Рабочая программа по внеурочной деятельности "ДПИ"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности и календарно- тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 художественно  - эстетического  направления

 «Декоративно – прикладное искусство»

        

Урядовой Юлии Юрьевны

                                                          6  класс

                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                             педагогического совета

                                                                                   протокол № ____

                                                                                             от «__»_______2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа объединения  «   Декоративно -прикладное искусство»  предназначена  для реализации  программы  внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению в  средней школе 6 класс и рассчитана на 35 часов в год. Периодичность занятий 1 час в неделю.

Программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта  среднего общего  образования  к структуре основной  образовательной программы, образовательной программы школы на 2017-2018 уч.год , положение об организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся.

Целью данной программы является:

 Рабочая программа объединения  « Прикладное искусство»  предназначена  для реализации  программы дополнительного образования по художественно – эстетическому направлению в  средней школе  в 6 классе  и рассчитана на 35 часов в год. Периодичность занятий 1 час в неделю.

Целью данной программы является: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в различных видах декоративно – прикладного творчества. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Основными задачами являются:

•  научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, обучить экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию;

•  познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала, с историей квиллинга;

•   развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения;

•  воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками

•  создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

                                                       Общая характеристика предмета

 Программа «Веселый карандаш» предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся в  6 классе  и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

                                               

 Рабочая программа рассчитана на реализацию в 2017-2018 году.  В  ходе  реализации программы планируется использование ИКТ, проектной деятельности.  Будут проведены творческие выставки. Программа составлена на основе примерной программы разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н. Неменского, Москва, «Просвещение» 2010 год. Рабочая программа подлежит коррекции в течении учебного года.

                                       Тематический план

 Тема

 План

 Факт

1

Не обыкновенное  из  обычного

11

2

Интерьерные куклы

13

3

Цветочные Фантазии         

 11

 Итого:

35

                                       Учебно – тематическое планирование.

 №

 Наименование темы, формы  деятельност

 ИКТ, проектная, исследовательская технология

    Дата

 Примечание

 План

 Факт

1.

 Введение.  Инструктаж по ТБ

 

  Не обыкновенное из обычного - 11 ч.

2.

 Техника рисования на камнях. Подбор и подготовка камней.

Презентация

3.

 Роспись камней.

 

4

 Заключительная работа по росписи камней, покрытие работ лаком

5.

 Техника оригами.

 Презентация

6.

 Изготовление звеньев калейдоскопа оригами.

7.

 Сборка калейдоскопа оригами.

 

8.

 Квиллинг. Принципы работы.

9.

 Подготовка цветов для топиария.

10

 Сборка топиария.   Презентация готовой работы.

   Интерьерные куклы – 13 ч.

 

11

Вводное занятие.

 История создания кукол.  Виды кукол

Презентация

12

 

Подготовка холодного фарфора.  Лепка лица и рук.

13

  Сборка и украшение куклы

14

Капроновые пупсы. Подготовка материала,  создание эскиза

15

Капроновые пупсы. Подготовка материала,  создание эскиза.

16

Капроновые пупсы. Изготовление деталей.

17

 

Капроновые пупсы. Сборка и украшение куклы

18

Капроновые пупсы. Сборка и украшение куклы  

19

 Кукла из соломы. Подготовка материала.

20

 Кукла из соломы. Сборка и украшение куклы.

21

Крупенички.  Подготовка материала.  эскиза

22

 Крупенички. Сборка и украшение куклы.

23

 Выставка работ.

   Цветочные Фантазии – 11

 

24

Вводное занятие. Принципы работы с холодным фарфором, глиной, пластилином.

Презентация

25

 

Подготовка холодного фарфора

26

27

 Лепка розы. Стебель и листья

 

28

  Лепка розы. Лепестки

29

 Лепка розы. Сборка

30

Глина. Лепка ромашки.  Стебель и  листья

31

  Лепка ромашки.  Лепестки

32

Лепка ромашки. Сборка

33

     Пластилин.  Барвинка.   Листья, лепестки, тычинка

34

   Лепка барвинка. Сборка цветка

35

 Итоговое занятие. Выставка работ.

 Итого:35

                               

                                       Планируемые результаты освоения программы

В результате работы по программе «Веселый карандаш» обучающиеся  будут:

Знать/ понимать:

  • понимать графику как вид искусства, средства выразительности в графике,
  • овладеть основами изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;
  • стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
  • и изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

 уметь:

  • умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
  • воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;
  • составлять   орнаменты, композиции, узоры;
  • навыки работы с  пластичными материалами;
  • навыки в оформительской деятельности;
  • первичные навыки работы с  текстилем;

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
  2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
  3. Создавать прекрасное своими руками.
  4. Ценить свой труд, уважать чужой.
  5. Уметь применять теоретические знания на практике.
  6. Уметь пользоваться художественным материалом.

             

                               

              Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Интернет ресурсы:

1.     Энциклопедия Технологий и Методик  Автор Патлах Вячеслав Владимирович. г.Пенза 2007-2011 гг., Код доступа [http://www.patlah.ru]

2.     Энциклопедия самоделок  - Код доступа [http://samodelki.org.ua]

3.     Шевчикова Т.А. Завитки квиллинг //ПроШколу.ру, 2007-2011 Код доступа [http://www.proshkolu.ru/user/tatschv/file/454611/ ]

4.     Цветы из ткани //сайт «Лоскуток»  Код доступа http://loskutok.narod.ru/index.htm]

5.     Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемы// luntiki.ru Ежка. Детское творчество, поделки, стихи для детей – Код доступа  [http://luntiki.ru/blog/kwilling]

6. Н. В. Кочеткова Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2010

7.Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,2008

8.  Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

9.  В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

10.  Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 2000

11. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

12. М Левина.365 веселых уроков труда.М., 2001

13. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...