КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЖЕНИЕ УЗОРА В КРУГЕ ИЗ СТИЛИЗОВАННЫХ ПРИРОДНЫХ ФОРМ»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Степанова Екатерина Валерьевна

Рисование на тему: «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма: урок - практикум.

Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности растительных форм.

Задачи:

1.      Формировать у учащихся умение располагать замкнутый орнамент из стилизованных природных форм по кругу;

2.      Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: процесса анализа и синтеза, развитие творческого воображения, коррекция цветового восприятия.

3.      Воспитывать умение последовательно вести работу над декоративным орнаментом в круге.

Оборудование: образцы с поэтапным рисованием орнамента в круге, презентация.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой.

- Доброе утро, ребята!

- Доброе утро, солнце!

- Доброе утро, небо!

- Доброе утро, всем нам!

- Пожалуйста, садитесь!

все поднимают руки, затем опускают

аналогичное движение

все разводят руки в стороны, затем опускают

4 мин

Проверка домашнего задания.

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Нужно было закончить рисунки. Откройте, пожалуйста, все альбомы, а я пройду и оценю их (выставление отметок в альбом и краткое оценивание работ учащихся).

6 мин

Подведение к теме и цели урока.

- Сегодня урок будет посвящен декоративному рисованию. Кто скажет, что мы делаем на уроках декоративного рисования.

- Верно, и сегодня мы будем изображать орнамент в круге. А тематику орнамента вы попробуете

давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.

Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

- А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

- Так с чем будет связан орнамент?

- Верно! Тема сегодняшнего урока «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм». А так как и время года осень – природные форма приобретут осеннее настроение!

Ответы детей: рисуем узоры, орнаменты.

Уч-ся закрывают глаза и молча слушают учителя под фоновое сопровождение классической музыки со звуками природы.

Уч-ся: с осенней природой.

6 мин

Вводная беседа.

- Посмотрите за окно. Какими красками любит рисовать осень?

- Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний орнамент в круге (вынесение образца на доску).

- Я предлагаю вам на выбор 2 схемы построения узора, вам надо будет выбрать ту, которая больше нравится

:

  • середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком;

  • элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины.

Рассматривание образца.

- К какой схеме он относится?

Уч-ся: желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Уч-ся: ко второй схеме.

 2 мин

Физминутка

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад,

Потому – что листопад!

(шаги на месте)

(наклоны вперед)

(прыжок на месте и хлопок)

2 мин

Пальчиковая гимнастика

- Теперь представьте, что после прогулки по осеннему лесу ручки у нас замерзли и их надо согреть. Потрите ладошки друг об друга… А теперь каждый пальчик по очереди.

Уч-ся сначала трут ладошки друг об друга, затем каждый пальчик в отдельности.

 15 мин

Работа над заданием

- Немного передохнули и теперь приступаем к работе.

- Перед выполнением практического задания давайте вспомним технику безопасности на уроках ИЗО.

- А теперь положите альбом горизонтально или вертикально, как вам больше нравится. У меня лист будет расположен вертикально.

Поэтапность рисования орнамента в круге:

  1. Рисуется круг с помощью циркуля;
  2. Делим круг на равные части вертикальной, горизонтальной и двумя диагональными линиями, проходящими через центр;
  3. Создаем общий набросок с помощью простого карандаша;
  4. Приступаем к работе в цвете.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы (в течении всей практической работы учащихся в фоновом режиме играет релаксационная музыка).

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  

3) контроль качества выполняемой работы.

(уч-ся поочередно читают пункты)

Рисуем фон

(уч-ся высказывают свои предложения по дополнению рисунка)

(уч-ся самостоятельно дополняют свои рисунки)

2 мин

Подведение итогов.

- Итак, отложите кисти и альбомы, сядьте ровно. Скажите, какая тема урока была сегодня? Как вы думаете, для чего она была нужна?

- Я бы хотела, чтобы сейчас каждый по очереди встал и за что-то себя похвалил!

 Тема сегодняшнего урока была «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм».

Учиться видеть красоту осенней природы.

(уч-ся поочередно хвалят себя)

1 мин

Домашнее задание.

Дорисовать изобразительный узор в круге.

 1 мин

Уборка рабочего места.

(уч-ся убирают свои рабочие места)



Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО на тему: «Изображение узора в круге из стилизованных природных форм»

Дата:

Класс: 5 «В»

Рисование на тему: «Изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма: урок - практикум.

Цель: формировать умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности растительных форм.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся умение располагать замкнутый орнамент из стилизованных природных форм по кругу;
  2. Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: процесса анализа и синтеза, развитие творческого воображения, коррекция цветового восприятия.
  3. Воспитывать умение последовательно вести работу над декоративным орнаментом в круге.

Оборудование: образцы с поэтапным рисованием орнамента в круге, презентация.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО на тему - Изображение пространства . 6 класс

Класс:6Тема:Изображение пространства.Цельурока:  Расширить знания учащихся о правилах линейной перспективы в изобразительном искусстве.Задачи урока:- Расширитьпредставлениедетейожанрепейзаж...

Конспект урока технологии по теме: "Плетение репсового узла. Выполнение узора "Цветок".

Ознакомление с этим видом рукоделия проводится в 7 классе (6 учебных часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме. Каждое занятие включает и теоретическую,  и практическу...

Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"

Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....

Конспект урока технологии по теме: "Техническое конструирование. Графические изображения в проектировании."

Урок разработан для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Цель урока: ознакомить учащихся с техническим конструированием как этапом проектирования изделия, с типами линий и условными обозн...