Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
рабочая программа на тему

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_volkovoy_elizavety.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

 В программе представлено 5 изучаемых предметов  в количестве 8 часов в неделю.

Учебный план ученицы 2 класса надомного обучения

Волковой Елизаветы   на 2015-2016 учебный год

   Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего часов

Математика

2

66

Письмо и развитие речи

2

66

Чтение и развитие речи

2

66

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

1

34

Трудовое обучение (ручной труд)

1

34

Всего часов в неделю

8

      Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

     Возраст  ученицы – 8-9  лет.

     Сроки: программа рассчитана на один год.

    Формы и режим занятий: занятия проводятся четыре раза в неделю (2 часа в день).  Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа на компьютере.

   Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений.

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по предмету

чтение и развитие речи

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:

  •  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 кл./ под ред. В.В. Воронковой по предмету  «Чтение и развитие речи» - СПб.: Просвещение, 2009;
  • Учебного плана индивидуального и надомного обучения КГК ОУ ШИ №9 на 2015/2016 учебный год;
  • Перечня учебников  и учебных  пособий Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. В.В. Воронковой/ в специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, на 2014-2015 уч.год.

Рабочие программы составлены для Волковой  Елизаветы, ученицы 2 класса надомного обучения КГК ОУ ШИ №9 п. Переяславка на 2015-2016 учебный год.

Волковой Елизавете, согласно заключению ПМПК, рекомендовано индивидуальное обучение в коррекционной школе 8 вида по адаптированной образовательной программе. Обучение чтению и развитию речи Волковой Елизаветы, ученицы 2 класса, будет осуществляться по программе 1-го класса, адаптированной к её образовательным и интеллектуальным возможностям. Лиза испытывает особые трудности при обучении.

Цель: создавать условия для развития познавательной деятельности на основе формирования практических навыков устной и письменной речи.
Задачи: 

  • Формировать у учащейся зрительные эталоны букв.
  • Развивать коммуникативные действия, обогащать и уточнять пассивный словарь обучающейся.
  •  Развивать умение воспринимать речь, умение подражать и копировать звуки речи, формировать когнитивные  (познавательные) процессы: восприятие, внимание, память, мышление с использованием различных видов деятельности.
  • Воспитывать интерес к родному языку.

Основная цель обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказать текст.
Но среди учеников с умеренной умственной отсталостью есть дети, которые могут не научиться чтению и письму. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. Таким образом, проявления даже простейших умений по освоению элементов чтения и письма, дает основание для оптимизма в педагогической работе.

Уроки-занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

При обучении чрезвычайно важно постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей, независимо от их возраста.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающегося.

Основные направления коррекционной работы:

Формирование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

Развитие артикуляционной моторики;

Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

Расширение представлений об окружающем мире;

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание программы.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Составление   и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Заучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой  книги, правильное название книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней  рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках   детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях  в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Основные требования к уровню подготовки обучающегося

Минимально необходимый (адаптированный) уровень:

Обучающийся должен уметь:

- читать сознательно, правильно по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- давать оценку герою и его поступку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали и слушали.

Обучающийся должен знать:

Наизусть 2-3 коротких стихотворения, отчетливо читать их.

Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

I четверть – 17 ч.

II четверть- 14 ч.

III четверть – 20 ч.

IV  четверть- 15 ч.

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (2 класс)

                                                      

Тема урока

Кол-во

Дата

Словарь

Коррекционные    задачи

1 четверть

1

Урок знаний «Моя Родина – Россия»

1

1.09

Формирование интереса к окружающему, привлечение внимания к речи. Коррекция базовых эмоций личности.

2

Повторение. Звуки и буквы А, О, У, М, С.

1

5.09

Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения

3

Повторение. Звуки и буквы Х, Ш, Л, Ы, Н.

1

6.09

4

Повторение. Звуки и буквы Р, К, П, Т, И.

1

12.09

Коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

5

Звук [з]. Звучание, артикуляция, произношение.

1

13.09

коса

Привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого. Коррекция эмоциональной адекватности поведения

6

Звук и буква З. Называние слов со звуком З. Составление, чтение слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ.

1

19.09

Коррекция пространственной ориентации (за, перед, после), привлечение внимания к речи и развитие понимания речи взрослого

7

Звук и буква З. Чтение слогов, слов. Текст «Роза».

1

20.09

полка

Развитие речевого слуха. Коррекция адекватности поведения

8

Звук и буква З. Текст «Коза».

1

26.09

Коррекция слухового восприятия (чувство ритма).

9

З-С. Текст «Зима»

1

27.09

Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

10

Звук в. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.

1

03.10

игрушка

Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков а,о,у. Уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки», развитие артикуляционной моторики.

11

Звук и буква В. Называние слов со звуком В.

1

04.10

Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

12

Звук и буква В. Текст «Наши повара».

1

10.10

Овощи

Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи», развитие артикуляционной моторики.

13

Звук и буква В. Текст «Ворона».

1

11.10

Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука.

14

Звук Й. Звучание, правильное произнесение.

1

17.10

Развитие слухоречевого  восприятия и внимания, коррекция речевого подражания.

15

Звук и буква Й. Чтение слогов, слов.

1

18.10

16

Буква Ь. Чтение слогов, слов с Ь.

1

24.10

Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука.

17

Повторение пройденного.

1

25.10

2 четверть

18

Звук и буква Е. Чтение слогов, слов.

1

07.11

мебель

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель», развитие артикуляционной моторики.

19

Звук и буква Е. Текст «У реки».

1

08.11

Ухо, узел, утка, ужин, улица, Уля.

Развитие речевого слуха. Коррекция адекватности поведения

20

Звук и буква Е. Текст «В лесу».

1

14.11

21

Звук и буква Ё. Звучание, артикуляция.

1

15.11

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности

22

Звук и буква Ё. Чтение слогов, слов.

1

21.11

23

Звук и буква Ё. Текст «Ёлка».

1

22.11

24

Звук и буква Ё. Текст «Самолёт».

1

28.11

Формирование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

25

«Кто у кого?»

1

29.11

26

Звук и буква Я. Чтение слов, предложений.

1

05.12

27

Звук и буква Я. «Угадай, кто где».

1

06.12

Оля, осы, ослик, обувь

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия

28

Звук и буква Я. Текст «на поляне».

1

12.12

Сом, сок, кол, соль

29

Звук и буква Ю. Чтение слов, предложений.

1

13.12

Стекло, окно, ведро, колесо, крыло, перо, седло.

Развитие артикуляционной моторики

30

Звук и буква Ю. Текст «Клюква».

1

19.12

Хор

Развитие фонематического слуха и представлений, зрительного восприятия,  развитие конструктивного праксиса.

31

Повторение пройденного.

1

20.12

3 четверть

32

Звук и буква Цц. Чтение слов, предложений.

2

9.01

Развитие фонематического слуха, модуляции голоса, коррекция по выработке правильной артикуляции звука.

33

Звук и буква Цц. Текст «Мой отец».

2

10.01

34

Звук и буква Цц. Текст «Курица и лисица»

2

17.01

35

Звук и буква Чч в словах, предложениях.

2

18.01

Развитие слухового восприятия, коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

36

Звук и буква Чч. «Милка и Жучка»

2

37

Звук и буква Чч. «Урок».

2

38

Сочетания ча-чу.

2

39

Звук и буква Чч. «Курочка-ряба»

2

40

Звук и буква Щщ в слогах, словах.

2

4 четверть

41

Сочетания ща-щу. «Роща».

2

Формирование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

42

Сочетания ча-ща, чу-щу.

2

43

Составление слов с буквами ц-ч.

1

44

Звук и буква Фф в словах, предложениях.

1

Коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

45

Звук и буква Фф. Текст «Ферма».

1

46

Различай в-ф.

1

47

Звук и буква Ээ в словах, предложениях.

1

Развитие артикуляционной моторики;

48

Звук и буква Ээ. «Кто это?» «Что это?»

1

49

Звук и буква Ээ в тексте.

1

50

Буква Ъ в словах, предложениях.

1

Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

51

Буква Ъ. Текст «Наша семья».

1

52

«Когда это бывает?»

1

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

53

Повторение. Текст «Мяч», «Кошка».

1

                                     

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по предмету

математика

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.

    Цель: формирование  знаний состава чисел первого десятка, количественных и временных представлений.

      Задачи:

- научить счету в пределах 10;

- научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени.

- научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела;

- воспитывать терпение и самостоятельность;

- корректировать мышление.

     Необходимо пробудить у ученицы интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученицы.

       Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.

      Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока  является неотъемлемой частью почти каждого урока.

      Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями.

       Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

     Ученица  должна  знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

- линии – прямую, кривую, отрезок;

- единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л);

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

    Ученица должна уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.

Календарно-тематическое планирование

Математика

                    Тема урока

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню подготовки обучающейся

Коррекционные задачи

план

факт

Знать:

Уметь:

1 четверть

1

Числа 1-2. Повторение.

1

Отрезок и прямая линия, точка

Начертить прямую через точку

Развитие памяти

2

Числа 3-4. Повторение.

1

Развитие мышления

3

Число 5. Повторение.

1

Начертить две прямые через одну точку

4

Числа 1-5. Повторение.

1

Повышение общего уровня развития

5

Точка, линии.

1

Начертить три прямые через одну точку

Развитие объема зрительного внимания

6

Овал.

1

Дид. игра «Раскрась 2 котят»

Увеличение объема восприятия

7-8

Число и цифра 0.

2

Дид. игра «Закрась 3 рыбки в аквариуме»

Чертить прямые.

9

Число и цифра 6.

1

Прямоугольник и квадрат

10

Образование числа 6.

1

Рисование двух квадратов разных размеров

Развитие навыков самостоятельности

11

Состав числа 6

1

Дид. игра «Найди, где больше кругов, раскрась их»

Рисование двух кругов разных размеров

Развитие навыков самостоятельности

12

Сравнение предметных множеств

1

Четырехугольники, прямоугольники.

Прямоугольник: обведение по шаблону

Коррекция познавательной деятельности

13

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

Начертить прямоугольник

14

Решение простых задач на сложение и вычитание

1

Дид. игра «Закрась все треугольники»

Рисование двух треугольников разных размеров

Коррекция памяти

15

Повторение и проверка пройденного

1

Дид. игра «Найди и зачеркни лишний предмет»

Рисование синей и красной прямых

Мотивация познавательной деятельности

16

Проверочная работа

1

 Дид. игра «Найди все «живое» и раскрась»

Заштриховать флажки разными способами.

2 четверть

17

Число и цифра 7

1

Дид. игра «Нарисуй столько кубиков, какое число я показала»

Обвести по трафарету 8 ёжиков.

Коррекция и развитие памяти

18

Образование числа 7

1

Дид. игра «Найди «зашумленные» предметы (4 предмета)»

Чертить прямую с помощью линейки

19

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

1

Дид. игра «Помоги зверям найти свои домики»

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Формирование положительной мотивации

20

Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1-7.

1

Дид. игра «Найди где птичек больше, а где меньше»

Ставить знаки больше, меньше, равно между числами

21

Переместительный закон сложения.

1

Названия, обозначения,  состав изученных чисел.

Применять изученный материал

22

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.

2

Закрашивание разными цветами кругов разных размеров

Проведение прямой через две точки

Повышение общего уровня развития

23

Сложение и вычитание в пределах 7.

2

Закрашивание разными цветами треугольников, квадратов, прямоугольников разных размеров

Развитие объема зрительного внимания

24

Решение простых задач.

2

Увеличение объема восприятия

25

Число и цифра 8.

1

Проведение одной длинной и одной короткой прямых

Чертить прямую с помощью линейки

26

Образование числа 8.

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Штриховка прямоугольника

Штриховка четырехугольника

Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника

Развитие навыков самостоятельности

27

Состав числа 8.

1

28

Сложение в пределах 8.

1

Четырехугольники

29

Вычитание в пределах 8.

1

Названия, обозначения,  состав изученных чисел.

30

Проверочная работа.

1

Названия, обозначения,  состав изученных чисел.

3 четверть

31

Вычитание из 8. Компоненты при вычитании.

1

Закрашивание разными цветами кругов разных размеров

Развитие процесса обобщения

32-33

Сложение и вычитание в пределах 8.

2

34-35

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

2

Проведение прямой через две точки Закрашивание разными цветами квадратов разных размеров

Закрашивание разными цветами треугольников разных размеров

Закрашивание разными цветами прямоугольников разных размеров

36

Число и цифра 9. Знакомство.

1

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую

Активизация словаря

37-38

Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные

2

Чертить одну длинную прямую, под ней короткую Четырехугольники

Штриховка прямоугольника

Штриховка четырехугольника

Закрашивание разными цветами квадрата и прямоугольника

Активизация словаря

39-40

Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств.

2

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Мотивация познавательной  деятельности

41-42

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.

2

Чертить длинную красную прямую, под ней короткую – синюю

Повышение уровня концентрации внимания

43-44

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.

2

Проведение прямой через две точки

Развитие памяти

45

Состав числа 9. Компоненты сложения.

1

Проведение нескольких прямых через одну точку

Развитие логического мышления

46-47

Сложение в пределах 9. Решение задач.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Повышение общего уровня развития

48

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.

1

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Увеличение объема восприятия

49-50

Составление и решение задач по названию действий. Проверочная работа.

2

Составление орнамента из квадратов и треугольников одного размера

Развитие навыков самостоятельности

4 четверть

51-52

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.

2

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Развитие навыков самостоятельности

53-54

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.

2

Составление орнамента из квадратов, треугольников разного размера

Коррекция познавательной деятельности

55-56

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства

сложения.

2

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Коррекция памяти

57-58

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

2

Составление орнамента из косых и ломаных линий

Мотивация познавательной деятельности

59-60

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция и развитие памяти

61-62

Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Формирование положительной мотивации к учению

63-64

Повторение пройденного и обобщение знаний и  умений.

2

Составление орнамента из линий и геометрических фигур

Коррекция мышления

65-66

Проверочная работа

2

                                            Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по предмету

письмо и развитие речи

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.

      В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

       Цель:  выработать элементарные навыки  письма строчных и прописных букв.

      Задачи:

- формировать навык письменной речи;

- формировать каллиграфические навыки;

- обогащать и уточнить словарь;

- пробудить  познавательный интерес к родному слову;

- корректировать внимание.

        Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению  и развитию слухового восприятия ученицы, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

         Ученица должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.

        Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученицы.

        Ученица должна знать:

- написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

      Ученица должна уметь:

- рисовать  прямые линии в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключаться с одного направления на другое, соблюдать пределы при штриховке прямыми линиями.

- обводить карандашом на бумаге простейших фигуры по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать;

- рисовать прямые линии и несложные предметы из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв);

- писать строчные и прописные буквы;

Письмо и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование

                       Тема  урока

Кол-во

часов

Дата

Словарь

Коррекционные   задачи

1 четверть

1

Повторение. Буквы  А, О, У, М, С. Письмо букв, слогов.

1

05.09

Ученик

учитель

Мотивация познав. Деятельности

2

Повторение. Буквы  Х, Л, Н, Ы, Н. Письмо букв, слогов.

1

07.09

Имя отчество учителя

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного внимания

3

Повторение. Буквы Р, К, П, Т, И. Письмо букв, слогов.

1

12.09

парта

Увеличение объема восприятия

4

Буква З. Лепка, конструирование.

1

14.09

Урок

Развитие процесса обобщения

5

Буква З. Обведение по трафарета.

1

19.09

Развитие координации движений

6

Буква З. Печатание по пунктиру, точкам.

1

21.09

Оконная рама

Увеличение объема запоминания

7

Элементы буквы З. Написание по пунктиру.

1

26.09

Овал

Полуовал

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие координации движений

8

Буква З. Написание слогов, слов.

1

28.09

Овощи, фрукты

Коррекция личностных качеств

9

Буква В. Лепка, конструирование .

1

03.10

Формирование положительной

мотивации

10

Буква В. Обведение по трафаретам.

1

05.10

Развитие и коррекция памяти

11

Буква В. Элементы, написание по пунктиру.

1

10.10

Неделя

Развитие мелкой моторики пальцев рук

12

Буква В. Слоги, слова.

1

12.10

Увеличение объема запоминания

13

Буква Й. Лепка, обведение по трафарету.

1

17.10

Линейка

Развитие  мышления

14

Буква Й. Письмо по пунктиру буквы, слогов.

1

19.10

Месяц

Развитие координации движений

15

Буква Ь. Письмо по трафарету, пунктиру.

1

24.10

Развитие навыков самостоятельности

16

Повторение, проверка пройденного.

1

26.10

2 четверть

17

Буква Ее. Конструирование из проволоки.

1

07.11

Близко-далеко

Развитие словаря и фразовой речи

18

Буква Ее. Обведение по трафаретам.

1

09.11

Активизация словаря

19

Буква Ее. Письмо букв, слогов. Печатание.

1

14.11

Удочка

Развитие процесса обобщения

20

Буква Ёё. Печатание, обведение буквы.

1

16.11

Развитие координации движений

21

Буква Ёё. Письмо слогов, слов по пунктиру.

1

21.11

Увеличение объема запоминания

22

Буква Ёё. Письмо по образцу, по точкам.

1

23.11

Развитие мелкой моторики. Развитие координации движений

23

Буква Ёё. Письмо слогов по образцу.

1

28.11

24

Буква Ё. Письмо слогов по образцу.

1

30.11

25

Буква Я. Конструирование, лепка.

1

05.12

Развитие и коррекция памяти

26

Буква Я. Обведение по трафарету.

1

07.12

27

Буква Я. Письмо по пунктиру, по образцу слогов, слов.

1

12.12

Формирование положительной

мотивации

28

Буква Ю. Конструирование, лепка, обведение по трафарету.

1

14.12

Коррекция личностных качеств

29

Буква Ю. Письмо по пунктиру, по образцу.

1

19.12

Развитие мелкой моторики пальцев рук

30

 Проверочная работа.

1

21.12

Развитие самостоятельности.

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по предмету

развитие устной речи и ознакомление с окружающим миром

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

     Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

     Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученицы, ее познавательной деятельности.

     Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- обучить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширить и уточнить круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогатить словарный запас;

- корректировать эмоциональные и волевые качества.

       Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученицы.

       Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самой ученицы. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

       На экскурсиях в природу можно познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке.

      Ученица должна уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

       Знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

- обобщающие названия изученных групп предметов.

                                                 

Развитие устной речи  на основе изучения предметов окружающей действительности.

Календарно-тематическое планирование

                   Тема урока

Кол-во

часов

    Дата

         Словарь

1 четверть

1

Лето прошло.

1

лето, до свидания

2

Основные правила поведения на улицах и дорогах

1

Поведение

3

Наша школа.

1

Пришкольный

4

Дорога в школу и домой.

1

Переход, светофор

5

Экскурсия «Осенние изменения»

1

экскурсия, осень

6

Осень наступила.

2

Дождь, ненастье

7

Деревья: берёза, клён.

1

дерево, листопад

8

Наступают холода (охрана здоровья)

9

Проверка знаний.

1

2 четверть

10

Овощи: морковь, репа, лук.

1

овощи, огород

11

Фрукты: лимон, апельсин.

1

Фрукты, сад

12

Овощи и фрукты.

1

Капуста

13

Семья.

1

семья, забота

14

Дом. Квартира.

1

подъезд, лестница

15

Экскурсия «Зимние изменения»

1

мороз, снег

16

Проверка знаний.

1

3 четверть

17

Признаки зимы.

1

вьюга, ветер

18

Зимние забавы детей.

1

Коньки, хоккей

19

Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

1

одежда, пиджак

20

Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

1

обувь, ботинки

21

Дикие животные: заяц.

1

Заяц

22

Домашние животные: кролик.

1

Кролик

23

Комнатные растения: фикус, бегония.

1

фикус, бегония

24

Экскурсия «Весенние изменения»

1

весна, ледоход

25

Где можно и где нельзя играть. Проверка знаний.

1

Дорога

26

Признаки весны

1

оттепель, отепление

4 четверть

27

Раннецветущие растения: медуница, мать-и-мачеха.

1

медуница, мать-и-мачеха

28

Птицы: ворона, воробей.

1

ворона, воробей, клюв

29

Насекомые: жуки, бабочки.

1

Насекомые

30

Где можно и где нельзя играть.

1

31

Строение тела человека

1

туловище, голова

32

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья.

1

волосы, кожа, ногти, гигиена

33

Экскурсия «Здравствуй, лето!»

1

лето, здравствуй

                                             

                     

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

 

 

 

             Рассмотрено:                                                                                  Согласовано:                                                                          Утверждаю:

             на МО учителей                                                                             зам. директора                                                                        директор школы

             начальных классов                                                                         по УВР _______                                                                       __________

             от _____20___г                                                                               Е.В. Ульянова                                                                        В.С. Кушнир

             протокол №____                                                                             _____ 20___г.                                                                         от _____.20___г.

                                                                                                                                                                                                                       приказ № ____

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 по предмету

трудовое обучение

индивидуальное обучение

Волковой Елизаветы

2 класс

Учитель:

Ушакова Радмила Николаевна

п. Переяславка

2015-2016 уч. г.

Трудовое обучение. Пояснительная записка.

     

      Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4  классы - М.:«Просвещение», 2011год.

      Рабочая программа по труду  конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения   у обучающегося  на дому  включает   3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами  (пластилин).

      Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме.

       Задачи:

- сформировать  умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученицы форме;

- воспитыватьть положительные качества  личности:  настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

      Наряду с этими задачами на занятиях по  труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

      Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

      Однако решению указанных задач препятствуют такая  особенность  ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

   Ученица должна знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и   др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой,  картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

   Уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

Трудовое обучение.

Календарно-тематическое планирование

№.

                                            Тема урока

Кол-во часов

        Дата

1

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч.

1

2

Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций.

1

3

Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники.

1

4

Вырезание геометрических фигур, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур

1

5

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур.

1

6

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

1

7

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

8

Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

1

9

Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина.

1

10-11

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

2

12-13

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

2

14

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

1

15

Изготовление по образцу петушка  из перышек и пластилина.

1

16-17

Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка “Бумажный фонарик”.

2

18-19

Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”.

2

20

Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.

1

21-22

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов”

2

23

Изготовление закладки из тонкого картона.

1

24

Изготовление аппликации грузовика.

1

25

Изготовление открытки из материалоотходов.

1

26-27

Изготовление по образцу указателя «переход». Игра «Переход улицы».

2

28

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

Игра: «Переход улицы по светофору».

1

29

Лепка посуды в форме шара, цилиндра.

1

30

Свойства ниток. Плетение косички.

1

31-32

Изготовление куколки из связанных пучков нитей.

2

33

Изготовление пакета из бумаги.

1

34

Украшение пакета аппликацией.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. ...

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 6 - 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по общеобразовательной прграмме в 2018 - 2019; 2019-2020 учебном году учащейся  6 - 7 В класса МАОУ "Сре...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому по физической культуре 10 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по физической культуре для учащегося 10 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Для проходжения ...