Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок"
классный час (5 класс) по теме

Илюхина Ульяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в королевство красок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_krasok.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

в ТО «Художественная мастерская»

автор-разработчик

педагог дополнительного образования

СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр

Илюхина У.Ю.

Тема: Путешествие в королевство красок.

 Возраст: для детей 1-5 классов.

Цель: расширение знаний по цветоведению с помощью творческих игр.

Задачи: 

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы, развитие коммуникативного общения.
  • Развитие познавательного интереса и творческой активности воспитанников.
  • Проверка умений пользования цветом.
  • Развитие логического мышления и памяти, формирование эстетического вкуса.

Оформление: Цветные буквы- название праздника, рисунки детей, цветные геометрические фигурки, цветные «кляксы», радуга, рисунок-пазл, изображения цветов, иллюстрации художников.

Форма проведения: конкурсно - игровая.

Метод: игровой, творческий.

Участники: ведущий, дети 7-12 лет.

Продолжительность: 50-60 мин.

Оформление: на сцене зала в правом углу стоит большой замок. На полотне большими буквами написано «Королевство красок». На стене нарисованы бумажные цветы. (Карандаши, кисти, тюбики красок…)

Хода мероприятия:

  1. Песня. «Зонтики» (2 куплета)

Входит Художница раскладывает на сцене зонтики, расставляет цветы. 

Художница:-Здравствуйте ребята, я Художница. Однажды я шла по улице и встретила волшебника, который всем раздавал разные волшебные предметы. Я увидела у него вот эту кисточку, и волшебник подарил мне её. Но даже самая волшебная кисть ничего не сможет изобразить без красок. Смотрите, моя палитра пустая. Давайте вместе с вами позовём сюда краски, ведь без них не начнётся наш «Праздник красок».

(Все зовут краски, входят три девочки-краски)

Художница: К нам пришли веселые краски, разноцветные краски дня.

 Здесь у нас три цвета, красный, желтый и синий цвет.

Что из них с вами сделать можем? Мы из них сейчас радугу сложим.

Но 3 цвета, ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?

А нам надо краски по парам смешать. Из синей и красной получим мы цвет фиолетовый.

 А синей с желтой смешаем, какой мы цвет получаем? (зеленый).

А красный плюс желтый для нас не секрет

 Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

 Лей краски, лей и не жалей. Мир разноцветный веселей. 

(Краски начинают рисовать каждая своим цветом, смешивая цвета, получается радуга)

 

Художница: Я дарю вам эту разноцветную, волшебную радугу. Ребята, а сколько цветов у радуги?  А кто знает, что еще имеет семь разноцветных лепестков, соответствующих цветам радуги? (Ответы детей). И я хочу подарить вам вот этот красивый цветок – «цветик-семицветик»

2.Музыка «зловещая». Появляется Серый гном.

Художница: Это еще кто к нам пожаловал?

Серый гном:

 Я – Серый гном! Я хожу по земле и всё делаю серым, отбираю все цвета, а это что такое- разноцветная радуга!? Нельзя! Запретить! Выбросить! Что это за праздник красок вы тут устроили!? Я не позволю краскам раздражать меня моё серое споко        йствие! Я никому не позволю никакого веселья! Да будет кругом грязь и серость! Ступайте отсюда! Я заколдую все ваши цветочки   и никакого праздника у вас не получится.

(Серый Гном кружит вокруг Художницы, выдёргивает все лепестки из цветика-семицветика и бросает их на пол, а сам убегает.

Художница:

Ребята, посмотрите цветок рассыпался, остался только стебелек и семь лепесточков. Ой, смотрите на обратной стороне лепестков что-то написано. Я поняла, нужно выполнить все задания и лепестки встанут на свои места. Попробуем вместе победить этого противного серого гнома?

Дети: Да!

Художница: Первый лепесток у нас красного цвета,

 а задание его такое отгадайте загадку:

Красное платьице в черненький горошек.

Она полезней всех бабочек и мошек.

Везде она летает- полетит на небо, принесет нам хлеба. (Божья коровка).

Правильно, ребята. Это - божья коровка, только здесь какие-то куски рисунка. Нужно собрать всю картинку целиком.

3. Песня «Художник» Маша и медведь». (дети из пазлов составляют картинку божьей коровки).

Художница: Следующий лепесток оранжевого цвета и на нём написана странные слова мне встретилось странное «АНИМАЛИСТЫ». Кто это такие?  (Так называются художники, которые изображают зверей и птиц.) А вам задание нарисовать на этом ватмане птиц и животных.

4. Песня «Оранжевая песенка». (Дети рисуют животных и птиц на большом ватмане). Участникам раздаются конфеты.

Художница: в этой чудесной песенке все было оранжевым и небо, и верблюд, и даже дети. В реальной жизни каждый предмет, каждая вещь имеет свой цвет. Вот ответьте мне какого цвета

-листочки на деревьях?

- нос у снеговика?

- баклажан на грядке?

- снег?

-солнышко?

 Молодцы ничего не перепутали.

Художница: На третьем лепестке задание следующее - составить изображения цветов из отдельных элементов – геометрических фигур.

1. Беленький горошек на зеленой ножке. (Ландыш).

2. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).

3. Вот звоночек, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик).

4. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка).

5. Есть тут желтенький цветок, ты вплетай его в венок.

    А когда он белым станет на него подуй слегка,

    был цветок и нет цветка. (Одуванчик).

6. Ветка в грозди разодета фиолетового цвета.

   Это в летний жаркий день расцвела в саду (Сирень).

7. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,

   Лепестки блестят как лак, распустился красный (Мак).

5.Звучит песня «Я люблю рисовать» (Дети собирают картинки- цветы и Худ прикрепляет их к ватману с рисунками зверей и птиц). Участникам раздаются конфеты.

Художница: Ребята, а вы обращали внимание на то, что одни художники рисуют людей, другие – животных, третьи – моря, поля и горы. А как называются эти картины мы с вами узнаем из песенки.

6. Звучит песня Г. Гладкова «О картинах».

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Художница: задание четвертого лепестка повторите наш веселый танец.

7. Песня Минидиско «Happy cats» (Дети повторяют движения за Художницей).

Художница: Я беру пятый лепесток. Ой, какое красивое задание! Нужно нарисовать бабочек! (кляксографии, монотипии). Бабочек вырезать и приклеить на ватман. Участникам раздаются конфеты.

8. Песня «Скажи, скажи художник».

Художница: задание шестого лепестка нарисовать- кота (рисовать   с завязанными глазами). Кто хочет попробовать?          

        Нарисуем круг большой, сверху маленький такой.

        В верхнем круге для красы нарисуй ему усы.

        Рот и носик, глазка два – это будет голова.

        И два ушка на макушке, чтобы слышала зверушка.

        К телу ноги пририсуй, да полоски нарисуй.

        У полосатого кота не хватает лишь хвоста.

        Вот пушистый хвост готов – он красивей всех котов.

9. Песня «Черный кот». (Дети рисуют котов способом «по мокрому», младшие обрисовывают фигурки котов и раскрашивают их).

Художница: Замечательные коты получились, возьмите их домой и подарите маме!

Художница: задание седьмого лепестка: игра «Воздушный шар».

(Участникам вручают надувные шары, резиновый клей, цветную бумагу, маркеры. Им предлагается пофантазировать и превратить эти шарики в сказочных героев.)

10. Песня «Волшебник-недоучка»

Игра «Ручеек», песня «Улыбка»,

Игра «Найди себе пару» (Детям раздаются цветные кружочки и они стараются быстрее найти такой-же, или лепестки цветов).

Художница: Ура! наш волшебный цветок собран! Теперь остается испытать его в действии: справимся ли мы с Серым Гномом? Нужно спешить!

(Появляется Серый Гном)

Серый Гном: Опять пришли!? Я же просил меня не беспокоить, не нарушать мою серость!

Художница: Серый Гном, не сердись, но мы с ребятами приготовили для тебя подарок.

Серый Гном: Подарок? А эта вещь нужная?

Художница: Нужная. Еще какая нужная!

Серый Гном: Ладно, уговорили, давайте свой подарок.

Художница: Только ты закрой, глаза. Это сюрприз!

Серый Гном: (бормочет недовольно): Ну, закрыл. Сюрприз у них, понимаете…

Художница подходит к Серому Гному даёт ему в руки цветик-семицветик.

Серый Гном :Как прекрасен мир ! Как много вокруг красок!

Как прекрасны эти дети и их улыбки!

Художница: Ребята, что-то необыкновенное произошло с С.Г.?

Наверное, волшебная сила цветка рассеяла его злые чары.

А серость - это скучно и мрачно в мире красок жить гораздо веселее!

Серый Гном: Я с вами соглашаюсь и дарю вам мыльные пузыри, которые вас повеселят!

(Серый Гном дарит детям мыльные пузыри).

Художница: Ребята, мы выполнили все задания нашего волшебного цветика-семицветика и собрали все его лепестки. Посмотрите на нашу волшебную картину, где есть радуга и солнышко, цветы и коты, птицы и животные, персонажи различных сказок, как замечательно получилось!

Да, ребята, вы настоящие художники. И я думаю, что у вас так хорошо все получилось, потому, что вы дружно и весело работали над ее созданием.

И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать.

        И каждый смело нарисует все, что его интересует.

        Все вызывает интерес, далекий космос, ближний лес.

        Цветы, машины, пляски, сказки, все нарисуем, были б краски.

        Да лист бумаги на столе, да мир в семье и на земле!

Художница: а сейчас давайте танцевать!

11. Песня «Я рисую солнце». DJ Rodikoff.

Под музыкальное сопровождение устраивается шоу мыльных пузырей!

12.Песня «Губки бантиком».

13. Песня «Самые большие слоники».

14. Песня «Оранжевое солнце».

15. Песня «Дружба, это не работа».

Художница: вот и настал момент прощанья, всем спасибо за внимание, за задор, веселый смех, до свидания, до свидания, до счастливых новых встреч.

А  это полотно будет напоминать нам о сегодняшнем дне, о весело, интересно и познавательно проведенном всем вместе времени, о «Празднике красок»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

внеклассное мероприятие "Праздник красок"

праздник красок в школе 5 класс...

Внеклассное мероприятие: "Удивительный мир красок!"

Внеклассное мероприятие :"Удивительный мир красок" позволяет познакомить  детей с историей возникновения красок,  с их использование.Презентация к внеклассному мероприятию "Удивительный мир ...

Интегрированный урок по литературе и ИЗО ( внеклассная работа) "В мире красок и стихов "

Цель мероприятия –научить детей видеть в обыкновенном  прекрасное, воспитать любовь к художественному слову, развивать творческие способности обучающихся.Педагогическая технология: модельный урок...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "В мире красок"

Сценарий внеклассного мероприятия в форме КВН...

«Сравнительный анализ свойств красок, полученных в школьной лаборатории, со свойствами фабричных красок»

Химия и искусство имеют внутреннюю общность,которая коренится в их творческой природе....

Методическая разработка. Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок».

Презентация к уроку «Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок»....