Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронковой, 2012г. Календарно – тематическое содержит оценочные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_5_kldocx.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование

раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

1.

Беседа на тему  «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» .

1 час

Знать о народных промыслах. Уметь видеть красоту в создаваемых предметах (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех).

2.

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

1 час

Знать о ритмичности повторения узора. Уметь рисовать прямые линии и делить их на части.

3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

1 час

Знать о ритмичности повторения узора. Уметь рисовать прямые линии и делить их на части. Уметь применить полученные ранее знания на практике.

4.

Рисование геометрического орнамента  в круге .

1 час

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умение составить узор из геометрических фигур. Навык работы карандашом и красками.

5.

Рисование простого натюрморта .

1 час

Знания о натюрморте. Знание о передаче на бумаге объемного предмета. Знания о перспективном сокращении круга. Умение планировать работу. Навык работы карандашом и красками.

6.

Рисование симметричного узора по образцу.

1 час

Знания о симметрии предметов и роли симметричной линий. Умение анализировать образец. Навык работы карандашом, красками, развитие глазомера.

7

Декоративное рисование –  узор в круге.

1 час

Знания о стилизованных растительных элементах. Умение составить узор из них. Умение ориентироваться в готовой геометрической форме. Навык работы карандашом и красками.

8

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

1 час

Умение выполнять перспективное сокращение круга. Навык работы карандашом и красками.

9

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

1 час

Знания о народных промыслах.

10

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

1 час

Знания дорожной азбуки. Умение анализировать образец.

11

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1 час

Знания о геометрических телах. Умение пользоваться осевой линией. Умение соблюдать пропорции в рисунке. Умение выбирать положение листа для рисования. Развитие глазомера. Навык работы карандашом  и красками.

12

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство».

1 час

Знания о народных промыслах.

Умение видеть красоту в создаваемых предметах. Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

13

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета.

1 час

Знания о назначении пригласительного билета. Умение в проведении прямых линий.

14

Рисование новогодних карнавальных очков .

1час

Навыки в декоративном рисовании, в работе с карандашом и красками.

15

Рисование на тему «Лес зимой»

1 час

Знания о природных изменениях. Знания о строении деревьев. Знание о переднем и заднем плане в рисунке. Умение видеть и передавать в рисунке свои наблюдения. Навык работы карандашом и красками.

16

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников  о школе, товарищах и семье».

1 час

Д.Мочальский. «Первое сентября»; И.Шевандронов. «В сельской библиотеке»; А.Курчанов. «У больной подруги»; Ф.Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы».

17

Рисование с натуры фигуры человека.

Знания о строении человеческого тела. Умение передавать в рисунке сходство с телом человека и сохранение пропорций. Навык работы карандашом и красками.

18

Рисование на тему «Зимние развлечения».

1 час

Знание о зимних развлечениях. Умение словесно составить  сюжет рисунка. Умение работать на всей плоскости листа. Навык работы карандашом и красками.

19

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

1 час

Знания о растениях и уходе за ними. Умение пользоваться осевой линией. Умение выполнять перспективное сокращение круга. Навык работы карандашом и красками.

20

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

1 час

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умение строить рисунок на осевых линиях (например, елочки по углам квадрата, веточки – посередине). Навык работы карандашом и красками.

21

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (телевизор).

1 час

Умение проводить анализ натуры. Выделять части из целого. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Передавать в рисунке форму, пропорции, цвет, строение. Навык работы карандашом и красками.

22

Беседа  об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили».

1 час

Знания о картинах В.Пузырькова. «Черноморцы»; Ю.Непринцева «Отдых после боя»; П.Кривоногова «Победа»; М.Хмелько. «Триумф победившей Родины».

23

Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1 час

Знания о плакатах. Умение составлять композицию из отдельных элементов. Располагать элементы на все плоскости листа. Навык декоративной работу, работы карандашом и красками.

24

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета  (коробка).

1 час

Знания о назначении и применении коробок. Умение анализировать натуру. Сравнивать рисунок с натурой. Передавать форму, строение, пропорции. Навык работы карандашом и красками.

25

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета повернутого к учащимся углом (аквариум с рыбками).

1 час

Знания об аквариуме, уходе за рыбками, из разнообразии по форме и цвету. Умение намечать последовательность выполнения рисунка. Передавать форму, строение, пропорции. Умение проводить прямые и наклонные линии. Навык работы карандашом и красками.

26

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1 час

Знания конструкции скворечника. Умение анализировать образец. Намечать последовательность выполнения рисунка. Навык работы карандашом и красками.

27

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения .

1 час

Знания о поэте С.Есенине. Умения передавать в рисунке свои наблюдения.  Навык работы карандашом и красками.

28

Рисование с натуры игрушки  (грузовик).

1 час

Знание о многообразии игрушек. Умение видеть красоту и целесообразность предметов, изготовленных человеком. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения.  Навык работы карандашом  и красками.

29

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения .

1час

Знания о литературном произведении. Умение передавать в рисунке свои впечатления. Навык работы карандашом и красками.

30

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

1 час

Знания об узорах и их применении. Умение составлять узор из растительных элементов. Навык работы карандашом и красками.

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему  о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

1 час

Знания о картинах А.Пластова «Фашист пролетел»; С.Герасимова «Мать партизана»; А.Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура).

32

Рисование симметричных форм (по выбору  - бабочка, стрекоза).

1 час

Знания о мире насекомых. Умение анализировать образец. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции, цвет. Навык работы карандашом и красками.

33

Рисование  с натуры весенних цветов несложной формы.

1час

Знания о природе родного края. Воспитание бережного отношения к природе. Умение видеть и передавать в рисунке красоту цветов. Навык работы карандашом и красками.

34

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных форм.

1 час

Закрепление знаний об узорах, геометрических телах. Умение соблюдать последовательность в выполнении рисунка. Навык работы карандашом и красками.

Приложение 2

Оценочные материалы

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Декоративное рисование

выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии; располагает узор симметрично;

заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора;

при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с пра-вилами раскрашивания;

работу выполняет чисто, аккуратно;

выполненная работа соответствует образцу.

допустил 1-2 ошибки при выполнении работы;

соблюдал все вышеуказанные требования при выполнении работы;

работа близка к образцу.

при выполнении работы выполнил половину требований ее изображения;

грубо не нарушил правила изобразительного искусства;

в выполненной работе узнается заданная работа.

грубо нарушены правила изобразительного искусства;

в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).

Рисование с натуры

правильно определена величина рисунка по отношению к листу бумаги;

правильно передано в рисунке строение предмета, форма, пропорции и цвет частей;

изображенный предмет раскрашен, соблюдая края и ровную заливку середины;

при изображении использованы осевые линии;

работа выполнена чисто, аккуратно;

выполненный рисунок соответствует натуре

допущены 1-2 ошибки при выполнении работы;

соблюдены все вышеуказанные требования по выполнению работы;

работа близка к образцу.

при  выполнении работы выполнена половина требований ее изображения;

грубо не нарушены правила изобразительного искусства;

в выполненной работе узнается изображаемый предмет

грубо нарушены правила изобразительного искусства;

в работе трудно узнать изображаемый предмет.

Рисование на темы

в рисунке переданы свои впечатления от ранее увиденного (услышанного);

правильно расположе-но изображение на листе бумаги;

соблюдены пропорции предметов;

соблюдены размеры в зависимости от расположения «дальше-ближе»;

соблюдены правила раскрашивания;

работа выполнена чисто, аккуратно;

в работе четко выра-жена заданная тема

работа выполнена в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допущены 1-2 ошибки;

в работе просматривается заданная тема

нарушена половина вышеуказанных требований к выполняемой работе;

в работе узнается заданная тема

нарушено более половины требований к выполняемой работе;

в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида

Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...

Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс

Альтернативное чтение  (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения  на движения мимичес...

Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерац...

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...