Разноцветные краски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Зимина Екатерина Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_raznotsvetnye_kraski.docx22.82 КБ
PDF icon raznotsvetnye_kraski.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Разноцветные краски"

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
  2. Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  3. Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и аналитические способности глаза.
  2. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности.
  2. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
  3. Воспитание аккуратности.

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять 
Будем учиться рисовать.

(Слайд №2)

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…
(альбом)

(Слайд №3)

Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

(Слайд №4)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. 
(Слайд №7)
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. 
(Слайд №8)
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. 
(Слайд №9)
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. 
(Слайд №10)
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. 
(Слайд №11)
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. 
(Слайд №13)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14)
- Какого жанра эта картина? 
(Портрет)
- Чем первая картина отличается от второй? 
(Выполненная красками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

2. Правила работы: (Слайд №15)

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. 
(Слайд №16)
- А как получите оранжевый цвет? 
(Слайд №17)
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? 
(Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”. (Слайд №18)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? 
(Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? 
(Светлые)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)

- Какой становится цвет? (Нежнымболее светлым)
- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. 
(Слайд №20)
- К какому жанру относится эта картина? 
(Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? 
(Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? 
(Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.

- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

(Слайд №22)

VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы. 
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. 
(Слайд №23)
3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.
4) Края коврика разрисую волнистой линией. 
(Слайд №24)
5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.
6) Раскрашиваю свой коврик.
7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
- Что нужно для того, чтобы рисовать? 
(Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

2. Обобщение.

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (
Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
- Что особенно понравилось? 
- С какими заданиями вы справились быстро? 
- Что у вас вызвало затруднение?

Покажите, какое у вас настроение.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоцветы зацветут - разноцветным станет луг.

Материал о первоцветах зоны Урала....

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

Сказочные цветы в разноцветном городе

Урок изобразительного искусства в 1классе. Цветоведение....

Конспект и презентация к уроку ИЗО 1 класс тема: Разноцветные краски

Конспект урока ИЗО 1 класс тема: Разноцветные краски...

Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.

Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....

Программа "Мир в разноцветных красках"

 Целевая группа программы: дети с ограниченными возможностями дошкольного возраста от 3-х до 5-ти лет, посещающие дошкольную разновозрастную группу отделения дневного пребывания реабилитац...