Программа по "Изобразительному искусству" в 7 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Потемкина Елена Леонидовна

Программа по "Изобразительному искусству" в 7классе составлена на основе ФГОС на 2017-2018 учебный год . Разработчик учитель ИЗО I квалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/969Q/edsp7A51F 42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Камалова З.Г./

Протокол №   ____

от «28» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

_________/Бадрутдинова Р.К. /

от «28» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

___________________/Л.В.Ярцева /

Приказ №  _______________

от «28» августа2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 7А, 7Б, 7В, классов

Потемкиной  Елены Леонидовны,

учителя   первой   квалификационной  категории

МБОУ «СОШ № 27»

г. Нижнекамск, 2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

изобразительного искусства по годам обучения

7класс

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

Метапредметные:

           -  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

          - формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

         - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

          - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

          - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

          - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

          - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

          - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

Коммуникативные:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях; - Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

Предметные:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

         - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства

Содержание предмета

 (35 часов)

«Изобразительное искусство в жизни человека»

Изображение фигуры человека и образ человека 10 ч.)   Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности (7 ч.) Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем селе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни (11 ч.) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX столетия. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века

Реальность жизни и художественный образ (8 ч.) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культу

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

7 класс

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Тема «Изображение фигуры человека и образ человека »  

10

-  иметь представление о красоте человека в истории искусства, знать выдающихся русских и зарубежных художников. Знать,  в какие исторические эпохи они работали;

-  знать,  как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека, иметь представление о терминах «пропорции», «канон»;

-  изображать фигуру человека в движении, иметь интерес к искусству и его истории;

-  иметь практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса, уметь с помощью формы передавать характер, настроение;

-  познакомится с жизнью и творчеством великих скульпторов мира, развить навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность;

- формировать практические навыки в изображении фигуры человека с использованием таблицы;

-  использовать метод глазомера, развивать ассоциативно-образное мышление,  творческую и познавательную активность, сформировать понятие о термине «набросок» и техниках и приемах его выполнениях;

-  познание темы через повторение и обобщение, формировать практические навыки в изображении фигуры человека

2

Тема « Поэзия повседневности » 

7

- иметь представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах, понимать  особенности  жанра через повторение и обобщение, творческую и познавательную активность;

- иметь представление о голландской живописи, Голландии как родине бытового жанра, голландских художниках  и их картинах;

- иметь представление о творчестве русских художников: А.В.Венецианове, П. Федотове, воспитать любовь к России, и ее национальному искусству, развить интерес к истории изобразительного искусства России;        

-  знать творчество художников Яна  Вермера, А. Пластова  З.Серебряковой, иметь представление о понятиях «сюжет», «тема» и «содержание»  в произведениях изобразительного искусства;

- иметь представление о творчестве  художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок, знать  историю изобразительного искусства России, развить чувство любви к России, и ее национальному искусству;

-  иметь представление о Третьяковской галерее, как первом музее русского искусства, музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников, анализировать материал, сравнивать, строить аналогии

3

Тема « Великие темы жизни » 

11

-  иметь представление о сложном мире станковой картины, понимать  роль сюжета в решении образа

- иметь навыки работы с художественными материалами в технике живописи;

- знать жизнь и творчество великого русского художника В.И. Сурикова, иметь представление об историческом жанре в живописи, развить ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

-  иметь представление о сложном мире исторической картины, воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству;

-  иметь представление об особом языке искусства и средствах его выразительности, осознавать личностный характер создания и восприятия произведения искусства.

- знать разный уровень понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета, уровень эмоциональной оценки, сопереживания, уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасное и что такое безобразное;

- знать историю создания и художественного замысла великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи», иметь представление о сложном мире исторической картины.

- развить ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию, навыки ведения дискуссии;

-  иметь представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова, понимать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь, и интерес к искусству;

- иметь навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению творческих работ;

- понимать великую  картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», иметь представление о сложном мире сюжетной картины;

- сформировать зрительные умения и навыки, воспитать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни  и  искусстве;  развивать  интерес к искусству и особенностям его образного языка

4

Тема « Реальность жизни и художественный образ » 

8

- иметь представление о художественных музеях и их типах, знать крупнейшие  музеи мира и России; иметь нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства; иметь ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное;

-  иметь представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства, развить ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать материал, сравнивать, строить аналогии;

-  иметь представление о художественных музеях города, его историю, коллекцию работ, воспитать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре;

-  знать выдающихся художников и их наиболее значимые произведения;

- иметь представления о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка;

-  видеть в окружающих предметах работу художника, иметь представление о видах дизайна;

-  чувствовать красоту природы и осознавать возможности ее эстетического оформления;

- выражать в эскизе или макете свое представление о красоте. Создавать стилизованную композицию, гармонирующую с домом и его окружением;

-  иметь представление  об основных элементах книги, использовать средства художественной выразительности в изображении иллюстрации понимать искусство иллюстрации;

-  понимать позитивную и негативную роль визуальных синтетических искусств

Итого

35

Тематическое планирование учебной деятельности

№ п/п

Темы программы

Количество часов

Дата

проведения

план

факт

Изображение фигуры человека в истории искусств

1

7А –7.09.17

7Б –1.09.17

7В -4.09.17

7Г -1.09.17

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

1

7А 14.09.17

7Б –8.09.17

7В -13.09.17

7Г -8.09.17

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

1

7А –21.09.17

7Б –15.09.17

7В -20.09.17

7Г -15.09.17

Лепка фигуры человека (спортсмен)

1

7А –28.09.17

7Б –22.09.17

7В -27.09.17

7Г -22.09.17

«Великие скульпторы»

1

7А –5.10.17

7Б –29.09.17

7В -3.10.17

7Г -29.09.17

Изображение фигуры с использованием таблицы

1

7А –12.10.17

7Б –6.10.17

7В -10.10.17

7Г -6.10.17

Набросок фигуры человека с натуры

 

1

7А –19.10.17

7Б –13.10.17

7В -17.10.17

7Г -13.10.17

Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия»

Популярные профессии Нижнекамска

1

7А –26.10.17

7Б –20.10.17

7В -24.10.17

7Г -20.10.17

Тематическая (сюжетная) картина

1

7А –

7Б –27.10.17

7В -31.10.17

7Г -27.10.17

10

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве Что  знаю я о «Малых голландцах»?

1

11

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов, П. Федотов;

1

12

Сюжет и содержание в картине

1

13

«Передвижники»

1

14

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

1

15

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

1

16

Моя семья в истории Татарстана.

1

17

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

1

18

Сложный мир исторической картины

1

19

История в работах художников Татарстана

1

.

20

Особенности живописных картин Б. И. Урманче

1

21

Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи

1

22

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

1

23

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая

любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»)

1

24

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре

1

25

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.

1

26

Художественный музей моего города

1

27

Самобытное творчество Нижнекамского художника Ахсана Фархутдинова

1

28

Знакомые картины и художники

1

29

Плакат и его виды шрифты.

1

30

Виды дизайна. Промышленный дизайн.

1

31

Архитектурный и ландшафтный дизайн.

1

32

Проектирование пространственной и предметной среды.

1

33

Книга. Слово и изображение

1

34

Искусство иллюстрации

1

     35

Изобразительная природа экранных искусств. Понимать позитивную и негативную роль визуальных синтетических искусств (обобщающий урок)

1

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...