технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Чигринова Анна Леонидовна

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 11

Учитель

Чигринова А.Л.

Класс

6

Автор УМК (Программы учебного курса)

Неменский Б.М.

Тема урока

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Тип урока

Комбинированный (урок формирования новых знаний и  применения их на практике).

Цели деятельности учителя

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды.

Планируемые результаты:

Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления.

 Предметные:  научаться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги, понимать линейные, плоскостные и объемные формы, научиться выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Личностные:  смогут иметь представления о многообразии и выразительности форм. Проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели.

Методы и формы обучения

Методы: иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, практический, творческий поиск.

Форма: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, гипсовые фигуры.  Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, конверты с материалами для практической работы, карточки для оценивания.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».

Основные понятия и термины

Форма, конструкция предмета, длина, ширина, высота, стилизация предмета. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела.

Организационная структура (сценарий урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Выполняют самооценку выполнения домашнего задания – рисунок натюрморта и выставляют в оценочную карточку.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Познакомить учащихся с многообразием форм в мире; объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм.

Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов окружающего мира

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи.

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний. Активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы.

Самостоятельно формулируют тему, цели урока, находясь в игровой ситуации.

Запись темы урока.

Разрабатывают план  пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

Продолжает работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических фигур и тел.  Дифференцированные задания по парам.

 Развивать пространственные представления.

Воспитывать наблюдательность; способствовать углублению межпредметных связей         ( математика, черчение).

Проведение физкультминутки.

Получают представление о конструктивной форме предмета, осмысливают понятие « конструкция предмета: длина, ширина, высота.  Знать понятие  формы.   Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют    основу    всего многообразия форм. В игровой ситуации из бумажных фрагментов собирают  образец вазы. Взаимооценка работы  в парах. Самостоятельная работа с учебником.

Запись основных понятий и терминов.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные: определяют способы достижения цели.

 Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью. Умение, видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание.

5.Самостоятельная творческая работа с взаимопроверкой в классе.

 Показывает этапы выполнения задания, образцы выполненных работ.

Выполнение аппликационных работ в рабочей тетради с.28-29. Выполняют задание. Ищут свои пути решения предложенной проблемы.

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 Познавательные: Находят различие в  композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Создают аппликацию «Моя семья»  из геометрических фигур. Осмысливают тему и цель учебной деятельности.

6. Оценка.

Сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям:   а ) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка;  в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) оригинальность, е) аккуратность  исполнения

Анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. 

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся.

Закрепление знаний в форме устного тестирования.

Выставление оценок.

Сегодня на уроке….

Самым полезным интересным для меня было…

Мне это необходимо…

У меня хорошо получилось… и т.д.

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.

8. Домашнее задание.

Зачитывает домашнее задание.

Учебник с. 62-63, вопросы с.63. Рабочая тетрадь с. 27.

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 5 класса "Понятие о местоимении"

Конспект урока в 5 классе «Понятие о местоимении»...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"

Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных  результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»....