Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Екатерина Игоревна Сигина

Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели". Для 5-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eskiz_sosuda_5_klass_tk.docx35.9 КБ
Файл mastera_gzheli_zadaniya.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

изобразительного искусства

Учреждение: ГБОУ школа 44  Приморского района Санкт- Петербурга.

Автор: учитель: Сигина  Екатерина Игоревна.

Название урока

Эскиз сосуда на основе росписи Гжели. Обобщающий урок.

Предмет

ИЗО

Класс

5 класс

Тип урока

Комбинированный

Технологии урока

ИКТ, здоровьесберегающие, работа в группах

Образовательная среда урока

акварель, бумага, кисти, палитра; методические таблицы. Презентация, мультимедийный проектор.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

Создать условия для формирования интереса к народному искусству и навыка изображения элементов  росписи Гжели

Обучающие цели

  1. Способствовать знакомству с Гжельской росписью, как видом народного искусства;
  2. Способствовать знакомству с изображением птиц и цветов в Гжельской росписи;
  3. Продолжить формирование навыка работы кистью.

Развивающие цели

  1. Способствовать развитию речи, внимания, усидчивости.

Воспитывающие цели

1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения народного искусства;

  1. Прививать художественный вкус;
  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

1 мин

Приветствие, расположение учащихся по группам, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

введение

1мин

Создание интриги  урока ( стих)

Формулируют тему урока

Коммуникативные УУД:

умение высказываться

актуализация имеющихся знаний

4 мин.

Вспоминаем понятие роспись Гжели, основные этапы работы гжельских мастеров по изготовлению изделий на основе презентации «Мастера Гжели»

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

основная часть урока

 Подготовка к выполнению творческой работы.

Физкульминутка.

Выполнение творческой работы в цвете.

15мин.

 Предложение  выполнить задание :  1.Разложить карточки в соответствии с последовательностью работы мастеров Гжели .

2.выбрать форму предмета, которую надо будет оформить.

3.Оформление своего изделия в интерактивной программе.

4.Дорисовать форму сосуда в соответствии с выбранной темой.

Высказывают свои предположения,

По очереди  выбирают элементы оформления предложенного сосуда в интерактивной программе, оценивают работу групп. Дорисовывают заготовку сосуда.

Познавательные УУД:

  • умение видеть и слышать;
  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

1 мин.

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения.

Выполняют упражнения по предложению учителя.

Регулятивные УУД:

осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

15 мин.

Сопровождение творческой работы класса. Акцентирование внимания учащихся на пути достижения цели урока.

Выполняют творческое задание. Создание эскиза сосуда на основе  гжельской росписи,, используя изображение основных элементов  росписи – птиц, цветов, растительного орнамента в полосе  (бордюра) .

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

Заключительная часть урока.  Подведение итогов.

3 мин.

Приглашение детей к доске, для демонстрации лучших работ урока.

Участники групп презентуют свои творческие работы .

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность. Как группы справились с заданием?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Рефлексия.

3 мин

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Оформляют лист рефлексии.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

2 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство.  5 кл. .: Дрофа, 2012.

http://www.artsait.ru/index.htm, http://school-collection.edu.ru/

Приложение

Компьютерная презентация «Мастера Гжели»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастера Гжели Задания для урока

Слайд 2

А теперь мы будем выполнять Практические задания! У соседней команды не подсматривать!

Слайд 3

Первое задание . - Выньте из конверта папку с № 1, в ней находятся полоски с названием работ, которые выполняют мастера Гжели на фабрике. Разложите их по порядку и проставьте в свободной клетке порядковый номер. Время выполнения задания -3 минуты, пока звучит песня «Незабудковая Гжель».

Слайд 4

1 Разработка конструкции изделия художником-конструктором 2 Изготовление модели изделия 3 Изготовление литейной формы 4 Изготовление шликера 5 Отливка изделия в литейной форме 6 Оправка изделия 7 Первый обжиг 8 Составление эскиза росписи изделия 9 Роспись изделия 10 Покрытие глазурью изделия 11 Повторный обжиг Ответы на задание №1:

Слайд 5

Второе задание Достаньте из конверта вторую папку, там есть карточка с вариантом вашего задания, но прежде чем вы будете работать, я предлагаю вам потренироваться в оформлении вашего изделия. Поможет нам в этом компьютер. Каждому участнику группы дается на выполнение задания 20 секунд.

Слайд 6

Третье задание Теперь выполняем третье задание: достаньте папку № 3. В этой папке вы найдете листы бумаги, на котором нарисована окружность. Добавьте к ней необходимые детали так, чтобы у вас получился свой вариант изделия вашей группы : чайник, кувшин, квасник сахарница, кофейник.

Слайд 7

Образец заготовки

Слайд 8

Творческое задание Представьте, что вы художники, которым надо расписать сосуд, доставленный вам после первичного обжига на фабрике Гжель. Это очень сложная и ответственная работа. Мы будем делать эскиз росписи акварелью на бумаге, как делают мастера Гжели. Распишем его красивыми цветами и птицами.

Слайд 9

Последнее задание Нам интересно узнать, как вам понравилось наше занятие. И з папки № 4 достаньте жетончики ( кружки с цветком по мотивам росписи Гжели) и наклейте его на одну из заготовок, которая передает ваше настроение и впечатление от урока.

Слайд 10

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе

Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка....

Методика проведения уроков по декоративно-прикладному искусству. Мозаика из камня.

    В условиях художественной школы техника мозаики из камня  вполне приемлема. Лучше проводить занятия в мелкогрупповых формах от 4 до 10 человек. Это связано с технологией....

Учебно-методическая разработка для проведения урока цветоведения.

В пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...