Главные вкладки

    Презентация по теме "Древнеегипетская живопись"
    презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Гришагина Лариса Владимировна

    Материал подойдет учителям эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, мировой художественной культуры) Поможет в организации и проведении  внеурочных занятий по теме "Древнеегипетское искусство"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Искусство Нового царства Древнего Египта . Амарнское искусство XIV в. до н. э

    Слайд 4

    Фрагмент статуи Аменхотепа IV (Эхнатона). Песчаник. 14 в. до н. э. В период сорокалетнего правления Аменхотепа III Египет достиг зенита своего могущества. Однако деспотическая власть фараона вызывала явное противодействие со стороны фиванского жречества, значительно обогатившегося за счет пожертвования храму Амона, а также знати.

    Слайд 5

    Царская семья Эхнатона, совершающая подношение Атону Рельеф из Телль эль- Амарны . XVIII династия, правление Эхнатона (1350-1333 до н. э.) Известняк. Высота 105 см, ширина 51 см. Каирский музей Амарнское искусство Египет Поэтому Аменхотеп III стремился сузить сферу влияния фиванского жречества, например, с помощью религиозной реформы Впрочем, реформу эту провел не он, а его преемник – Аменхотеп IV. Он выделяет среди других богов солнечное божество Атона , Подобное изображение постепенно становится единственным символом, вытесняющим конкретный человекоподобный образ Амона и Ра.

    Слайд 6

    Малая скульптура «Баста» богиня радости, любви Сохранилось множество прекрасных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового Царства На стенах храмов и в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. В сюжетах рельефов гробниц господствует движение. Кони запряженные в колесницы. От стрел охотников убегают звери. Высоким искусством отмечены произведения скульптуры малых форм. Предметы для косметики, фигурки животных, слуг « ушебти » –ответчики. Фигурки чиновников и фараона.

    Слайд 7

    Новая столица была украшена стелами с текстами и рельефами, на которых изображалась царская семья во главе с фараоном, поклоняющаяся Атону Введение новой иконографии фараона происходило очень быстро, поскольку и весь Амарнский период, столь отличный от других эпох, был кратковременным. Изменения в стиле становятся наиболее заметными после открытого разрыва фараона с фиванским жречеством и переносом столицы из древних Фив в новый город Ахетатон (около современной деревушки Телль эль- Амарны ). Фараон стал именоваться Эхнатон – «Угодный Атону ». (Семья Эхнатона. Рельеф из Амарны ) Государственный музей Берлин.

    Слайд 8

    Цвет в произведениях живописи Человеческой фигуре, естественно, тоже назначались некоторые конкретные цвета. Женщина изображалась с бледно-желтым или розовым цветом кожи, в то время как к образу мужчины применялся темно-красный или коричневый цвет. Нейтральный цвет , применяемый к фону, исключает любую возможность намека на изменения света или тональности в сценах. В разные времена тон фона был различным. От сероватого, характерного для Древнего Царства, осуществляется переход к бледно-желтому при Новом Царстве и цвету охры впоследствии. Белый цвет является синонимом утренней зари, признаком победы и радости. Этот цвет применялся к короне Верхнего Египта (юг страны) и изображался в виде высокой короны на висках, имеющей форму белого цветка лотоса. Ярко-желтый цвет был вечностью, нетленной плотью богов; отсюда широкое применение золота во всех видах искусства и к всевозможным материалам. Синий и голубой цвета обладали разным значением. Синий, цвета ляпис-лазури, символизировал волосы божеств. Голубой являлся очищающей водой, цветом моря и обещанием новой жизни.

    Слайд 9

    В южном дворце Мару-Атон одно из помещений было расписано вьющимися виноградными лозами с пурпурными гроздьями. В северном дворец е Хататон одним из красивейших помещений была так называемая “зеленая комната”, получившая такое название благодаря своим замечательным росписям. На стенах, сверху донизу расписанных зелеными стеблями папирусов, раскрывалась широкая панорама нильских зарослей с их обитателями. Папирусы гнуться в разные стороны, их раскрытые зонтики перекрывают друг друга, иногда между ними сверкает голубизной своих лепестков цветок лотоса. Всюду видны птицы: тихо сидят, распустив большие хвосты, голуби; стремительно летит к воде, наметив добычу, зимородок, показанный совершенно необычно, в крутом спуске вниз; встревоженный чем-то, повернул голову маленький сорокопут. Кажется, что находясь в этой комнате, человек слышал шелест папирусов и воркование голубей

    Слайд 10

    Орнамент

    Слайд 11

    Эхнатон с женой и дочерями Земля светлеет, когда ты восходишь на небосклоне, Сияя днем как Атон . Ты прогоняешь мрак. Ты посылаешь свои лучи, и Обе Земли ликуют, пробуждаясь и вставая, Ибо ты поднял их...

    Слайд 12

    Египетским воплощением музыканта был (Гор) Систр и тамбурин. Систр – культовый (божественный) музыкальный инструмент , по звучанию напоминающий шорох один из основных атрибутов богини Хатор , а также богини Баст ... Из Древнего Египта попал в Шумер, Древнюю Грецию, Древний Рим. Тамбурин - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод .

    Слайд 13

    От ребенка - к миру и от мира - к ребёнку". В чем же разница между рисованием, например, сказочного персонажа на уроке изобразительного искусства и изображением портрета героя на уроке литературного чтения. Изучением исторического события или явления на уроках истории, изучением культурных традиций на уроках технологии и МХК. Будет ли отличаться работа на одну и туже тему, созданная на разных предметах? Чем обусловлено это отличие? Словесными образами и художественной выразительностью. Мотивация – заинтересованность- повышение качества знаний .

    Слайд 14

    От ребенка к миру и опять к ребенку. 1. Урок презентация. Темы (Искусство Нового царства - обзорная) Живопись древнего Египта. Скульптура древнего Египта. Искусство танца в древнем Египте. ( египетский танец . пост.Игорь Моисеев) (8кл) Женщина правит миром. (Женский портрет в древнем Египте) Музыка в древнем Египте. (Музыкальный натюрморт Цели: Развивать творческий интерес учащихся к познанию мировой художественной культуры, учитывающее культурное, языковое и духовное наследие. Задачи: Создавать условия для реализации эстетических потребностей учащихся через творческую, практическую деятельность. На примере изучения мировых школ живописи . Показать взаимосвязь искусств , их единство и постижение мировых духовных и культурных ценностей, и традиций человечества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по изо "Живопись"

    В презентации показаны виды и жанры изобразительного искусства...

    Презентация по МХК " Живопись Фландрии 17-18века."

    Презентация по МХК  " Живопись Фландрии 17-18век."ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424daa6216cd95e...

    Презентация по МХК " Живопись Голландии 17-18века."

    Презентация по МХК  " Живопись Голландии 17-18века."ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией  можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/002101424ef8339826485 ...

    Презентация "Русская историческая живопись"

    Презентация о творчестве В.И. Сурикова, И.Е. Репина и К.Е. Маковского...

    Презентация "Математика и живопись"

    Конкурсная презентация на тему "Математика и живопись". С использованием "Золотого сечения"...

    ПРезентация к уроку живопись витражными красками «Птичьи мотивы

    Живопись витражными красками «Птичьи мотивы...

    Презентация к уроку "Живопись. Натюрморт"

    Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе....