Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества" 7 класс. 2024-2025 г.
рабочая программа по истории (7 класс)

Ульянов Вадим Николаевич

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества" 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_otechestva_7b_klass.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент соцразвития МО ГО «Охинский»

МБОУ ШИ с. Некрасовка им.П.Г.Чайка

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуального обучения на дому

учебного предмета «История Отечества»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

7 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения предмета являются:

  • осознание своей национальности;
  • уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
  • принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
  • определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
  • сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
  • умение устанавливать личностный смысл;
  • понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
  • умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительное отношение к чужому мнению.

Предметными результатами освоения предмета являются:

1-й уровень

  • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
  • возникновения языческих верований и обрядов;
  • влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
  • возникновения государства, его структуры, функций;
  • развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
  • распада Киевской Руси;
  • возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
  • захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
  • освободительных войн между государствами;
  • возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
  • Смутного времени и народных волнений;
  • возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
  • описывать:
  • образ жизни восточных славян, места расселения;
  • отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов,
  • Лжедмитрий и др.);
  • нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии,
  • культуры;
  • ориентироваться в:
  • названиях древних городов Руси (3—6 названий);
  • основных событиях периодов IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь); X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром; XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси; XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды; XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.;
  •  развитие сословных отношений;
  •  культура и духовность России.

2-й уровень

  •  Отвечать на вопросы:
  • Как возникла Золотая Орда?
  • Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства.
  • Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
  • Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII,  XVI в.
  • Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
  • Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
  • Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.
  • объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;
  • устанавливать (по вопросам учителя) причины:
  • возникновения верований на основе явлений природы;
  • возникновения разнообразных видов труда;
  • возвышения среди племен отдельных личностей;
  • объединения соседних племен;
  • возникновения государства;
  • Крещения Руси;
  • распада Киевской Руси.

В результате освоения предмета «История отечества» в 7 классе обучающиеся должны:

знать:

– какие исторические даты называются точными, приблизительными;

– когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

– кто руководил основным сражениями.

уметь:

–пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

 - пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

 - соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника

 -пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

 - устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат

 - правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7класс. (VIII вид). 34 часа.

История Отечества.

Раздел I. Введение  в историю. 1 ч.

История  - наука о прошлом. Исторические источники.

Раздел II. Древняя Русь. 5 ч.

 Восточные славяне Легендарная история происхождение славян. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Славянский поселок. Основные занятий восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Соседи восточных славян. Жилища восточных славян

Раздел III. Древнерусское государство. 5 ч.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Объединение восточных славян под началом Рюрика. Русские князья Игорь и Святослав. Войны Святослава. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.  «Повесть временных лет»

Раздел IV. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства. 8 ч.

Сыновья князя Святослава. Крещение Руси при князе Владимире. Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром. «Русская Правда» Ярослава Мудрого. Князь Владимир Мономах Распад Руси. Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII  веке. Ростово-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура X-XII  веков.

Раздел V. Русь в борьбе с завоевателями. 10 ч.

Образование Монгольского государства. Армия Чингисхана. Битва на реках Калка, Сить. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Рыцари – крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина.

Невская битва. Ледовое побоище. Объединение русских земель против Золотой Орды. Московское княжество при Иване Калите. Распад Золотой Орды. Московский князь Дмитрий Донской. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергей Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III . Стояние на реке угре. Укрепление Московского государства.

Раздел VI. Единое Московское государство. 5 ч.

Русь в XVI  веке. Православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь  Иван  IV  Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской         православной вере. Освоение Сибири. Укрепление южных границ России. Развитие России в XVII  веке. Культура России в XVI-XVII

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

7класс. История Отечества.

34

I

Раздел  I. Введение

1

1

История - наука о прошлом. Исторические памятники

1

II

Раздел  II. Древняя Русь

5

2

Происхождение славян

1

3

Славяне и соседние народы

1

4

Облик славян и черты их характера

1

5

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

6

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

1

III

Раздел  III. Древнерусское государство

5

7

Как возникло Древнерусское государство

1

8

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

1

9

Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945)

1

10

Как княгиня Ольга отомстила древлянам

1

11

Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

2

IV

Раздел IV. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства.

8

12

Сыновья князя Святослава

1

13

Князь Владимир Красное Солнышко

1

14

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054)

1

15

Русь после смерти Ярослава Мудрого

1

16-17

Распад Руси на отдельные княжества. Причины распада.

2

18-19

Ростово-Суздальское княжество. Князь Игорь Долгорукий.

2

Раздел  V. Русь в борьбе с завоевателями

10

20

Образование Монгольского государства

1

21-22

Нашествие монголов на Русь

2

23-24

Новгородский князь Александр Невский (1236-1263)

2

25-26

Объединение русских земель против Золотой Орды

2

27-28

Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389)

2

29

Наследники Дмитрия Донского.

1

VI

Раздел  VI. Единое Московское государство

5

30-31

Русь в XVI  (16) веке. Царь Иван Грозный (1533-1584)

2

32

Войны Ивана Грозного

1

33

Россия после Ивана Грозного

1

34

Воцарение династии Романовых

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....

Адаптированная основная образовательная программа ФГОС Труд (технология) ОВЗ ЗПР 5 - 9 класс 2024 - 2025 учебный год

Рабочая программа по труду для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовател...

Рабочая программа по предметам учебного плана 12б класс 2024-2025 учебный год

Данная рабочая программа по коррекционным курсам «Рабочая программа по предметам учебного плана» разработана на основании адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Н...