Итоговое тестирование по изобразительному искусству за курс 7 класса
тест по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. В 7 классах мною разработан контрольно-измерительный материал на повторение и обобщение знаний.          Цели: закрепление полученных раннее теоретических знаний; развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.  В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений. С целью отслеживания  предлагается внедрение на уроках тестов,  занимательных материалов. Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества: объективность оценки результатов; возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний; возможное использование тестов во всех формах ученической работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) в зависимости от индивидуальных особенностей школьников; многократность использования тестов; скорость проверки результатов. Умение сформулировать цели урока и  каждого его этапа, отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств учащихся позволяет мне успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на уроках ИЗО, что стимулирует творческую активность школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое тестирование по изобразительному искусству за курс 7 класса Разработал: учитель изобразительного искусства Скоропись Лариса Викторовна ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани, Самарской области

Слайд 2

Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. В 7 классах мною разработан контрольно-измерительный материал на повторение и обобщение знаний. Цели: закрепление полученных раннее теоретических знаний; развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений. С целью отслеживания предлагается внедрение на уроках тестов , занимательных материалов. Этот способ проверки ученических знаний имеет свои преимущества: объективность оценки результатов; возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний; возможное использование тестов во всех формах ученической работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) в зависимости от индивидуальных особенностей школьников; многократность использования тестов; скорость проверки результатов. Умение сформулировать цели урока и каждого его этапа, отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств учащихся позволяет мне успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, создавать ситуацию успеха на уроках ИЗО, что стимулирует творческую активность школьников.

Слайд 3

Уважаемые ученики! Просим вас написать на листочках свои фамилию, имя, класс. В нашем тесте 16 вопросов с вариантами ответа. Если предлагается 4 варианта ответа, то вам нужно выбрать только один правильный . В остальных случаях в вопросах есть специальные указания. Записывайте столбиком номер вопроса и букву ответа. Если в вопросе указана необходимость выбрать несколько вариантов ответа или записать пары «число-буква», то пишите их в одну строчку через запятую.

Слайд 4

1. Определи, какое изделие изготовили хохломские мастера: А Б В Г

Слайд 5

2. Среди представленных произведений найди произведение графики: А Б В Г

Слайд 6

3. Определи, какими изделиями традиционно славились по всему миру вятчане: А Б В Г

Слайд 7

4. Определи, какое изделие изготовили Городецкие мастера: А Б В Г

Слайд 8

5. Среди представленных произведений найди анималистический жанр А Г Б В

Слайд 9

6. Какими художественными средствами добился автор пейзажа динамичной композиции (выбери не более четырех варианта ответа): А . Равновесие. Б. Асимметрия. В. Ритм. Г. Характер пятен, штрихов, мазков. Д. Диагональные линии. Е. Колорит.

Слайд 10

7 . Какие изделия не относятся к керамике: А Б В Г

Слайд 11

8. Найди соответствие и запиши пары «число-буква». Мезенская роспись Хохломская роспись Гжель. Городецкая роспись. А Б В Г

Слайд 12

9. Какое произведение относится к зодчеству? А Б Г В

Слайд 13

10. В каком произведении проявились характерные черты готического стиля: А Б Г В

Слайд 14

11. Найди соответствие и запиши пары «Число-буква»: 1 2 3 4 А – финифть Б – береста В – текстиль Г – лаковая миниатюра

Слайд 15

12. Какое произведение построено по законам линейной и воздушной перспективы: А Г В Б

Слайд 16

13. Автором какого произведения является российский художник? А Б В Г

Слайд 17

14. Какое произведение относится к эпохе Возрождения? А Б В Г

Слайд 18

15. Какое из представленных произведений относится к монументальному искусству: А Б В Г

Слайд 19

16. Колорит какого произведения построен на резком контрасте? А В Б Г

Слайд 20

Спасибо за участие! Просим сдать ваши ответы.

Слайд 21

Ответы на вопросы теста и подведение итогов диагностики

Слайд 22

1. Определи, какое изделие изготовили хохломские мастера: В

Слайд 23

2. Среди представленных произведений найди произведение графики: В Рисунок – основной вид графики

Слайд 24

3. Определи, какими изделиями традиционно славились по всему миру вятчане: А Г Дымковская игрушка

Слайд 25

4. Определи, какое изделие изготовили Городецкие мастера: Г

Слайд 26

5. Среди представленных произведений найди анималистический жанр: А Анималистический жанр – это изображение животных.

Слайд 27

6. Какими художественными средствами добился автор пейзажа динамичной композиции? Б. Асимметрия. В. Ритм. Г. Характер пятен, штрихов, мазков. Д. Диагональные линии.

Слайд 28

7 . Какие изделия не относятся к керамике: А Лаковая миниатюра

Слайд 29

8. Найди соответствие и запиши пары «число-буква». Мезенская роспись Хохломская роспись Гжель. Городецкая роспись. А Б В Г

Слайд 30

9. Какое произведение относится к зодчеству? В Зодчество - синоним слова «архитектура».

Слайд 31

10. В каком произведении проявились характерные черты готического стиля: Б

Слайд 32

11. Найди соответствие и запиши пары «Число-буква»: 1 2 3 4 А – финифть Б – береста В – текстиль Г – лаковая миниатюра

Слайд 33

12. Какое произведение построено по законам линейной и воздушной перспективы: Г

Слайд 34

13. Автором какого произведения является российский художник? Б В. Васнецов «Аленушка».

Слайд 35

14. Какое произведение относится к эпохе Возрождения? В Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Слайд 36

15. Какое из представленных произведений относится к монументальному искусству: В Монументальная живопись, например, фреска, тесно связана с архитектурой.

Слайд 37

16. Колорит какого произведения построен на резком контрасте? Г К. Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 38

Подсчет баллов За правильный ответ на вопросы 1-5, 7, 9-10, 12-16 начисляется по 1 баллу. За вопросы 6, 8, 11 начисляется по 1 баллу за каждый верный вариант. Если на 6-й вопрос выбрано более 4 вариантов ответа, то он полностью засчитывается как неверный (0 баллов). Максимальное количество баллов – 25.

Слайд 39

Самооценка учащихся Менее 13 баллов - неудовлетворительно. 13-16 баллов – удовлетворительно. 17-21 – хорошо. 22-25 баллов – отлично.

Слайд 40

Рекомендации по подведению итогов диагностики: ≥ 50% учеников получили менее 13 баллов. Вывод: Обученность неудовлетворительная. Нет смысла проводить тесты на воспроизведение. 80-100% учащихся набрали ≥ 17 баллов. Вывод: Обученность хорошая, можно проводить тесты на воспроизведение. 3. В остальных случаях –обученность средняя, перед проведением тестов на воспроизведение желательно провести занятия по коррекции наиболее типичных ошибок.

Слайд 41

Литература Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРА Год выпуска: 2010 Формат: CD-ROM Издательство: TRIADA Большая энциклопедия Живописи ЛУВР Год выпуска: 2010 Формат: CD-ROM Издательство: TRIADA ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусства Год выпуска: 2013 Формат: CD-ROM Издательство: «КОМИНФО»

Слайд 42

Интернет-ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch http://www.xrest.ru/preview/416264/ http://www.gidmo.ru/krasn-nahabino/edu-courses/12785 http://derevnyaonline.ru/articles/dosug/0 http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.php http://blogs.mail.ru/mail/oleg-kursk/603B593D51DAD066.html http://www.megabook.ru/DescriptionImage. http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/25/541_2.htm http://rusdom.ucoz.lv/publ http://www.liveinternet.ru/usershttp://www.xrest.ru/preview http://www.yrv.ru/forum/index.php?topi http://www.aidarovart.ru/animalism/animalis_06/ http://www.help-rus-student.ru/text/03/332.htm http://blog.kp.ru/users/3544954/post126186494/ http://www.liveinternet.ru/users/3511876 http://perunica.ru/tradicii/page http://stranamasterov.ru/node/84332 http://hobby.rin.ru/cgi-bin/gallery.p http://www.aogalant.kiev.ua/product_info.php?produ http://www.bakupages.com/blg http://www.fabrikaglamura.ru/forum/t16149,8-.htm http://muslib.ru/groups/214/journal/3157.html http://900igr.net/kartinki/mkhk http://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post http://nnm.uz/interesting/pics http://pekines.info/forum/index.php http://africatransparency.com http://www.tikiwiki.ru/books/17_7.html http://www.vestnik-cvetovoda.ru/garden/design/news http://sc.tverobr.ru/catalog http://web-drawing.ru/ermitaj/98-staraja-ulica-jjork.html http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/USSR_style/ http://www.goldengrail.ru/goods/84/8/1882/details.html http://azazu.ru/index.php?productID=930 http://blogs.mail.ru/mail/simona1904/651f9e9f42ddfb72.html http://www.tutorgig.com/ed/Islamic_architecture http://www.24open.ru/blogs/use http://www.hnh.ru/handycraft http://www.aogalant.kiev.ua/product_info.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ по изобразительному искусству за курс основной школы (9 класс)

годовой тест по изобразительному искусству для учащихся 9 классов (по Неменскому). 2 варианта....

Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе за 1 четверть

Данная презентация позволяет быстро проверить знания учащихся и выявить пробелы за 1 четверть по теме "древние корни народного искусства". Тест состоит из 2 вариантов по 20 вопросов в каждом. Также пр...

Итоговое тестирование по изобразительному искусству за курс 7 класса

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизай...

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для 5 классов(2 варианта)

Итоговое тестирование по изобразительному искусству...

ИТОГОВАЯ РАБОТА Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Создание инсталляции «Русалки Луиса Пачеко»

В данном материале  отчетная документация урока в 6 классе  по созданию инсталляции в стиле мексиканского художника-иллюстратора Луиса Габриэля Пачеко....

Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе

Итоговый тест по изобразительному искусству в 5 классе можно использовать для проведения промежуточной аттестации....

Комплекс контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточных и итоговых тестирований по изобразительному искусству в 1-4 классах.

Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке....