Костюм Древней Греции. Олимпийские игры
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Савинова Валентина Викторовна

Урок в 5 классе по программе Б.М.Неменского. Правильно организованные ( с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формирования их мировоззрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_olimpiyskie_igry_savinova_v.v.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Раздел «Декор-человек,общество,время» 

 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Урок 2.

Тема урока

Костюм эпохи Древней Греции. Олимпийские игры

Тип, вид урока

Образовательные цели

Комбинированный урок (лекция, практическое задание)

- личностные - мотивация к изучению нового материала;

- коммуникативные  -  монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;

- познавательные -  поиск и выделение необходимой информации, логические

(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;

- регулятивные -  оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

Содержание материала

элементы костюма эпохи Древней Греции,  олимпийские игры проводимые в Древней Греции и олимпийские игры в настоящее время, работа по шаблону

Предметные связи (межпредметные, внутрипредметные)

природоведение, математика, изоискусство, история

Содержание деятельности

Учителя

- словесный

- формирование, применение ЗУН

- частично-поисковый

учащихся

- фронтальный

- индивидуальный

-групповой

Практическая работа

кукла- шаблон – одеть  древнегреческого человека

Словарь темы

хитон, гиматий, хламида, диплоидий, меандр, флаг, ковер, панно

Домашнее задание

ответить на вопросы:

  - Как часто проводятся Олимпийские игры?  (1 раз в 4 года)

- Как подразделяются Олимпийские игры? (Зимние и летние)

- Какие виды спорта входят в состав Олимпийских игр?

- Где сейчас будут проходить зимние Олимпийские игры?

Дидактическое обеспечение

Учебник по изо, рабочая тетрадь,  образцы объектов труда, материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания). ЭОР.

Разработка поурочного плана-конспекта.

Тема: Костюм эпохи Древней Греции. Олимпийские игры

Раздел Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Модуль «Декор-человек,общество,время» 

  1. Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  1. Способствовать  формированию представления у учащихся об элементах костюма, об олимпийских играх проводимых в Древней Греции и олимпийских играх в настоящее время.
  2. Содействовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
  3. Совершенствовать изобразительные навыки работы с художественными материалами.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

- кабинет;

-  компьютер, проектор, экран;

- инструменты, приспособления;

- куклы-шаблоны;

Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- дополнительная литература (словари, справочники);

- материалы для контроля знаний учащихся (карточки-задания);

Тип урока: комбинированный урок (урок получения новых знаний, практическое задание)

Вид урока: лекция

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Цель этапа: 

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение  учителем классного журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

эмоциональный настрой на урок и т.д

Формируемые способы деятельности: 

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания
  • устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях
  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок
  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися
  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

использование фронтального письменного и устного контроля  

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала
  • Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролировать правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:
  •  внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
  • Формируемые способы деятельности:
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

умение полно и точно выражать свои мысли

III. Постановка учебной задачи

Цель.

-Формулирование темы урока.

-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Формулируют тему урока.

(музыкальный эпиграф «Сиртаки»)

Личностные УУД

-способствовать развитию речи учащихся

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролировать правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности:

адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • Активное участие в диалоге  в процессе рассказа учителя
  • выдвижение  предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных  ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

взаимодействие с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

умение полно и точно выражать свои мысли

IV. Проблемное изложение нового знания

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся
  • заслушивание сообщений учащихся

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные УУД

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V.Первичное закрепление знаний учащихся

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально)

  • использование различных способов закрепления знаний;
  • обсуждение вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала

выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

карточки-задания

1гр. - дорисовывать человека в движение

2 гр.  – животных символы

3 гр. – девиз, лозунг

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

VI. Физкультминутка

электронная

VII. Практическая работа " Костюм эпохи Древней Греции» с самопроверкой и проверкой учителем

Цель этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке
  • проверить умения  работать учащихся по алгоритму
  • организовать самостоятельную работу учащихся
  • организовать самопроверку самостоятельной работы
  • организовать выявление  и исправление допущенных ошибок
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы;
  • разъяснение учащимся задач практической работы;
  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых  будет выполняться задание ознакомление

- Давайте составим план

1. Сначала выбираем вид  фигуры

2. Переводим карандашом эскиз человека в и одеваем в костюм эпохи Др.Греции

3. Работа в цвете (красками, карандашами).

4. Соединеняем работы в одну общую.

- Какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;
  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол,  инструменты, материалы);
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

    7.3.2.  Усвоение новых  знаний:

  • инструктирование по выполнению задания

    7.3.3.  Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах  выполнения операций;
  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам  обучения;
  • рациональное  использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
  • разбор  типичных ошибок учащихся;
  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
  • повторное объяснение учителем  способов устранения ошибок.
  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
  • сообщение о теме следующего урока
  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

внесение корректив

Формируемые способы деятельности:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • выдвижение гипотез; их обоснование

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • творческая переработка изученной информации

-поиск в компьютерных источниках

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест

  X. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цель этапа: 

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

Оценивание

- Какую цель ставили? Достигли ли ее?

- Продолжите:

У меня получилось….

Я узнал (а)…

Мне было трудно…

Я бы хотел (а)…

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • обобщение и систематизация знаний
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Приложения

Дорисовать: фигуры

Дописать буквы

Костюм эпохи Древней Греции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- повторение "Древняя Греция". Своя игра

Обобщение материала по теме "Древняя Греция " предлагается провести в форме Своей игры.  Весь материал темы представлен в виде вопросов, объединенных в темы: Карта, Люди, Боги, Культура, Власть, ...

презентация к уроку костюм Древней Греции

материал содержит презентацию к уроку ИЗО в 5 классе "Костюм Древней Греции"...

Религия Древней Греции. Настольная игра-пазл

Данный пазл создан для того, чтобы подвести итог одноименного урока. Можно применить и в начале следующего как проверку домашнего задания....

История костюма Древней Греции

История костюма Древней ГрецииО греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам древне-греческого искусства. «Весьма приятно видетьхорошо подогнанную обувь… и одежду,удовлетворя...

Спортивные игры в Греции. Олимпийские игры

История о Олимпийских играх...

Костюм Древней Греции. Олимпийские игры

Презентация к уроку в 5 классе по программе Б.М.Неменского....

Внеклассное занятие в 8 классе на тему «Праздники Древней Греции. Олимпийские игры»

Учащимся даётся представление о проведении Олим­пийских игр древности; показывается, что Олимпийские игры - один из культовых праздников Древней Греции....