"Только успех поддерживает интерес ученика к учению". К. Д. Ушинский
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство» в силу своей специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы ребенок мог на уроке почувствовать себя успешным, что способствует в свою очередь повышению мотивации к познавательной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по ИЗО "Красная книга ХМАО-Югры" | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
города Югорск.
Открытый урок по изобразительному искусству:
«Красная книга ХМАО-Югры»
УчительИЗО и МХК Гладышева Ирина Валериевна.
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных ХМАО; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.
Оборудование: компьютер, проектор, восковые карандаши, акварель, кисти.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, а теперь настроились все на урок, и я хочу начать с просмотра клипа, внимание на экран! (Клип Газманова Неужели….) Слайд
Посмотрев этот клип, как вы думаете, ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Ответы детей ()
Учитель Да, действительно, сегодня мы с вами поговорим о красной книге, Слайд
Учитель: - Почему же она красная? Вспомните светофор, что там означает красный цвет? (Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя)!
Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи», это сигнал SOS, который нам подают животные и растения.
Учитель: А о чем же эта книга?
Ответы детей (книга нужна для того, чтобы люди задумались: как много становится редких животных в мире)
Учитель: Все верно! И вот ребята, - В 1984 году в России вышло второе издание Красной книги в двух томах. Слайд
Учитель:
Ребята, наша Россия, огромна, в ней много разных областей, округов, и почти в каждой есть своя Красная книга! А помните, как называется наш округ?
Ответы детей (Ханты-Мансийский автономный округ)
Так вот, ребята, и в нашем округе есть такая книга, Слайд
В 2003 году вышла Красная книга ХМАО. Познакомимся с некоторыми животными и растениями нашего края, занесенных в Красную книгу ХМАО. И уже в 2013году, вышло второе издание Красной книги Югры, с дополнениями, более 20 видов животных вновь внесли с пометкой как исчезающий вид очень или редкий! Слайд
Слайд Бобер.
Западносибирский речной бобр. Самый крупный грызун фауны ХМАО, находящийся под угрозой исчезновения.
Слайд Птицы: чёрный аист, стерх, сапсан, краснозобая казарка, гусь – пискулька.
Стерх – вид журавля, находящийся под угрозой исчезновения.
Чёрный аист – редкий вид с сокращающейся численностью. В ХМАО обитает в средней и южной тайге. Зимует в Африке, Южной и Юго-Восточной Азии.
Черный аист также занесен в Красную книгу РФ.
Филин – редкий, сокращающийся в численности, вид. Очень крупная сова с размахом крыльев 1,5 – 1,8 м и весом 3-4 кг.
В ХМАО встречается очень редко. Обитает в глухих таёжных местах, иногда по окраинам верховых болот, на вырубках, гарях. Гнездо чаще всего располагает на земле, в укрытии под нависшими ветвями. Изредка занимает гнезда крупных хищных птиц, которые находятся на деревьях. Питается мышевидными грызунами, зайцами, тетеревидными и воробьиными птицами, реже утками, лягушками, рыбой.
Филин внесен в Красную книгу РФ.
Пискулька (гусь) – сокращающийся в численности вид. Его вес 1,2 – 2,5 кг.
В ХМАО этот вид зарегистрирован только на пролете. Зимует на Каспии, на юге Западной Европы, в Причерноморье. Численность популяции пискульки за последние 20 лет резко сократилась.
Гусь – пискулька включен в Красную книгу РФ, Красную книгу МСОП. Добыча пискульки запрещена.
Слайд Прыткая ящерица.
Прыткая ящерица – редкий малоизученный вид. Размеры 100 – 120 мм без хвоста.
Обитает на сухих и солнечных участках, населяет светлые леса, перелески, заросли кустарников. Питается жуками, кузнечиками, гусеницами, червяками, пауками и др.
Недостаток тепла и насекомых для питания на севере ХМАО.
Слайд Рыбы. /Сибирский осетр, обыкновенный таймень./
Слайд Растения из Красной книги. башмачок капельный,
Учитель: а какие коренные народы населяют наш округ?
Ответы детей (Ханты и Манси)
Учитель: Да, ханты и манси уникальные народы. Истоки культуры этих народов теряются в глубине веков. Всё это время коренные малочисленные народы существовали в гармонии с природой. Они сквозь века пронесли свои традиции и культуру, с которой мы можем познакомиться в наше время.
Согласно народным традициям, у обоих народов животные и природа почитались особо. Верования хантов и манси запрещали им селиться у обжитых зверями мест, охотится на молодого или беременного зверя, шуметь в лесу. Вот если бы эти законы соблюдались и в цивилизованном мире, то не было бы нужды и создании красной книги…
Как я уже сказала, ханты и манси с особым смыслом относятся к явления природы, животным рыбам и птицам, даже в танцах их движения напоминают повадки животных. И сейчас, я предлагаю вам с этими движениями познакомиться.
Слайд.
Учитель: Молодцы ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас давайте продолжим наш урок.
Слайд. Ребята, а если мы на мгновенье, предположим, что все животные и птицы и насекомые и растения исчезли с лица Земли, что с нами станет? Как вы думаете?
А что нам, людям нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Скажите пожалуйста, существуют ли какие условные знаки причин, влияющих на исчезновение животных и растений?
- Что служит причиной исчезновения животных и растений?
- Как мы можем помочь природе?
- Назовем правила друзей природы.
Давайте, мы с вами попробуем нарисовать эти знаки, каждый рисует по одному знаку.
Итог:
-К чему призывает Красная книга?
-Какое значение имеет Красная книга?
Подводя итог урока, дети делают вывод, что необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.
Домашнее задание.
У меня здесь есть названия редких видов, занесенных в красную книгу Югры, и я предлагаю, сейчас вам путем вытягивания фанта, выбрать любой из них, и дома нарисовать на формате А-3, изображение этого животного или рыбы или насекомого, или растения в цвете, в его естественной среде, т.е. в природе. А затем, мы с вами сделаем свой вариант «Красной книги ХМАО-Югры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе
Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе...
Поддерживать интерес к предмету
Поддерживать интерес к предмету.… А я делаю так … Задача заинтересовать учащихся все чаще и чаще встает перед учителем. Приходится много выдумывать: рассказать подх...
12. Критерий 4. Награды за успехи в профессиональной деятельности, наличие ученой степени, звания (п. 4.4)
Материал к аттестации...
Модель интерактивного образовательного пространства, направленная на повышение интереса обучающихся к учению.
Проект: Модель интерактивного образовательного пространства, направленная на повышение интереса обучающихся к учению....
- Мне нравится (1)