Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Кабанова Валентина Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд., центр ВЛАДОС, 2014. В 6 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание 5-9 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.pismo_i_razvitie_rechi.docx 38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение).

  Письмо и развитие речи. 6 класс.

2017-2018 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  

          Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе   составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  

        Цели АОП:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

             Задачи АОП:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

         

         В 6  классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание  5-9 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

         

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I

36

2

II

29

2

III

38

2

IV

33

2

Год

136

8

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 Особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

ФОРМЫ РАБОТЫ

          Основными видами классных и домашних письменных работ, учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоят из контрольного диктанта, грамматического разбора.

          Основные виды контрольных работ  в  6  классе – диктанты.

          В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 6 классе, но и в предыдущих.

          Задания для учащейся создаются в соответствии с психофизическим особенностями . Оценка знаний осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащейся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ УРОКА

На уроках русского языка используются следующие методы урока:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, карточки, тесты.

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

        Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи: имя существительное; имя прилагательное», «Предложение».

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах. 

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,  звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

ОСНОВНЫЕ требования к результатам реализации АОП

Учащиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных  слова;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

- алфавит.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по русскому языку и развитию речи

 При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б)   полнота ответа;

в)   умение практически применять свои знания;

г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

Класс

     Авторы, издательство

 

6 класс

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.

Русский язык, учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

М., Просвещение, 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  1. Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2014.

      5. Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – Сб.1. – 232с.
  2. Таблицы на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, правописание различных частей речи, предложений.
  3. Карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы.
  4. Тестовый материал.        
  5. Справочный материал.
  6. Словари  по русскому языку;
  7. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
  8. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.
  9. Электронные презентации к урокам.

             

п/п

                                                                                         

Содержание материала

 

Часы

Контр. работы,

диктанты

                                           

УЛО

Домашнее задание

                     Повторение. Предложение  (8 часов)

1.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены.

1

Таблица

Карточки

Стр.5, правило.

2-3

Распространенные и нераспространенные предложения.

2

Стр.6, правило.

 Стр.7, №7.

4-5

Однородные члены предложения, знаки препинания при них.

2

Таблица

Стр.10, правило.

Стр.10, №13.

Стр.11, правило.

6

РР. Составление рассказа «Мой любимый город».

1

7-8

Вводный контрольный диктант «Весна».

Работа над ошибками.

2

Контр.диктант

№1

                         Звуки и буквы   (4 часа).

  9

Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звукобуквенный анализ, ь знак.

1

Таблица

Стр.15,16 правило. Стр. 16, №21.

10-11

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

Индивидуальные карточки.

Стр.17, правило. Стр.18, №24.

Стр.20, №30.

12

РР. Составление рассказа по данному плану. Сказка «Снегурочка».

1

правила

13

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

Индивидуальные карточки

правила

                                      Состав слова( 24 часа).

14

Однокоренные слова. Состав слова.

1

Таблица

Стр.26, правило. Стр. 27, №37.

15

 Правописание приставок.

1

Стр.29, правило. Стр.30, №43.

16

Суффикс.

1

Таблица

Стр.30, правило. Стр.33, №49. Правило.

17

Окончание.

1

Таблица

Стр.34, правила. Стр.35, №52.

18

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

1

Стр.36, №53(2 часть)

19

РР. Сочинение рассказа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1

№56

20

Закрепление изученного материала по теме «Состав слова».

1

правила

21-22

Диктант «Ушло лето».

Работа над ошибками.

2

23

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Стр.41, правило.

Стр. 41,№59.

Стр.41, правило.

24.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Таблица

Стр.44, правило.

Стр.45, №68.

25

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Таблица

Стр.46, №71.

26

Обобщающий урок по теме: «Состав слова».

1

карточки

Стр.49, №77.

27

Самостоятельная работа по теме «Состав слова».

1

28

Приставки и предлог.

1

Таблица

Стр.52, правило. Стр.55, №84.

29

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

1

Таблица

Стр.57, правило.

Стр.58, №90.

30

Разделительный Ь знак в приставках.

1

Стр. 58, правило.

31

Правописание приставок

1

Таблица

Стр.59, правило.

Стр.63, №98.

32-33

Контрольный диктант «В лесу».

Работа над ошибками.

2

Контр.диктант

№2

34

РР. Деловое письмо: Объявление

1

Текст объявления

35

Части речи

1

Таблица

Стр.73, правило. Стр.74, №117(3ст).

36

Составление рассказа по плану. Упр. № 119

1

37

Имя существительное как часть речи.

1

Таблица

Стр.79, №124.

38

Собственные имена существительные.

1

Стр.80, правило. Стр.81, №127.

39-40

Существительное женского и мужского рода с шипящей на конце.

2

Таблица

Стр.82, правило.

41-42

Склонение имен существительных в единственном числе.

2

Таблица

Стр.84, правило.

Стр.85,правило. №135.

43

Безударные падежные окончания имен существительных.

1

Стр.86, правило.

44

Правописание падежных окончаний сущ. 1 склонения ед. числа.

1

Таблица

Стр.88, правило.

45

Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения ед. числа.

1

Таблица

Стр.89, правило.

46

Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения ед. числа.

1

Стр.90, правило.

Стр.91, №145.

47

Дифференциация падежных окончаний имен существительных разных типов склонения.

1

Индивидуальные карточки

Стр.93, №149.

48

РР. Деловое письмо: Письмо.

1

49

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное».

1

50-51

Диктант №3 «Хитрая лиса».

Работа над ошибками.

2

Диктант №1

Множественное число существительного(13 часов)

52

Склонение имен существительных множественного числа.

1

.

Таблица

Стр.97, правило.

53

И.П..В.П. сущ.мн.ч.

1

Стр.99,правило. Стр.99,№158.

54

Д.П. сущ. мн.ч.

1

Стр.101,правило. Стр.101, №163.

55

Т.П. сущ. мн.ч.

П.П. сущ. мн.ч.

1

Таблица

Стр.102,104 правило. Стр.105,№170.

56

Р.П. сущ. мн.ч.

1

Стр.105, правило.

Стр.

57

Правописание существительных Р.П. мн. числа с основой  на шипящий.

1

Таблица

Стр.107, правило. Стр.109, №178.

58

Дифференциация сущ. 3 скл. ед.ч. и сущ. мн.ч. с основой на шипящий.

1

Стр.107, правило.

59

РР. Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

60

Имена существительные, имеющие форму только мн.ч и только ед.ч.

1

Таблица

Стр.111, правило. Стр.112, №184(2).

61

Самостоятельная работа по теме: «Ед.ч и мн.ч имен существительных».

1

62

Правописание падежных окончаний имен существительных в ед.ч.

1

Стр.115, №190.

63-64

Контрольный диктант «На привале».

Работа над ошибками.

2

Контр.диктант

№3

Имя прилагательное (12 часов).

65

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.

1

Таблица

Стр.121, правило.

66

Согласование имен прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

1

Стр.123, правило. Стр.123, №198.

67

Изменение прилагательных по родам.

1

Стр.127, правило. Стр.126, №204.

68

Имена прилагательные мужского рода.

1

Стр.129, правило. Стр. 129, №207.

69

Имена прилагательные женского рода.

1

Стр.130, правило.

70

Имена прилагательные среднего рода.

1

Стр.131, правило. Стр.132, №215.

71

РР. Сочинение: Характеристика героя Ваньки Жукова в рассказе А.П.Чехова «Ванька».

1

72

Изменение прилагательных по числам.

1

Таблица

Стр.137, правило.

Стр.137, №223.

73

Различие окончаний среднего рода ед.ч. и мн.ч.

1

Стр.139, правило. Стр.140, №229.

74

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

1

75-76

Диктант «Зима».

Работа над ошибками.

2

Диктант

№2

Склонение имен прилагательных в ед. числе. 8 часов

77

Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р.

1

Стр.147, правило.

Стр.149, №242.

78

И.п., В.п. прилагательных среднего и мужского рода.

1

Таблица

Стр.152, №247.

79

Р.П., прилагательных среднего и мужского рода.

1

Стр.153, №250.

Стр.154,155, правила.

80

Д.П. прилагательных среднего и мужского рода.

1

Стр.159, 160 правила. Стр.160, №264.

81

Т.П. прилагательных среднего и мужского рода.

1

Стр.164, правило. Сир.165, №271.

82

П.П. прилагательных среднего и мужского рода.

1

Стр.169, правило. Стр.170, №280.

83

Обобщающий урок: «Склонение имен прилагательных в ед.ч.».

1

Стр.175, №292.

84

РР. Деловое письмо: Заметка в стенгазету «В зимнем лесу».

1

Склонение имен прилагательных женского рода 11 часов

85

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

Стр.179, №299.

86-87

Р.П., Д.П., П.П. прилагательных женского рода.

2

Стр.181, правило.

Стр.184, №306.

Стр.186, №311.

88-89

В.П. прилагательных женского рода.

2

Стр.190, №318.

Стр.194. №326.

90-91

Склонение прилагательных по падежам женского рода.

2

Стр.200, №337.

Стр.204, №345.

92

Самостоятельная работа по теме: «Склонение имен прилагательных

1

93-94

Диктант «Великая река». Работа над ошибками.

2

Диктант№3

№3

                                                    Склонение имен прилагательных во мн. ч., 8 часов

95

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Стр.207, правило. Стр.207, №347.

96

Родительный и предложный падежи имен прилагательных.

1

Стр.209, №352.

97

Дательный и творительный падежи имен прилагательных.

1

Стр.211, №355.

98

Правописание безударных окончаний прилагательных.

1

Стр.215, №364.

99

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

1

Стр.219, №370.

100-101

Контрольный диктант «Весна».

Работа над ошибками.

2

Контр.диктант

№4

                       Предложение (20 часов).

102

Простое предложение с однородными членами.

1

Таблица

Стр.228, №382.

103-104

Однородные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

Стр.230, правило.

105-106

Союзы И, А, Но при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах.

2

Стр.230, правило.

Стр.232, №391.

107

Р.Р. Работа с деформированным текстом.

1

108-109

Сложное предложение.

2

Стр.237, правило. Стр.238, №402.

Стр.238,239, правило.стр.239, №404.

110

Союзы И, А, НО в сложном предложении.

1

Стр.241, правило.

111

Знаки препинания перед союзами.

1

Стр.242, №410.

112

Обобщающий урок по теме: «Союзы в сложном предложении».

1

Раздаточный материал

113

РР. Составление рассказа по картинкам и схемам «Летом на реке»

1

114-115

Обращение.

Употребление обращения в речи. Знаки препинания при обращении.

2

Таблица

Стр.246, №416.

Стр.248, №419.

116

Самостоятельная работа по теме: «Сложное предложение».

1

117

Знаки препинания при обращении.

1

118

РР. Восстановление рассказа по опорным словам: «С фронта».

1

119

Обобщение изученного материала по теме: «Предложение».

1

Диктант№4

120-121

Диктант «На прогулке». Работа над ошибками.

2

                                          Повторение пройденного в течение года (15 часов).

122-123

Состав слова.

2

Таблица

Стр.255, №426(1)

124-125

Падежные окончания существительных.

2

Таблица

Стр.256, №429.

126-127

Согласование существительных с прилагательными. Окончания прилагательных.

2

Стр. 260, №434(1)

128-129

Безударные гласные в корне слова.

2

Таблица

Стр.262, №438(2)

№469

130--131

Однородные члены предложения.

2

Таблица

Стр.264, (2).

132

Простые и сложные предложения.

1

Таблица

Стр.266(1).

133

РР. Сочинение .

1

134-135

Контрольный диктант. «Скворец».

 Работа над ошибками.

2

Контр.диктант№5

136

Итоговый урок

1


Итого за год: 136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Письмо и развитие речи"

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой....

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи " 9 класс.

Статус документа.Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под...

рабочая программа 6 кл по письму и развитию речи

программа составлена с учетом ФГОС УО...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)

Целевое назначение программыЦель программы –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учител...

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса

Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:·          вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...