Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества". 8 класс. 2025-2026.
рабочая программа по истории (8 класс)

Ульянов Вадим Николаевич

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 8 класс. 2025-2026 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_otechestva.8b.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент социального развития администрации Охинского муниципального округа

МБОУ школа-интернат с. Некрасовка им.П.Г.Чайка

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуального обучения на дому

учебного предмета «История Отечества»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

8 класс

с. Некрасовка‌ 2025

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты)

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов;
  • формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом  жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

                   

Предметные результаты освоенные обучающимися  к концу 8 класса должны отражать следующие умения:

  • по датам определять век;
  • составлять план для ответов, опираясь на словарь, выделять смысловые понятия по темам разделов;
  • составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий;
  • самостоятельно работать с картой и лентой времени;
  • объяснять смысл прочитанного.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс. (VIII вид). 34 ч.

История Отечества.

         Раздел I. Российское государство в конце XVII – начале XVIII века. 9 ч

Наше Отечество – Россия в XVII (17) в. Российское общество в XVII(17) в. Территория Российского государства к концу XVII в. Территориальное деление страны. Занятия народов Сибири и Дальнего Востока. Развитие промышленности. Появление первых мануфактур. Сословия. Слияние бояр и дворян. Служилые люди (стрельцы, пушкари, служилые казаки). Купцы, посадские люди, ремесленники. Крестьяне, закрепощение крестьян. Другие сословия: священники, монахи, вольные люди. Отношения России с другими странами

Восстания Запорожских казаков. Богдан Хмельницкий. Война с Польшей. Возвращение Смоленска и части Украины. Восстание Степана Разина.

Детство и юность Петра I (1672-1689). Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель – Н. Зотов. Потешные полки в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Ботик. Правление Софьи. Смерть Алексея Михайловича, недолгое правление Фёдора. Помощь стрельцов в воцарении Софьи. Регентство Софьи. Походы В. Голицына против турецкого султана.

Воцарение Петра I. Подавление бунта стрельцов, борьба за власть с Софьей. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова. Великое посольство, учёба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками.

Северная война. Основание Петербурга (1700-1721). Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий (обзорно). Строительство Петербурга.

Заслуги Петра Великого в истории России (1689-1725). Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др. Титулование Петра Великим, отцом Отечества. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

Раздел II. Российская империя после Петра I (1725-1801). 10 ч.

Екатерина I и Пётр II. Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II.

Анна Иоанновна и Иван IV (1730-1741). Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.

Царствование Елизаветы Петровны (1741-1761). Возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.

Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). История прихода к власти Екатерины II. Личность Екатерины: разностороннее образование, доброжелательность, внимание к людям, трудолюбие, любовь к порядку, уважение русской культуры. Достижения в государственном правлении Екатерины II. Развитие промышленности, торговли, ремёсел, высших училищ, народных училищ. Расцвет городов – Одессы, Николаева, Екатеринославля, Рыбинска и др. Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II. Победы армии А. В. Суворова. Утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе. Смерть Екатерины Великой, приход к власти Павла I. Знакомство с развитием науки и образования па примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни. Развития живописи, литературы, архитектуры. Архитектурный облик городов России. Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».

Раздел III. Российская империя в первой половине XIX в. 10 ч.

Отношения России со странами Европы в конце XVIII – начале XIX века. Государственное и политическое развитие России в первой четверти 19 в. Правление Павла I (1796–1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками. Геополитическое положение России: изменение  территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы (обзорно). Убийство Павла I.

Император Александр I (1801-1825). Правление Александра I (1801–1825). Личность «благословенного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя. «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землёй за выкуп. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.

Отечественная война 1812 года. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар в Москве, Бородинская битва. Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движение в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжёлое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции. Аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ. Восстание декабристов        на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.

Император Николай I (1825-1855). Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России (обзорно). Внешняя политика России: война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853–1856), разгром турецкого флота  в  Синопской  бухте  русской  эскадрой  адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнёт крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.

Раздел IV. Россия в конце XIX – начале XX века. 5 ч.

Царь-освободитель Александр II (1855-1881). Правление императора Александра II (1856–1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика:        преодоление        последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. 'Русско-турецкая война (1877–1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

Царь Александр III Миротворец (1881-1894). Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском,  городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.

Последний Российский император – Николай II (1894-1917). Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II. Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX - XX вв., промышленный подъём: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России. Кризис промышленности 1900–1903 гг., безысходное положение российской деревин, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.

Революционные выступления 1905-1907 годов.

Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905– 1907  гг.  Расстрел  рабочих  9  января  1905  г.  Восстание  на  броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, её значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, её деятельность. Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Чёрное море, Дальний Восток. Русско-японская война (1904–1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское  сражение.  Содействие  России  в  создании  союза  балканских государств. Участие России в Первой мировой воине. Перегруппировка сил германской армии вначале 1915 г., потеря русской армией своих завоеванных территорий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

8 класс. История Отечества

34

I

Раздел I. Российское государство в конце XVII – начале XVIII  века

9

1

Наше Отечество-Россия в XVII (17) веке

1

2

Отношение России с другими странами

1

3

Детство и юность Петра.

1

4

Семейные раздоры, борьба за власть.

1

5

Воцарение Петра (1689-1725)

1

6

Великое посольство

1

7

Северная война. Основание Петербурга (1700-1721)

1

8

Заслуги Петра Великого в истории России (1689-1725)

1

9

Образование и культура при Петре 1.

1

II

Раздел II. Российская империя после Петра I (1725-1801).

10

10

Екатерина I и Петр II.

1

11

Конец правления Петра II.

1

12

Анна Иоанновна и Иван VI (1730-17410)

1

13

Наследники Анны Иоанновны

1

14

Царствование Елизаветы Петровны (1741-1761)

1

15

Войны в России в период правления Елизаветы Петровны.

1

16

Воцарение Петра III.

1

17

Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796)

1

18

Война России с Турцией(1768-1774)

1

19

Как управляла Россией Екатерина II.

1

III

Раздел  III. Российская империя в первой половине XIX (19) века.

10

20

Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века

1

21

Великий князь Павел Петрович. Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона.

1

22

Правление Павла I.

1

23

Император Александр I (1801-1825)

1

24

Западная граница России: план Александра I, план Наполеона.

1

25

Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение.

1

26

Александр Первый  и Наполеон. Окончание войны.

1

27

Поход русской  армии в Европу в 1813-1814 годах

1

28

Начало правления Николая I (1825-1855).  Восстание декабристов.

1

29

Крымская война. Оборона Севастополя.

1

IV

Раздел IV. Россия в конце XIX (19) -  начале XX (20) века.

5

30

Царь-освободитель Александр II (1855-1881)

1

31

Царь Александр III –Миротворец (1881-1894)

1

32

Последний Российский император-Николай II (1894-1917)

1

33

Революционные выступления 1905-1907 годов.

1

34

Участие России в Первой мировой войне.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса

Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая индивидуальная адаптированная общеобразовательная программа индивидуального обучения на дому для обучающейся с тяжелой умственной отсталостью

Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) образовательных организациях.Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям инте...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета «Профильный труд» для обучающегося 10класса

Рабочая программа индивидуального обучения на домуучебного предмета «Профильный труд»для обучающегося  10класса...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР и РАС на 2025-2026 учебный год.

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР и РАС на 2025-2026 учебный год....

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества" 7 класс. 2024-2025 г.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому учебного предмета "История Отечества" 7 класс....