итоговые работы по технологии и изобразительному искусству
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8 класс) на тему

Шевелёва Наталья Сергеевна

Примерные темы итоговых творческих проектов по технологии и творческих работ по изобразительному искусству  с  критериями оценивания . ФГОС, 5- 8 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные темы творческих проектов по технологии

6 класс

 Индустриальные технологии

  1. Проектирование изделия из древесных материалов
  2. Проектирование изделия из металла
  3. Проектирование изделия из искусственных материалов
  4. Выполнение макета изделия
  5. Изготовление макета- справочника о машинах и механизмах
  6. Изготовление макета- справочника о профессиях , связанных с художественной обработкой древесины
  7. Проектирование интерьера
  8. Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами.
  9. Особенности оклейки помещений обоями.
  10. Ремонтно-отделочные работы в быту.

Технология (для немодифицированных классов)

1. Разработка меню к обеду

2. Сервировка стола к обеду

3. Разработка плана жилого дома.

4. Моделирование швейных изделий.

5.Изготовление образцов ручных и машинных швов.

6. Вязание

7.Проектирование изделия из древесных материалов

8.Проектирование изделия из металла

9.Проектирование изделия из искусственных материалов

10.Выполнение макета изделия

7 класс

Индустриальные технологии

1.Особенности облицовки стен и полов плиткой

2.Особенности технологии малярных работ

3.Разработка операционной карты для выполнения изделия из металла

4.Разработка операционной карты для выполнения изделия из древесных материалов

5.Выполнение макета изделия

6.Художественное  ручное тиснение по фольге.

7.Изготовление декоративного изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

8. Изготовление макета - справочника о профессиях, связанных с художественной обработкой металла

9. Изготовление сувенира из древесных материалов

10. Изготовление изделия из искусственных материалов

Технология ведения дома

1.Освещение жилого дома

2.Гигиена жилища.

3.Готовимся к празднику (праздничный этикет).

4. Разработка меню детского  праздничного стола.

5.Моделирование поясного изделия

6.Разработка последовательности пошива поясного изделия

7.Уход за швейной машиной

8.Вышивка

9.Выполнение декоративно- прикладного изделия

10.Разработка рекомендаций по подбору современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Отметка

5

4

3

2

Критерии оценивания

Работа четко спланирована;  материалы, оборудование и инструменты подобраны учётом требований технологии;

операционная карта работ выполнена грамотно, технологические операции выполнены  грамотно, последовательно,  с соблюдением установленных норм; в описании и презентации

используются специальные термины и понятия, соответствующие предложенным видам работ; необходимые  чертежи, технические рисунки, эскизы  выполнены аккуратно в соответствии с установленными правилами;

 в процессе работы соблюдены  правила безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  материалы использованы экономно;

работа выполнена аккуратно, полностью и эстетически оформлена;

презентация изделия логически выстроена.

Работа спланирована;  материалы, оборудование и инструменты подобраны учётом требований технологии;

Незначительные ошибки в выполнении операционной карты, не ведущие к дефектам  в готовом изделии , технологические операции выполнены  с незначительными отклонениями от установленных норм; незначительные ошибки в использовании  

специальных терминов и понятий в описании технологии изготовления и презентации работы; необходимые  чертежи, технические рисунки, эскизы  выполнены аккуратно;

 в процессе работы не нарушаются правила безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  материалы использованы экономно;

работа оформлена и выполнена полностью;

презентация изделия логически выстроена.

Нет четкого плана работы; материалы, оборудование и инструменты подобраны учётом требований технологии;

операционная карта работ выполнена с ошибками , не ведущими к значительным дефектам  в готовом изделии; технологические операции выполнены с незначительными отклонениями от установленных норм;

ошибки в использовании специальных терминов и понятий; необходимые  чертежи, технические рисунки, эскизы  выполнены;

 незначительные ошибки в соблюдении  правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

  не рациональное использование материалов;

работа выполнена полностью, но  очень аккуратно.

.

Работа выполнена без предварительного планирования, без выполнения технологической карты; материалы, оборудование и инструменты  не соответствуют выбранному виду работы; нет владения специальными терминами и понятиями; необходимые чертежи, технические рисунки, эскизы отсутствуют;

 в процессе работы не соблюдены  правила безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

не экономное  использование материалов;

работа выполнена не полностью.

Итоговая контрольная работа по технологии 8 класс

1 вариант

1.………- наука о повседневной экономической жизни семьи.

2.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство

1)дебет

2)прибыль

3)себестоимость

3. Документ, дающий право на проведение некоторых видов единоличного

предпринимательства……

4.Существуют…… и ……… потребности. К …….. относятся потребности в еде, жилье, одежде.

5.Что такое уровень благосостояния?

6. Что такое этикетка?

7.Структура всех расходов и доходов за определенный период времени

1)бухгалтерия

2)финансы

3)бюджет

8. Рассчитайте  подоходный налог с заработной платы равной 28.000 рублей.
9.Назовите , что относится к постоянным расходам.

10. Из чего складывается доходная часть семейного бюджета?

11. Осознанная необходимость иметь что – либо, материальное или духовное-   ……..

12.  Рассчитайте оплату за электроэнергию за месяц

Предыдущие показания счетчика

Текущие показания счетчика

Расход

Стоимость 1 кВт

Оплатить

11280

11420

3,07

13. Сколько денег надо вложить в банк, чтобы при доходе 10% годовых получить через год 3000 руб. дохода

14. Какую площадь должны занимать посадки картофеля, чтобы обеспечить вашу семью этим продуктом на год. Годовая норма потребления картофеля на 1 чел.-120 кг, средняя урожайность -5 кг/м2.

15.Из каких элементов состоит оконный блок?

16. Назовите известные вам виды энергии

17.Величина, обратная сопротивлению проводника называется -……

18. Какого вида электроизмерительных приборов не бывает

1)стрелочные

2)винтовые

3)цифровые

19.Прибор, с помощью которого управляют какими либо другими приборами на расстоянии-…….

20. Какие виды  электрических ламп вы знаете?

21.В какую сторону вы будете выворачивать винт отверткой?

1) По часовой стрелке

2) Против часовой стрелки

3) В право

22. Определи последовательность сращивания проводов

1)Концы жил откусить кусачками, витки плотно обжать кусачками

2) Взять концы проводов, удалить изоляцию с соединяемых концов

3)Заизолировать места сращивания

4)Защищенные жилы перекрутить и выполнить 3-4 витка

23. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в

1) Правом верхнем углу 
2) Правом нижнем углу 
3) Левом нижнем углу

2 вариант

1.Каковы основные функции семьи?

2.Предпринимательство без регистрации фирмы или предприятия

1) патентное

2)индивидуальное

3)свободное

3.Документ, который выдается на определенный срок, на определенный вид деятельности и подлежит оплате,  называется……….

4. Существуют…… и ……… потребности. К …….. относятся потребности в культуре, общении, знаниях и т.п.

5.Перечислите основные этапы совершения покупок

6.Что такое вкладыш?

7.Привышение расходов над доходами

1) профецит

2)дифецит

3) баланс

8. Рассчитайте  подоходный налог с заработной платы равной 38.000 рублей.
9.Назовите , что относится к переменным расходам.

10.Что входит в обязательные платежи?

11.Перечислите способы сбережения денежных средств.

12. Рассчитайте оплату за электроэнергию за месяц

Предыдущие показания счетчика

Текущие показания счетчика

Расход

Стоимость 1 кВт

Оплатить

11420

11630

3,07

13. Сколько денег надо вложить в банк, чтобы при доходе 10% годовых получить через год 2000 руб. дохода

14. Какую площадь должны занимать посадки моркови, чтобы обеспечить вашу семью этим продуктом на год. Годовая норма потребления 12 кг на человека. Урожайность- 5 кг/м2

15.Наука об экономной и удобной работе человека называется……..

16.Что такое сила тока, в каких единицах она измеряется?

17.Противодействие всей электрической цепи или ее отдельных участков прохождению электрического тока называется-……..

18.Электрические провода  по своему назначению бывают

19. Прибор, применяющийся  для звуковой сигнализации, в устройствах автоматического контроля, защиты в быту и на производстве- …..

20.Назовите типы электронагревательных элементов.

21.Какого вида энергии не существует

1) Механическая

2) Тепловая

3) Химическая

4) Атомная

5)Синтетическая

22. Определи последовательность сращивания проводов

1)Концы жил откусить кусачками, витки плотно обжать кусачками

2) Взять концы проводов, удалить изоляцию с соединяемых концов

3)Заизолировать места сращивания

4)Защищенные жилы перекрутить и выполнить 3-4 витка

23. Технология это:

1) Наука -  посвященная изучению окружающей среды
2)Наука - посвященная изучению общества
3) Наука – о преобразовании  материалов, энергии и информации

Примерные темы творческих работ по изобразительному искусству.

5 класс

1. Создать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных народных символов.

2.Выполнить  эскиз декоративного убранства  русской избы.

3. Создать  композицию внутреннего пространства русской избы.

4. Выполнить эскиз орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

5. Выполнить композицию «Народная  игрушка», используя один из видов народных игрушек.

6.Выполнить  композицию росписи в одной из традиций  народных промыслов.

7.  Нарисовать комплект украшений, используя символику украшений Древнего Египта.

8. Выполнить эскиз рисунка на тему «Одежда говорит о человеке. Бал в интерьере дворца».

9. Создать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов.

10.Выполнить  эскиз панно, коллажа или  декоративных украшений  определенного интерьера. 

6 класс

  1. Выполнить графическую композицию с  четким  ритмическим строем.
  2. Выполнить графическую композицию  используя закономерности ритма пятен.
  3. Нарисовать пейзаж в холодной цветовой гамме.
  4. Нарисовать рисунок в сближенных цветах.
  5. Построить  натюрморт из простых геометрически фигур(3-5предметов) по правилам линейной перспективы.
  6. Нарисовать натюрморт  в графике.
  7. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
  8. Выполнить графический портретный рисунок.
  9. Выполнить портретный рисунок в цвете.
  10. Правила построения  линейной перспективы.
  11. Выполнить пейзаж в цвете, соблюдая правила воздушной перспективы.
  12. Нарисовать городской пейзаж, соблюдая правила перспективы.

Критерии оценивания творческой работы.

5 класс

отметка

5

4

3

2

критерии

Грамотное использование  языка декоративно-прикладного искусства, принципов  декоративного обобщения, умение  передавать  единство формы и декора;

Правильное построение декоративных, орнаментальных  композиций  в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

Грамотное  владение  практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

Свободное владение  различными  выразительными средствами, художественными материалами и техниками  в своей творческой деятельности.

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Работа полностью закончена.

 Грамотное использование  языка декоративно-прикладного искусства, принципов  декоративного обобщения,  незначительные ошибки в умении  передавать  единство формы и декора;

Незначительные  ошибки  в построении  декоративных, орнаментальных  композиций  в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.);

Владение  практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных декоративных композиций;

Владение  различными  выразительными средствами, художественными материалами и техниками  в своей творческой деятельности.

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Незначительные ошибки в использовании  языка декоративно-прикладного искусства, принципов  декоративного обобщения;

Незначительные ошибки при построении декоративных, орнаментальных  композиций  в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.)

Владение  практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема в процессе создания в конкретном материале плоскостных  декоративных композиций;

Владение  художественными материалами и техниками  в своей творческой деятельности.

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Работа выполнена неаккуратно;

не используются принципы декоративного обобщения;

нет понимания традиций народного искусства (Гжели, Городца, Хохломы и т.д.)

Не  владеет   выразительными средствами, художественными материалами и техниками  в своей творческой деятельности.

6 класс

отметка

5

4

3

2

критерии

Грамотное использование основных  средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

Свободное владение  разными художественными  материалами и художественными техниками в создании художественного образа;

Умение видеть конструктивную форму предмета, владение первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знание общих правил построения головы человека; умение пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

Умение видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Работа полностью закончена.

Грамотное использование основных  средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), не значительные ошибки в ритмической организации изображения;

Умение пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь);

Незначительные ошибки  в конструктивном построении предмета,

Владение  первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знание  общих правил построения головы человека;  Незначительные ошибки  в изображении линейной и воздушной перспективы;

Умение видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Работа полностью закончена.

Не значительные ошибки в использовании основных  средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), в ритмической организации изображения;

Умение пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь);

Незначительные ошибки  в конструктивном построении предмета;

Владение  первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов;

Незначительные ошибки  при построении  головы человека;

 Незначительные ошибки  в изображении линейной и воздушной перспективы;

Незначительные ошибки в передаче характера освещения;

Аккуратность выполнения  творческой  работы.

Работа выполнена неаккуратно;

Ошибки в использовании основных  средств художественной выразительности (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), в ритмической организации изображения,  в конструктивном построении предмета,  при построении  головы человека,  в изображении линейной и воздушной перспективы;

в передаче характера освещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Входная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Промежуточная комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...

Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс

Итоговая комплексная работа по технологии и изобразительному искусству 5 класс...