Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

План урока ИЗО в 5-м классе:

Учитель изобразительного искусства Опякина Е. В.

Тема: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла "

Цель: формирование способности к идентификации к культуре своего народа

Учащиеся получат знания об одном из видов русского народного промысла – Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа.

Задачи:

- овладение знаниями об историей возникновения гжельской керамики, через определение места керамики в быту;

- сформировать  представление о признаках данного вида ДПИ;

- овладеть навыками росписи в стиле Гжель;

- мотивация желания изучать и сохранять национальные промыслы, воспринимать красоту природных форм на основе изучения сути изящества сине-белой росписи.

 

Оборудование: образцы изделий промысла, презентации, иллюстрации, художественные принадлежности.

Форма урока: индивидуальная.

 

План урока:

1.  Организационная часть.

Проверка готовности к уроку.

2.  Введение в тему, постановка цели и задач урока.

·     Создать ситуацию для поиска обнаружения проблемы

Почему чаще всего используется глиняная посуда? Чем она хороша в быту?

·     Выдвижение проблемы

«Откуда возникло название промысла? Чем отличается роспись в стиле Гжель от других стилей? Как вы думаете, почему в украшении посуды используется синий цвет? В чем секреты красоты?»

·     Создание эмоционального настроя для решения выдвинутой проблемы.

Просмотр компьютерной презентации с музыкальным сопровождением. Рассматривание образцов изделий промысла.

3.  Формулирование и объяснение практического задания.

·     Демонстрация приемов работы в стиле росписи  с акцентом на тональные оттенки синего цвета.

·     Индивидуальная работа, (самоконтроль и самопроверка)

 

Упражнение по  приобретению навыков элементов росписи (круговой мазок, мазок с тенями, разнообразие линий)

·     Развитие восприятия и умения передачи различных приемов росписи.

·     Создание комфортного состояния, удовольствия детей при выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на важность тональных переходов от темного цвета к светлому. (Индивидуальные предпочтения в выборе элементов рисунка.Трехуровневое задание )

·     Мотивация к качественномувыполнению работы.

·     Осуществление контроля над выполнением работы.

4.  Организация проверки работы:

 

·     оценочные высказывания обучающихся в коллективном просмотре;

·     сравнительный анализ работ, обсуждение достоинств и недостатков изображений;

·     выставление оценок, связанных с результатами урока с его целями.

 

Подводит обучающихся к выводу:

-  не все глиняные изделия – это посуда;

-  не всегда Гжель была синей и голубой на белом;

-  что секрет красоты росписи таятся в самой природе;

-  о том, что промысел не утратил своих традиций в современной жизни.

 

Домашнее задание: найти информацию в Интернете о керамических изделиях.В какой еще стране используется синий цвет в росписи керамических изделий?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  «Практическое задание»

(первой сложности)

 

1.     Определить место расположения эскиза.

2.     Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов  росписи.

3.     Прописать голубым цветом крупные элементы.

4.     Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.

5.     Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.

6.     Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  «Практическое задание»

(второй сложности)

 

1.     Определить место расположения эскиза.

2.     Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов  росписи.

3.     Прописать голубым цветом крупные элементы.

4.     Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.

5.     Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.

6.     Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.

 

 

 

 

 

 

 

Карточка  «Практическое задание»

(третьей сложности)

 

1.     Определить место расположения эскиза.

2.     Перекопировать  рисунок основных элементов  росписи.

3.     Прописать голубым цветом крупные элементы.

4.     Просушить.

5.     Прописать дополнительные  элементы цветка синим цветом.

6.     Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_izo_v_5_klass.docx877.78 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план урока ИЗО в 5-м классе:

Автор-составитель: учитель изобразительного искусства Казаковцева О.А.

Тема: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла "

Цель: формирование способности к идентификации к культуре своего народа

Учащиеся получат знания об одном из видов русского народного промысла – Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа.

Задачи:

- овладение знаниями об историей возникновения гжельской керамики, через определение места керамики в быту;

- сформировать  представление о признаках данного вида ДПИ;

- овладеть навыками росписи в стиле Гжель;

- мотивация желания изучать и сохранять национальные промыслы, воспринимать красоту природных форм на основе изучения сути изящества сине-белой росписи.

Оборудование: образцы изделий промысла, презентации, иллюстрации, художественные принадлежности.

Форма урока: индивидуальная.

План урока:

  1. Организационная часть.

Проверка готовности к уроку.

  1. Введение в тему, постановка цели и задач урока.
  • Создать ситуацию для поиска обнаружения проблемы

Почему чаще всего используется глиняная посуда? Чем она хороша в быту?

  • Выдвижение проблемы

«Откуда возникло название промысла? Чем отличается роспись в стиле Гжель от других стилей? Как вы думаете, почему в украшении посуды используется синий цвет? В чем секреты красоты?»

  • Создание эмоционального настроя для решения выдвинутой проблемы.

Просмотр компьютерной презентации с музыкальным сопровождением. Рассматривание образцов изделий промысла.

  1. Формулирование и объяснение практического задания.
  • Демонстрация приемов работы в стиле росписи  с акцентом на тональные оттенки синего цвета.
  • Индивидуальная работа, (самоконтроль и самопроверка)

Упражнение по  приобретению навыков элементов росписи (круговой мазок, мазок с тенями, разнообразие линий)

  • Развитие восприятия и умения передачи различных приемов росписи.
  • Создание комфортного состояния, удовольствия детей при выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на важность тональных переходов от темного цвета к светлому. (Индивидуальные предпочтения в выборе элементов рисунка.Трехуровневое задание )

  • Мотивация к качественномувыполнению работы.
  • Осуществление контроля над выполнением работы.
  1. Организация проверки работы:

  • оценочные высказывания обучающихся в коллективном просмотре;
  • сравнительный анализ работ, обсуждение достоинств и недостатков изображений;
  • выставление оценок, связанных с результатами урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу:

-  не все глиняные изделия – это посуда;

-  не всегда Гжель была синей и голубой на белом;

-  что секрет красоты росписи таятся в самой природе;

-  о том, что промысел не утратил своих традиций в современной жизни.

Домашнее задание: найти информацию в Интернете о керамических изделиях.В какой еще стране используется синий цвет в росписи керамических изделий?

Карточка  «Практическое задание»

(первой сложности)

  1. Определить место расположения эскиза.
  2. Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов  росписи.
  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.
  4. Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.
  5. Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.
  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.

Карточка  «Практическое задание»

(второй сложности)

  1. Определить место расположения эскиза.
  2. Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов  росписи.
  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.
  4. Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.
  5. Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.
  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.

Карточка  «Практическое задание»

(третьей сложности)

  1. Определить место расположения эскиза.
  2. Перекопировать  рисунок основных элементов  росписи.
  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.
  4. Просушить.
  5. Прописать дополнительные  элементы цветка синим цветом.
  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Урок- презентация "Искусствр Гжели. Истоки и современное развитие промысла" в 5 классе по программа Б.М.Неменского....

"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"

Снисар Г.Д. учитель I категорииИзобразительное искусство 5 класс                                     Тема...

Технологическая карта урока ИЗО в 5 кл. "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла"

Данное занятие позволило учащимся с помощью активных методов обучения получить новые знания, способствовало повышению мотивации к предмету, сплочению коллектива, повышению чувства ответственности за о...

Искусство Гжели « Истоки и современное развитие промысла»

Урок №12 5 класс программа Неменского (ФГОС)...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла»

УМК «Изобразительное искусство» (автор: Неменский Б.М Н.А. Горяева, О.В. Островская, М.: Просвещение, 2013 г.)...