рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
рабочая программа (7 класс) по теме

Городничева Елена Алексеевна

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7 класс 8 вид обучение на дому171.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа№2 г. Мценска

«Рассмотрено»                                                        «Согласовано»                                             «Утверждаю»

на заседании  школьного методического           Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

объединения учителей   «Эрудит»                                   _________/Савичева Л.М.                       ___________/Якушина Г.И.

 Протокол №____                                                       «____»___________20__года                           «______»___________20___года

от  «___»__________20__года

Руководитель методического объединения

____________

Рабочая программа

по математике

  7 «Б» класс

Адаптированная  образовательная программа 

для детей с    умственной отсталостью.                        

Обучение на дому.

                                                                             

                                                                   Составитель:

                                                                     Учитель математики

                                                                                 Городничева Е.А.

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 7 классе специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов.сборник 1

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Общая характеристика учебного процесса

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Методология преподавания математики

В  практике  используется следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание тем учебного курса

7 класс 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики обучающиеся должны

7 класс

знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразование десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры
  • виды четырехугольников: произвольный,  параллелограмм,  ромб, прямоугольник,  квадрат,  свойства сторон, углов, приемы построения.

уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • читать, записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);
  • выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
  • вычислять периметр многоугольника
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями
  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
  • строить параллелограмм, ромб.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  7  КЛАССЕ

№ урока

Тема урока

Основные понятия

ЗУН

Дата по плану

Дата по факту

1

Нумерация. Таблица классов и разрядов.

Натуральные числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать,. Округлять числа до указанных разрядов.

2

Округление чисел до указанных разрядов.

3

Сложение и вычитание

Уметь: выполнять с числами арифметические действия сложения и вычитания.

4

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь: : выполнять с числами арифметические действия: умножение и деление. : выполнять умножение и деление на 10, 100 и 1000

5

Умножение и деление на 10, 100 и 1000.

Произведение и частное, правила умножения  и деление на 10,100 и 1000

6

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

7

Умножение числа на двузначное число.

Уметь: умножать числа на двузначные числа.

8

Деление с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком.

9

Деление натурального числа на двузначное число.

Уметь :выполнять деление на двузначное число.

10

Контрольная работа № 1.

Уметь: применять знания и умения.

11

Угол. Градус. Градусное измерение углов.

Угол. Градус. Градусное измерение углов.

Знать: величину 1°; размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, элементы транспортира,

Уметь : измерять и строить углы.

12

Транспортир. Измерение и построение угла с помощью транспортира.

Измерение и построение угла.

13

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Преобразование чисел полученных при измерении. Сумма, разность.

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

14

Измерение величин.

Измерение величин.

15

Сложение и вычитание, умножение чисел, полученных при измерении.

Преобразование чисел полученных при измерении. Сумма, разность.

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

16

Умножение чисел, полученных при измерении

Преобразование чисел полученных при измерении. Произведение.

Уметь: выполнять умножение  чисел, полученных при измерении.

17

Деление чисел полученных при измерении

Преобразование чисел полученных при измерении. Частное

Уметь: выполнять деление  чисел, полученных при измерении.

18

Умножение и деление чисел полученных при измерении на круглые десятки

Преобразование чисел полученных при измерении.

Уметь: выполнять умножение  и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки., на двузначное число.

19

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число

20

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

21

Все действия с целыми числами.

Все действия с целыми числами

Уметь: выполнять действия с целыми числами.

22

 Все действия с целыми числами.

23

Вычисление времени.

Уметь : складывать и вычитать числа , полученные при измерении времени.

24

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

Сложение чисел, полученных при измерении времени.

25

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Вычитание чисел, полученных при измерении времени.

26

Обобщающее повторение по теме: «Действия с числами, полученными при измерении»

Действия с числами, полученными при измерении

Уметь : выполнять действия с числами, полученными при измерении

27

Контрольная работа №2

Уметь: применять знания и умения.

28

Смежные углы и их сумма

Смежные углы и их сумма

Знать: понятие смежных углов и их сумму.

Уметь : находить смежные углы.

29

Решение задач на тему: «Смежные углы и их сумма»

30

Треугольники.

Понятие треугольника.

Уметь : строить треугольник, правильно его обозначать.

31

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника

Уметь :находить сумму углов треугольника.

32

Обобщающее повторение по теме : «смежные углы. Треугольник»

33

Контрольная работа № 3.

Уметь: применять знания и умения.

34

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби

Уметь: применять знания и умения.

35

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Обыкновенные дроби

Уметь: применять знания и умения. Д/з

36

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Уметь : находить среднее арифметическое.

37

Образование, чтение и запись

десятичных дробей.

Образование, чтение и запись десятичных дробей.

Уметь : Читать, записывать десятичные дроби.

38

Сравнение десятичных дробей.

Уметь : сравнивать десятичные дроби

39

Запись чисел, полученных при измерении,в виде десятичных дробей.

40

Сложение и вычитании десятичных дробей.

Сложение и вычитании десятичных дробей.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби.

41

Умножение десятичных дробей на однозначное число

Умножение десятичных дробей на однозначное число

Уметь : умножать десятичную дробь на однозначное число.

42

Деление десятичных дробей на однозначное число.

Деление десятичных дробей на однозначное число

Уметь : делить десятичную дробь на однозначное число.

43

Все действия с десятичными дробями.

Действия с десятичными дробями.

Уметь : выполнять действия с десятичными дробями.

44

Закрепление.  Действия с

десятичными дробями. Действия с десятичными дробями.

45

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей..

Уметь: решать простые и составные задачи.

46

Контрольная работа №.4

Уметь: применять знания и умения.

47

Анализ контрольной работы.      

Длина ломанной.

Понятие ломанной.

Уметь: применять знания и умения.

48

Вычисление периметра многоугольника.

Периметр многоугольника.

Уметь: вычислять периметр многоугольника.

49

Построение треугольников.

Построение треугольников.

Уметь: применять знания и умения.

50

Построение точки симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Построение точки симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Уметь: строить точки симметричные данным относительно оси и центра симметрии.

51

Построение окружности симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

Построение окружности симметричной данной относительно оси, центра симметрии.

Уметь: строитть окружности симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

52

Построение точки, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

Построение точки, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

Уметь : строить  точки, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

53

Контрольная работа №5

                                       

Уметь: применять знания и умения.

54

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

Уметь: находить дробь от числа.

55

Решение задач на тему : «Нахождение дроби от числа»

56

Нахождение десятичной дроби от числа.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Уметь : находить десятичную дробь от числа.

57

Решение задач на тему : «Нахождение десятичной дроби от числа.»

58

Контрольная работа № 6

Уметь: применять знания и умения.

59

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Уметь: применять знания и умения.

60

Повторение. умножение и деление натуральных чисел.

Уметь: применять знания и умения.

61

Повторение. Действия с числами , полученными  при измерении величин.

Уметь: применять знания и умения.

62

Повторение. действия с обыкновенными дробями.

Уметь: применять знания и умения.

63

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Уметь: применять знания и умения.

64

Повторение: Параллелограмм. Периметр параллелограмма.

Уметь: применять знания и умения.

65

Повторение : Ромб. Периметр ромба.

Уметь: применять знания и умения.

66

Обобщающее повторение геометрического материала.

Уметь: применять знания и умения.

67

Итоговая контрольная работа.

Уметь: применять знания и умения.

68

Анализ контрольных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся:

  1. А.А Хилько Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011 год.
  2. А.А Хилько  Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

Рабочая программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 6-7 лет учителя-дефектолога Йова О.В.

Настоящая рабочая программа предназначена для работы учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта 6-7 лет. Программа имеет образовательную, коррекционн...