Рабочая программа по ИЗО 7 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по изобразительной деятельности для учащихся 7 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_7_progr.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                         «_____»__________________________2014г.

Рабочая программа по

изобразительному искусству

на 2014-2015 учебный год

для 7 б класса

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                                                  «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2014г.                             зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________                               «____»_____________________________2014г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 7)

(VIII вид)

       Образовательная область, предмет – изобразительное искусство

       Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на  основе  программы Грошенкова И.А. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

          Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета изобразительное искусство отводится 1 час в неделю (34 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 7 классе   отведено 1 час в неделю (34 часа в год).  

      Содержание авторской учебной программы по изобразительному искусству сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались графические возможности детей, потенциальные возможности обучающихся к проведению аналитико-синтетической деятельности, умения применять знания, полученные на предыдущих годах обучения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: 

программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.,

: Учебн.пособие для учителей спец.коррекционных школ и студентов дефектолог.ф-тов педвузов / И.А.Грошенков. – М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачёв, 2013

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по искусству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков  индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников, конструктор, набор лекал и готовых форм, предметы декоративно-прикладного искусства

Программа адресована учащимся 7 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений изобразитель ной деятельности, который доступен  учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности  сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы. Данный  учебный предмет важен для семиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт учащихся представляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества детей. Настоящая  программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт различного характера. Что  способствует коррекции недостатков  психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Содержание программы заключено в 4 основных разделах: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Каждому из разделов соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области ИЗО деятельности. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования  у них правильного восприятия формы, строения,  величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  •  развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,  планировании  работы,  последовательном выполнении рисунка;
  • улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка,  навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно полезной деятельности;
  • совершенствование навыков изобразительной практики;
  • развитие  у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать  активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • ознакомление  учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного, скульптуры, архитектуры, дизайна;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие  у  школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Интеграция с другими предметами: чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля

Формы контроля: рисунки учащихся, беседы об изобразительном искусстве,  обсуждении картин, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства, посещение (по возможности) выставок работ местных авторов, небольшие тестовые задания по пройденному материалу.

Планируемые результаты:  коррекционная направленность обучения особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки ИЗО деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, комбинаторные способности, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы – все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки иллюстративной деятельности, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении рисунков.  Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития

(2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные задания по теме,  несколько отличные от предлагаемых остальным учащимся.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определённой последовательности (от общего к частному);
  • изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объём и окраску;
  • проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов)в основных геометрических формах, применяя осевые линии;
  • использовать приём загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения;
  • проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
  • отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);
  • основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);
  • особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);
  • отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;
  • названия крупнейших музеев страны.

Содержание рабочей программы

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

0

16

2

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

0

5

3

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

0

6

4

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

0

7

итого

4 раздела

0

34 часа

В связи с тем, что в авторской программе И.А.Грошенкова сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей. При этом темы идут не друг за другом (как представлено в содержании), а во взаимосочетании друг с другом.        

                                                             

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с  тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс

Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...