Как вы понимаете  выражение это  выражение- дизайн интерьера?

Настоящим  миром вещей, конечно же, является не город, а здание. Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат , окна, двери). Замысел здания не сводится лишь к созданию его внешнего вида – экстерьера, не менее значимо конструирование внутреннего пространства.

А теперь запишем определение.

Не стоит забывать о том, что  назначение помещения определяет стиль  интерьера и дизайн вещей. Какие  помещения  общественного назначения вы можете перечислить? (библиотека,  вокзал,  класс, кафе, театр и т.д.).

В понятие  дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты  и устройства интерьера. Вспомните  стили Барокко, Модерн, Классицизм и т.д. , которые тоже влияли на дизайн интерьера.

Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели.

Сейчас даже  первоклашке известно, что   вся мебель  имет свой дизайн, начиная от обычных деревянных прямоугольных столов на четырех ножках, прогрессируя в моде, где сыграло  воображение и фантазия. Многие хоть раз, но  смотреи  передачи квартирный вопрос- дачный ответ, где при   создании интерьера помещения используют не предусмотренную рынками мебель и другие   предметы декора, а сами создают. Согласны?

И в заключение скажу, многие вещи конструируются не штучно, а комплектами и в едином стиле. А стилевое  единство вещей называетя –ансамблем. Понятие ансамбля может относится как к мебели  или посуде, так и к интерьеру. Ансамбль в интерьере складывается, если есть целостное решение всех составляющих его элементов. Сегодня понятие ансамбля расширилось и подразумевает художественное единство вещей разных стилей и эпох, которые сочетаются по форме, цвету и фактуре.

Выполнение работы: 26 минут. Заполнение маршрутного листка, заполнение  пространства по предлагаемому предназначению помещения (библиотека, буфет, концертный зал).

Маршрутный лист:

  1. Экстерьер – это
  2. Интерьер – это
  3. Перечисли архитектурное решение в интерьере..
  4. В понятие дизайна входят…
  5. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от…
  6. Кто занимается дизайном?
  7. Ансамбль в интерьере это..
  8. Перечисли  помещения, где применяется дизайн интерьера.
  9. В чем тебе могут пригодиться полученные сегодня знания?

http://kievartschool.com/wp-content/uploads/2014/06/uroki-risovaniya-karandashom-interyera.jpg

Подведение итогов: показ лучших работ, оценивание.

Ребята, сейчас открывайте дневники и запишите домашнее задание: доделать практическую часть урока в цвете.

До свидания!

Маршрутный лист:

  1. Экстерьер – это
  2. Интерьер – это
  3. Перечисли архитектурное решение в интерьере..
  4. В понятие дизайна входят…
  5. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от…
  6. Кто занимается дизайном?
  7. Ансамбль в интерьере это..
  8. Перечисли  помещения, где применяется дизайн интерьера.
  9. В чем тебе могут пригодиться полученные сегодня знания?

Маршрутный лист:

  1. Экстерьер – это
  2. Интерьер – это
  3. Перечисли архитектурное решение в интерьере..
  4. В понятие дизайна входят…
  5. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от…
  6. Кто занимается дизайном?
  7. Ансамбль в интерьере это..
  8. Перечисли  помещения, где применяется дизайн интерьера.
  9. В чем тебе могут пригодиться полученные сегодня знания?

Маршрутный лист:

  1. Экстерьер – это
  2. Интерьер – это
  3. Перечисли архитектурное решение в интерьере..
  4. В понятие дизайна входят…
  5. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от…
  6. Кто занимается дизайном?
  7. Ансамбль в интерьере это..
  8. Перечисли  помещения, где применяется дизайн интерьера.
  9. В чем тебе могут пригодиться полученные сегодня знания?

Маршрутный лист:

  1. Экстерьер – это
  2. Интерьер – это
  3. Перечисли архитектурное решение в интерьере..
  4. В понятие дизайна входят…
  5. Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от…
  6. Кто занимается дизайном?
  7. Ансамбль в интерьере это..
  8. Перечисли  помещения, где применяется дизайн интерьера.
  9. В чем тебе могут пригодиться полученные сегодня знания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивное оборудование на уроках русского языка как средство создания современной обучающей среды ».

Деятельность учителя русского языка на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуника...

Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе

В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ

Отчет об экспериментальной деятельности  учителя русского языка и литературы...

презентация к уроку ИЗО "Интерьер и вещь в доме" 7 класс

Понятие - интерьер.  Помещения разного исторического периода, их сравнение. Оформление интерьера определяется назначением комнат. Дизайн помещения. Стилевое единство вещей. Задание сделать разраб...

Интерьер и вещь в доме

Презентация предназначена для урока по изобразительному искусству в 7 классе...

Тема урока: «Интерьер и вещь в доме», 7 класс

Знакомство детей на уроке с новыми понятиями "Архитектура", "Дизайн", "Стили в архитектуре", "Интерьер" и мн. другое. Актуальность урока в том, что как важно со...