Научно-практический семинар: «Обучение, воспитание и коррекция детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования»
презентация к уроку по теме

Зеленина Ирина Александровна

Инклюзивное образование – панацея или «замок на песке»?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 60 VIII вида Научно-практический семинар: «Обучение, воспитание и коррекция детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования» Зеленина Ирина Александровна

Слайд 2

Инклюзивное образование – панацея или «замок на песке»?

Слайд 3

Инклюзивное образование - (в переводе с латинского include-заключаю, включаю ) – обучение детей с особыми потребностями, в условиях общеобразовательных учреждений. Основной принцип такого обучения – предоставление равных прав и возможностей детям в системе получения знаний, доступность образования для всех категорий учеников

Слайд 4

Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Слайд 5

Нормативные документы в области инклюзивного образования Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах инвалидов

Слайд 6

Российская Федерация ратифицировала международные документы о правах инвалидов в 1991 году, тогда же был взят курс на модернизацию отечественной ССО. Законодательно закрепляется новая - политкорректная - терминология: лица с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями .

Слайд 7

К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: Детей – инвалидов Детей с диагнозом умственной отсталости Детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи Детей с аутизмом Детей с комбинированными нарушениями в развитии

Слайд 8

Обучение детей с особенными потребностями в России осуществляется по таким направлениям: 1. Специальные школы, школы-интернаты для детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и умственной отсталостью. 2. Специальные классы в общеобразовательных школах, где вводится интегрированное обучение. 3. Экспериментальные классы с инклюзивным обучением, в которых дети с особыми образовательными потребностями обучаются наравне с обычными детьми. 4. Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.

Слайд 9

Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека .

Слайд 10

Трудности инклюзивного образования Несовершенство нормативно – правовой и законодательной базы; Проблемы экономического характера: отсутствие надлежащей материально-технической базы; Доступность среды для детей-инвалидов, то есть адаптация пространства обучения к особенностям детей-инвалидов; Не решен вопрос принципов преподавания, так как объём усваиваемых знаний, темп обучения, методы познания у детей с особыми потребностями и здоровых учеников отличаются; Не хватает учителей со специальным дефектологическим образованием и квалифицированного сопровождающего медицинского персонала; Не достаточно сформировано позитивное общественное мнение к инклюзии и толерантное отношение к детям с особенными потребностями.

Слайд 11

Что препятствует широкомасштабному введению инклюзии? Организация инклюзивного образования требует привлечения в образовательные учреждения большого числа специалистов (логопедов, дефектологов, сурдопедагогов, тифлопедагогов) .На территории страны неравномерно распределены специальные коррекционные учреждения и разнообразные центры, в которых могут получить коррекционную помощь дети с ОВЗ Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования, психологическую неготовность части общества принимать этих детей полноправными членами

Слайд 12

Мы убеждены, что инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, но она не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими — традиционными и инновационными. Совместное обучение не противопоставляется специальному образованию, а выступает как одна из его форм

Слайд 13

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 60 VIII вида

Слайд 14

Школа работает на основе: Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288). Изменения и дополнения внесенные в Типовое положение постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000г. № 212. Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН, 1987 г.). Декларации о правах инвалидов (принята Генеральной ассамблеей ООН, 1971 г.). Устава школы. Закона «Об образовании». Конституции РФ. Специальных программ для общеобразовательных учреждений VIII вида.

Слайд 15

Основная задача школы - создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом или физическом развитии каждого обучающегося, воспитанника и на этой основе решение проблемы по его социально-трудовой адаптации и реабилитации, интеграции в современное общество.

Слайд 16

Отличие. В чем отличие? В главном - в детях. Специальная (коррекционная) школа обучает особых детей, страдающих стойкими нарушениями познавательной деятельности, поэтому перед ней, наряду с общими, стоят специфические задачи. Ей присуще своеобразие: в содержании образования, в программах, в учебниках, в технологиях преподавания.

Слайд 17

Разноуровневое дифференцированное обучение. Система психолого-социально-педагогической поддержки. Индивидуальные коррекционные занятия. Различные направления дополнительного образования (кружки, секции, творческие клубы), медико-реабилитационные программы и т.п.

Слайд 18

В коррекционной школе № 60 в 2011-2012 учебном году обучаются 109 учащихся. Наполняемость классов - до 12 учащихся. Со сложным дефектом - 5 В штатном расписании предусмотрены учителя-дефектологи, логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи. В учебном плане имеются специальные предметы: -социально-бытовая ориентировка (для уч-ся 5-11 классов), -коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (для уч-ся 1-4 классов), -ЛФК (для уч-ся 1-4, 8 классов), -увеличены учебные часы по трудовому обучению (до 9часов в неделю).

Слайд 19

Школа выдает выпускникам основной общеобразовательной школы свидетельство об окончании коррекционного Учреждения - документ государственного образца, подтверждающий уровень достигнутого образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ: I ступень – I – IV классы; II ступень – V – IX классы; III ступень – X-XI классы I ступень - 4года обучения II ступень - 5 лет обучения – V – IX классы - осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении создаваны двугодичные классы ( X - XI ) с углубленной трудовой подготовкой. В состав воспитанников этих классов входят подростки 15 – 19 лет, имеющие умственную отсталость различной степени и этиологии. В X – XI классы зачисляются воспитанники по заявлению родителей (законных представителей), решения педагогического совета о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в Учреждении по каждому воспитаннику персонально. Содержание обучения в этих классах направлено на расширение социального опыта, на начальную профессиональную подготовку.

Слайд 20

Направление детей в Учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Воспитанники школы обеспечиваются бесплатным 2-х разовым питанием, бесплатными учебниками. При успешном освоении программы коррекционной школы возможен переход в общеобразовательное учреждение на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 21

Приоритетные направления деятельности Участие в проекте «Специальная Олимпиада России» Реализация программы «Разговор о правильном питании!» Реабилитационный курс «Иппотерапия»

Слайд 22

Наша гордость! Олимпийские чемпионы!

Слайд 23

Наши таланты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДДИ»

В статье описано понятие коммуникативной компетенции,  структура и её составляющие, а так же описан мой опыт работы в этом направлении....

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....

Обучение биологии детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования (на примере развивающих дидактических игр)

Аннотация. Статья посвящена обучению умственно отсталых детей на уроках биологии с помощью развивающих дидактических игр. Рассмотрены основные регламентирующие документы, на которые должен обратить вн...

Комплексный подход к обучению детей с психоневрологическими расстройствами в условиях инклюзивного образования

Обсуждаются вопросы комплексного подхода в медико-социальном и педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья; приводятся статистические данные о психоневрологической заболе...

«Информационно-коммуникативные технологии в процессе воспитания детей с умственной отсталостью в условиях специальной школы».

Актуальность выбора данного направления продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ОВЗ в современном информационном обществе, которое существенно изменило повседневную жи...

«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»

Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное  - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...