Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
материал (8 класс) по теме

Городничева Елена Алексеевна

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8 класс 8 вид обучение на дому178.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа№2 г. Мценска

«Рассмотрено»                                                        «Согласовано»                                             «Утверждаю»

на заседании  школьного методического           Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

объединения учителей   «Эрудит»                                   _________/Савичева Л.М.                       ___________/Якушина Г.И.

 Протокол №____                                                       «____»___________20__года                           «______»___________20___года

от  «___»__________20__года

Руководитель методического объединения

____________

Рабочая программа

по математике

  8 «Б» класс

Адаптированная  образовательная программа 

для детей с умственной отсталостью.

                           

Обучение на дому.

                                                                             

                                                                   Составитель:

                                                                     Учитель математики

                                                                                 Городничева Е.А.

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов.сборник 1

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Методология преподавания математики

В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса 8 класса

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики обучающиеся должны

8 класс

знать:

  • величину 1°;
  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов,  сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы  длины окружности, площади круга.

уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение,  вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;  по возможности с десятичными  и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;
  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких  чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  8  КЛАСС

№ урока

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Дата по плану

Дата по факту

1

Числа целые и дробные.

Натуральные числа, целые, дробные числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

Д/з

2

Нумерация в предела 100000

Д/з

3

Таблица разрядов и классов

Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000.  Пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

Д/з

4

Сложение целых чисел и десятичных дробей

Уметь: применять знания и умения.

Д/з

5

Вычитание целых чисел и десятичных дробей

Д/з

6

Умножение целых чисел и десятичных дробей.

Д/з

7

Деление целых чисел и десятичных дробей

Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

Д/з

8

Д/з

Умножение на 10, 100 и 1000

Произведение и частное, правила умножения  и деление на 10,100 и 1000

Уметь: выполнять умножение и деление на 100 и 1000

Д/з

Таб.

9

Деление на 10, 100 и 1000

Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100 и 1000

Д/з

Таб.

10

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

11

Умножение и деление на двузначное число.

Д/з

12

Контрольная работа № 1.

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 1

Карточки с к/р

13

 Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры .

Фигура ее измерения, единицы измерений.

Знать: название геометрических фигур. Уметь: определять геометрическую фигуру и  измерять ее составляющие.

Фронт.

опрос

14

Угол. Градус.  Градусное измерение углов. Виды углов.

Градус.  Градусное измерение углов. Угол, смежные углы, углы треугольника. Измерения угла.

Знать: величину 1°; размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, элементы транспортира,  сумму смежных углов,  сумму углов треугольника. Уметь: применять знания при решении геометрических задач

Фронт.

опрос

15

Симметрия. Геометрические тела.

Понятие симметрии. Названия геометрических тел.

Знать:  понятие симметрии,  название геометрических тел. Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. Уметь: определять геометрическое тело  и  измерять ее составляющие.

16

Контрольная работа № 2.

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 2

Карточки с к/р

17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

Уметь: выполнять сложение,  вычитание обыкновенных дробей.

с/р

Карточки с с/р

18

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

Д/з

19

Общий знаменатель дробей.

Обыкновенные дроби, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить.

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сумма, разность, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Уметь: выполнять сложение,  вычитание обыкновенных дробей.

Д/з

21

Закрепление. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Д/з

22

Отработка вычислительных навыков сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

23

Нахождение дроби от числа.

Алгоритм нахождения дроби от числа.

Уметь: находить дробь от числа.

24

Нахождение числа по одной его доли.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Уметь: находить число по одной его доле.

Д/з

25

Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

26

Решение задач на нахождение площади.

Формулы площади. Площадь, единицы площади.

Знать: формулы площади.

Уметь: применять формулы при решении задач.

27

Закрепление. Решение задач на нахождение площади.

Формулы площади. Площадь, единицы площади.

28

Обобщающее повторение

по теме: «Площадь и ее измерения».

Формулы площади. Площадь, единицы площади.

Уметь: применять знания и умения.

4

Карта учета знаний

29

Контрольная работа № 3.

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 3

Карточки с к/р

30

Решение составных  задач на нахождение числа по одной его доли.

Уметь: решать арифметические задачи на пропорциональное деление.

Д/з

31

Обобщающее повторение

по теме: «Обыкновенные дроби. Действия с дробями.»

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби.

Уметь: применять знания и умения.

Д/з

Карта учета знаний

32

Контрольная работа № 4.

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 4

Карточки с к/р

33

Анализ контрольных работ.

Уметь: применять знания и умения.

34

Геометрические фигуры и их измерения.

Геометрические фигуры и их измерения.

Знать: название геометрических фигур.

Д/з

35

Длина окружности.

Окружность, радиус, диаметр, сектор, сегмент. Формула длинны окружности.

Знать: формулу длины окружности     С = 2πR и уметь применять ее при решении задач.

Д/з

36

Преобразование обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби и их преобразования.

Уметь: выполнять преобразование обыкновенных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот.

Д/з

37

Закрепление.  Преобразование обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби и их преобразования.

Д/з

38

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Алгоритмы умножение и деление обыкновенных дробей.

Уметь: выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.

Д/з

39

Умножение и деление смешанных чисел.

Алгоритмы:  умножения и деления смешанных чисел.

Уметь: выполнять умножение и деление смешанных чисел.

Д/з

40

Закрепление.  Умножение и деление смешанных чисел.

Д/з

41

Решение задач на умножение и деление дробей и  смешанных чисел.

Уметь: решать простые и составные задачи.

Д/з

42

Контрольная работа №.5.

Уметь: применять знания и умения.

К/р 5-

Карточки с к/р

43

Анализ контрольной работы.       Целые числа и десятичные дроби полученные при измерении.

Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении.

Иметь представление об образовании целых числе и десятичных дробей полученных  при измерении.

Д/з

44

Чтение и запись чисел полученных при измерении.

Уметь: читать  и записывать числа, полученные при измерении.

Д/з

45

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Преобразование чисел полученных при измерении. Сумма, разность.

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Д/з

46

Решение составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Уметь: решать простые и составные задачи.

Д/з

47

Умножение и деление чисел полученных при измерении.

Произведение, разность. Преобразование чисел полученных при измерении.

Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении.

Д/з

48

Закрепление.  Умножение и деление чисел полученных при измерении.

Произведение, разность. Преобразование чисел полученных при измерении.

Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении.

Д/з

49

Обобщающее повторение

по теме: «Числа, полученные при измерении».

Числа, полученные при измерении

Уметь: применять знания и умения.

Уметь: применять знания и умения.

Карта УЗ

Карта учета знаний

50

Контрольная работа № 6.

К/р - 6

Карточки с к/р

51

Числа, полученные при измерении площади.

Числа, полученные при измерении площади и их преобразования.

Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении площади.

52

Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями.

Д/з

53

Преобразование чисел полученных при измерении площади.

Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении площади: перевод в более крупные единицы измерения или в более мелкие.

Д/з

54

Взаимное положение  прямых и фигур.

Пересекающиеся, перпендикулярные, параллельные прямые.

Уметь: определять взаимное положения фигур и прямых на листе бумаги.

Д/з

55

Меры земельных площадей.

Площадь. Меры земельных площадей.

Знать:  меры земельных площадей. Уметь: читать и записывать числа, полученные при измерении площади.

Д/з

56

Преобразование  мер земельных

Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении площади.

Д/з

57

Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

Д/з

57

Решение задач на нахождение  Длины окружности, площади круга.

Окружность, радиус, диаметр сектор, сегмент.. Формула  длины окружности, площади круга.,

Д/з

58

Диаграммы и их виды.

Диаграммы. Линейная, столбчатая, круговая диаграммы.

Знать:  виды диаграмм.

Уметь:  читать диаграммы

Д/з

59

Обобщающее повторение

по теме: «Числа, полученные при измерении площади».

Уметь: применять знания и умения.

60

Контрольная работа № 7.

по теме: «Числа, полученные при измерении площади».

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 7

Карточки с к/р

61

Анализ контрольных работ. Повторение. Преобразование обыкновенных дробей.

Преобразование обыкновенных дробей

Уметь: применять знания и умения.

62

Контрольная работа № 8.

по теме: «Окружность, круг, диаграммы».

Уметь: применять знания и умения.

К/р - 8

Карточки с к/р

63

Арифметические действия с целыми и дробными числами

Уметь: применять знания и умения.

Д/з

64

Решение уравнений.

Уметь: применять знания и умения.

Д/з

65

Решение задач разными способами.

Д/з

66

Обобщающее повторение геометрического материала.

Д/з

67

Итоговая контрольная работа.

К/р

68

Анализ контрольных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011 год.
  2. Алышева Т. В.
    Математика.
    Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Рабочая программа для обучающегося 5 класса надомного обучения с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающегося надомного обучения с тяжелой умтсвенной отсталостью состалена на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями р...

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...

Рабочая программа логопедических занятий обучающихся по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1,2,3 кл)

Программа предназначается для работы с детьми имеющими умственную отсталость. Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальн...

Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

               Рабочая   программа  составлена  на основе  «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...

Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа  составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...

Рабочая программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 6-7 лет учителя-дефектолога Йова О.В.

Настоящая рабочая программа предназначена для работы учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта 6-7 лет. Программа имеет образовательную, коррекционн...