Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.matematika_8_vid_nadomnoe.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Быковская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Джурко, филиал

МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2»

Шипуновского района  Алтайского края

Принято:                                                                                                                  Утверждаю:

на заседании МС школы                                                             директор…………С.А. Сидорочева

протокол № 3                                                                               приказ № 57-01 от « 30 » августа 2018г

от « 28 » августа 2018 г

Согласовано:

заместитель директора по УВР

_________М.В. Демьяненко

от « 28 » августа  2018 г

Адаптированная рабочая программа  для индивидуального обучения на дому

по математике 6 класс

основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы

М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. –

Сб. 1. – 224с.)

Составитель: Малахова Е.И.

учитель математики

соответствие занимаемой должности

срок реализации: 1 год

с. Шипуново (Российского с/с)

2018 г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор:       Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2013).

Всего часов 102

Количество часов в неделю 3

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 8

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушение интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно- практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала 5-9 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. В программу каждого класса включены темы, являющимися новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объёме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать лёгкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена работа с использованием специальных методических приёмов.

Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Это учащиеся с грубой акалькулией и из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.

Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счётом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количеств в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счёты.

На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счёта на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересным по изложению.

Учителю специальной (коррекционной) школы VIII вида необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим на занятиях устным счётом учитель ведёт запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту. Учитель подбирает игры и продумывает математические приёмы работы с ними на уроках и внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры – только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приёмами выполнения устных вычислений.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умение правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приёмов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5км003м, 14р. 02к. и т.п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объёме – в 9 классах. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объёма прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объёма.

Завершение работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных дробей, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.

При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения, десятичной дробью.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

 В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению её структурных компонентов и общих приёмов над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математики. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Геометрический материал в 1-4 классах изучается на уроках математики, а в 5-9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических заданий, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Все чертёжные работы с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В специальной (коррекционной) школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.

Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.

Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
  • контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»
  • контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»
  • контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»
  • контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»
  • контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
  • контрольная работа № 7 «Куб, брус»
  • контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах  10 000»

Календарно-тематическое планирование

 по математике - 6 класс

№ п/п

Тематическое планирование

Примечание

  1. Тысяча – 14 часов

1.1

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1.2

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1.3

Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение)

1.4

Простые и составные числа

1.5

Округление чисел до десятков и сотен

1.6

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1.7

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1.8

Умножение целых чисел на однозначное число

1.9

Деление целых чисел на однозначное число

1.10

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1.11

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

1.12

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1.13

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1.14

Контрольная работа  «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  1. Геометрический материал (повторение) – 2 часа

2.15

Геометрические фигуры и тела

2.16

Нахождение периметра многоугольника

  1. Тысяча (продолжение) – 12 часов

3.17

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000

3.18

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

3.19

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица

3.20

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

3.21

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

3.22

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых

3.23

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

3.24

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

3.25

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе

3.26

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

3.27

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

3.28

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»

  1. Тысяча (продолжение) – 10 часов

4.29

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

4.30

Письменное сложение в пределах 10 000

4.31

Письменное вычитание в пределах 10 000

4.32

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

4.33

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

4.34

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

4.35

Проверка сложения вычитанием

4.36

Проверка вычитания сложением

4.37

Контрольная работа  «Сложение и вычитание чисел в пределах  10 000»

4.38

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

  1. Обыкновенные дроби - 7 часов

5.39

Обыкновенные дроби

5.40

Смешанные числа

5.41

Сравнение смешанных чисел

5.42

Основное свойство обыкновенных дробей

5.43

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами

5.44

Нахождение части от числа

5.45

Нахождение нескольких частей от числа

  1. Геометрический материал – 4 часа

6.46

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

6.47

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

6.48

Параллельные прямые, их построение. Знак ‖

6.49

Контрольная работа   «Взаимное положение прямых на плоскости»

  1. Обыкновенные дроби (продолжение) – 9 часов

7.50

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

7.51

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

7.52

Вычитание дроби из целых единиц

7.53

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

7.54

Сложение смешанных чисел

7.55

Вычитание смешанных чисел

7.56

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

7.57

Сложение и вычитание смешанных чисел

7.58

Контрольная работа  «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

  1. Тысяча (продолжение) – 16 часов

8.59

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

8.60

Решение задач на прямую, пропорциональную зависимость

8.61

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние

8.62

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

8.63

Умножение многозначных чисел на однозначное число

8.64

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

8.65

Решение задач на разностное сравнение

8.66

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0

8.67

Порядок действий в составных примерах

8.68

Умножение многозначного числа на круглые десятки

8.69

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

8.70

Контрольная работа  «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

8.71

Деление многозначных чисел на однозначное число

8.72

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

8.73

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

8.74

Деление с остатком

  1. Геометрический материал – 5 часов

9.75

Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные)

9.76

Уровень и отвес

9.77

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

9.78

Масштаб  (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

9.79

Контрольная работа   «Куб, брус»

  1. Повторение - 23 часа

10.80

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды

10.81

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

10.82

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

10.83

Сложение и вычитание в пределах 10 000

10.84

Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

10.85

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

10.86

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения

10.87

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

10.88

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

10.89

Умножение и деление на 10, 100,1000

10.90

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10.91

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

10.92

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

10.93

Решение составных задач всех изученных видов

10.94

Арифметические действия в пределах 10 000

10.95

Контрольная работа (итоговая) «Арифметические действия в пределах  10 000»

10.96

Геометрические фигуры и геометрические тела

10.97

Взаимно пересекающиеся прямые

10.98

Треугольники. Виды треугольников

10.99

Треугольники. Высота треугольника. Конус

10.100

Прямоугольник. Куб, брус

10.101

Окружность. Линии в окружности. Шар

10.102

Ломаная. Нахождение длины ломаной

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
  • сравнением смешанных чисел;
  • решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;
  • приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
  • вычислением периметра многоугольника.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2013 г
  2. Математика. Рабочая тетрадь.6 класс.Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2012
  3. Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы»,Москва, «ВАКО», 2007 г.(Мастерская учителя)
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 6 - 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству индивидуального обучения на дому по общеобразовательной прграмме в 2018 - 2019; 2019-2020 учебном году учащейся  6 - 7 В класса МАОУ "Сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Лечебная физическая культура» 9 класс Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихсяспециальной медицинской группы с заболеванием опорно-двигательного аппарата. 9 класса разработана на основе: Федерального ...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...