Рабочие программы на 2017-2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Гермакова Елена Яхиевна

В данном разделе размешенны программы на текущий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn._plan._7_kl._fgoss_-_2017.docx33.08 КБ
Файл 3._r.p._7_kl._fgoss_-_2017.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           Календарно –тематическое планирование по ИЗО

7 «а» класса

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Дата

Художник - дизайн - архитектура  (9  часов)

1

Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции

1

5.09

2

Прямые линии и организация пространства

1

12.09

3

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

19.09

4.

5,

6

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

3

26.09

3.10

10.10

7

Текст и изображение как элемент композиции

1

17.10

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

24.10

9

Обобщение

1

31.10

В мире вещей и зданий ( 7 часов)

10

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

14.11

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

21.11

12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

28.11

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

5.12

14

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

1

    12.12  

15

Роль и значение материала в конструкции

1

    19.12

16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

26.12

Город и человек (10 часов)

17

Город сквозь времена и страны

1

16.01

18

Город  сегодня и завтра

1

23.01

19

Живое пространство города

1

30.01

20

Городской дизайн

1

6.02

21

Дизайн интерьера

1

    13.02

22

Природа и архитектор

1

20.02

23,24,25,

26

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

4

27.02

6.03

13.03

20.03

Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

27

28 29

Интерьер комнаты - портрет её хозяина

3

3.04

10.04

17.04

30

31

Интерьер, который мы создаем

2

24.04

8.05

 32

Мода, культура и ты

1

15.05

 33

Моделируя себя - моделируешь мир

1

22.05

Итого :

   33

                                       Календарно – тематическое планирование по ИЗО

7 «б» класса

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Дата

Художник - дизайн - архитектура  (9  часов)

1

Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции

1

2.09

2

Прямые линии и организация пространства

1

9.09

3

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

16.09

4.

5,

6

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

3

23.09

30.09

7.10

7

Текст и изображение как элемент композиции

1

14.10

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

21.10

9

Обобщение

1

28.10

В мире вещей и зданий ( 7 часов)

10

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

18.11

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

25.12

12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

2.12

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

9.12

14

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

1

    16.12  

15

Роль и значение материала в конструкции

1

    23.12

16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

30.12

Город и человек (10 часов)

17

Город сквозь времена и страны

1

13.01

18

Город  сегодня и завтра

1

20.01

19

Живое пространство города

1

27.01

20

Городской дизайн

1

3.02

21

Дизайн интерьера

1

    10.02

22

Природа и архитектор

1

17.02

23,24,25,

26

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

4

24.02

3.03

10.03

17.03

Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

27

28 29

Интерьер комнаты - портрет её хозяина

3

7.04

14.04

21.04

30,31

Интерьер, который мы создаем

2

28.04

5.05

32

Мода, культура и ты

1

12.05

   33

Моделируя себя - моделируешь мир

1

19.05

Итого :

   33

Календарно тематическое планирование

7 «в» класса

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Дата

Художник - дизайн - архитектура  (9  часов)

1

Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции

1

5.09

2

Прямые линии и организация пространства

1

12.09

3

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

19.09

4.

5,

6

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

3

26.09

3.10

10.10

7

Текст и изображение как элемент композиции

1

17.10

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

24.10

9

Обобщение

1

31.10

В мире вещей и зданий ( 7 часов)

10

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

14.11

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

21.11

12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

28.11

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

5.12

14

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

1

    12.12  

15

Роль и значение материала в конструкции

1

    19.12

16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

26.12

Город и человек (10 часов)

17

Город сквозь времена и страны

1

16.01

18

Город  сегодня и завтра

1

23.01

19

Живое пространство города

1

30.01

20

Городской дизайн

1

6.02

21

Дизайн интерьера

1

    13.02

22

Природа и архитектор

1

20.02

23,24,25,

26

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

4

27.02

6.03

13.03

20.03

Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

27

28 29

Интерьер комнаты - портрет её хозяина

3

3.04

10.04

17.04

30,31

Интерьер, который мы создаем

2

24.04

8.05

32

Мода, культура и ты

1

15.05

   33

Моделируя себя - моделируешь мир

1

22.05

Итого :

   33

Календарно тематическое планирование

7 «г» класса

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Дата

Художник - дизайн - архитектура  (8  часов)

1

Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции

1

7.09

2

Прямые линии и организация пространства

1

14.09

3

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

21.09

4.

5.

    6

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

3

28.09

5.10

     12.10

7

Текст и изображение как элемент композиции

1

19.10

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

26.10

В мире вещей и зданий ( 7 часов)

9

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

16.11

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

23.11

11

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

30.11

12

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

7.12

13

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

1

    14.12  

14

Роль и значение материала в конструкции

1

    21.12

15

Цвет в архитектуре и дизайне

1

28.12

Город и человек (10 часов)

16

Город сквозь времена и страны

1

11.01

17

Город  сегодня и завтра

1

18.01

18

Живое пространство города

1

25.01

19

Городской дизайн

1

1.02

20

Дизайн интерьера

1

    8.02

21

Природа и архитектор

1

15.02

22,23,24,

25

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

4

22.02

1.03

15.03

22.03

Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

26

27 28

Интерьер комнаты - портрет её хозяина

3

29.03

     5.04

12.04

29,30

Интерьер, который мы создаем

2

19.04

    26.04

31

32

Мода, культура и ты

2

3.05

10.05

33

34

Моделируя себя - моделируешь мир

2

    17.05

24.05

Итого :

   34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №9 городского округа города Выкса

Согласовано

______________зам. директора О.А.Налетова

Рабочая программа

Наименование курса:     Изобразительное искусство

Класс: 7а,7б,7в, 7г,

Учитель:  Гермакова Е.Я.

Срок реализации программы:  1 год 2017-2018

Количество часов по учебному плану: всего  34 часа в год; по 1 часу в неделю

Количество практических работ:  29

КТП составлено на основе:

 ФГОС  Рабочих программ по изобразительному искусству .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского   5-9 классы  «Просвещение»2014.;

Методическое пособие Искусство искусство. Музыка. Искусство «Дрофа»2014.

Учебник:        А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 20016.

КТП составил (а) __________________   Гермакова Е.Я.

                                                                 подпись                                          

Пояснительная записка

  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования., Искусство, (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/ 12, утвержден приказом Минобразования России «'Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'» от 5 марта 2004 г. № 1089/3.

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России '»Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'» от 9 марта 2004 г. № 1312) 37  

 - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

      В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 5-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

Цель учебной рабочей программы: раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна и объёмно - пространственного макетирования.

Задачи:

    -  познакомить обучающихся с конструктивными видами искусства;

    - развивать понимание основ плоскостных и объемно-пространственных композиций;

    - формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на эскиз проектируемого объекта;

- активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;

-продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям конструктивного искусства и выражать эмоционально-личностное отношение к ним.

     

            Тема программы 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»- посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебной программы:

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

     обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•        формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

     сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

     России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных    способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

     осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой    деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•        формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

•        развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

•        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

•        приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),

декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над

визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных

техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических

формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая

фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

•        развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

•        осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

•        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты

По окончании 7 класса учащиеся должны

          знать:

•        как анализировать произведения архитектуры и дизайна; тенденции современного конструктивного искусства;

•        особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

•        основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

          уметь:

•        конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

•        моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

•        работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

•        конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

•        использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

•        владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

•        создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

•        создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

•        работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

•        использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

•        использовать разнообразные художественные материалы;

Программа изучается на базовом уровне.

В Федеральном базисном учебном плане на изобразительное искусство  в 7  классах отводится  1 час в неделю – в год 34 часа.

Методы, формы и технологии решения поставленных задач.

Формой проведения занятий по программе является урок.

Формы урока:

  • Урок индивидуального творчества;
  • Урок коллективной творческой работы;
  • Урок изучения нового материала;
  • Урок закрепления знаний, умений и навыков;
  • Комбинированный;
  • Обобщающий.

                Методы:

  • Словесный (устное изложение учебного материала в форме лекции-беседы);
  • Объяснение (сопровождающее построения рисунка на классной доске или по шаблону);
  • Самостоятельная работа (с учебниками)
  • Наглядный (демонстрация учебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов)
  • Практический ( самостоятельное выполнение эскизов рисунка)

                Педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная.

Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение.

Программой предусмотрено проведение:

        практических работ - 29; уроков-бесед – 3; обобщающих работ  - 3.


II. Учебно – тематический план

№ п/п

Тема раздела, урока

К-во

часов

Дата

урока

Цели и задачи раздела, урока

Используемые

пед. технологии

Примечание

(Д/З, виды деят. на урок, форма урока

ЗУН раздела

ОУУН раздела

Тема: Художник – дизайн – архитектура (9 часов)

Раздел 1. Тема: Основы композиции в конструктивных искусствах

ЗУН:

Знать:1. Понятия – симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная композиция;

            2. Правила построения композиций;

            3. Понятия: гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение, статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции

Уметь: 1. Получать первичные навыки при построении композиционного решения в работах;

             2. Владеть материалами живописи, графики и аппликации на доступном возрасту уровне

ОУУН:

  1. Правильно понять учебные цели и задачи;
  2. Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки;
  3. Самостоятельно выполнить практическую работу

1

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

1

Цель: дать понятие основных типов композиции (симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная)

Задачи:

---.научить правильно располагать геометрические фигуры на листе по правилам композиции;

--- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;

--- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.20,з.3

Виды деятельности: практическая работа – с 20, задание 1,2,3

Материалы: белая и чёрная бумага, клей, ножницы

Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича

2

Прямые линии и организация пространства

1

Цель: показать решение с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач

Задачи:

---.научить правильно располагать полосы  на листе по правилам композиции;

--- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии;

--- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.22,з.3

Виды деятельности: практическая работа – с 22, задание 1,2,3

Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы

Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича

3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы линии и пятна

1

Цель: дать понятие -  локальный цвет

Задачи:

---  научить работать только двумя ахроматическими цветами;

--- развивать графических навыков и умений;

--- прививать аккуратность при выполнении работы

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.24,з.3

Виды деятельности: практическая работа – с 24, задание 1

Материалы: белая,  и чёрная бумага, клей, ножницы

Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

4,5,6

Буква – строка – текст. Искусство шрифта

3

Цель: дать понятие буквы как изобразительно – смыслового символа звука

Задачи:

---  научить передавать в рисунке абстрактные формы шрифта;

--- развивать графических навыков и умений;

--- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.31,з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 31, задание 3

Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет

Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

7

Текст и изображение как элементы композиции

1

Цель: дать понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения

Задачи:

--- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки;

--- развивать графических навыков и умений;

--- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: урок - практикум

Д/З: с.39,з.2,3

Виды деятельности: практическая работа – с 39, задание 1

Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь

Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

8,9

Многообразие форм полиграфического дизайна

2

Цель: закрепить  понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения

Задачи:

--- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки;

--- развивать графических навыков и умений;

--- прививать аккуратность при работе с различными графическими материалами

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: урок - практикум

Д/З: с.45,з.2

Виды деятельности: практическая работа – с 45, задание 1

Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь

Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

   Тема: «В мире вещей и зданий.» ( 7 часов)

Раздел 2.     Тема: «Художественный язык конструктивных искусств»  

ЗУН:

Знать: 1. Понятия: рельеф, дизайн проекта, основные архитектурные элементы зданий;

           2. Функции вещей и целесообразность сочетаний объёмов;

           3. Объёмные формы предметов;

            4.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств;

Уметь:  1. Передавать объём композиции при помощи графических и художественных материалов;

  1. По наглядному изображению передать смысл композиции у себя в рисунке;
  2. Различать предметы в плоскости и пространстве

ОУУН:

1.Правильно понять учебные цели и задачи;

2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и  исправить недочёты и ошибки;

        3.Самостоятельно выполнить   практическую работу

10

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

Цель: дать понятие плоскостной и пространственной композиции

Задачи:

--- формировать понятия учащихся проекционной природы чертежа;

--- развивать пространственного представления;

--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: урок - практикум

Д/З: с.53,з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь

Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

2

Цель: дать понятие – дизайн  проекта

Задачи:

--- научить соединять вспомогательные элементы в пространственной композиции;

--- развивать пространственного представления;

--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: урок - практикум

Д/З: с.53,з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь

Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

2

Цель: дать понятие модуля

Задачи:

--- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки;

--- --- развивать пространственного представления;

--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.64,з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь

Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

2

Цель: познакомить детей с использованием элементов здания в макете проектируемого объекта

Задачи:

--- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки;

---  развивать пространственного представления;

--- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.64,з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь

Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов

14

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

2

Цель: дать понятие дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов

Задачи:

--- научить передавать форму цилиндра в рисунке;

--- развивать приёмы работы красками;

--- воспитывать эстетическую восприимчивость

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.75,з.2

Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1

Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти

Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

15

Роль и значение материала в конструкции

2

Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов

Задачи:

--- научить передавать форму цилиндра в рисунке;

--- развивать приёмы работы красками;

--- воспитывать эстетическую восприимчивость

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.75,з.2

Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1

Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти

Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

16

Цвет в архитектуре и дизайне

2

Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов

Задачи:

--- научить передавать форму в рисунке при помощи цвета;

--- развивать приёмы работы красками;

--- воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство коллективизма при работе в группах

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.87,з.2

Виды деятельности: практическая работа – с 87, задание 1

Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти

Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну

  Тема: « Город и человек» (10 часов)

Раздел 3. «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

ЗУН:

Знать: 1.Организацию пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей;

          2. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств;

          3. Массово – промышленное производство вещей и зданий;

         4. Проживание пространства – основу образной выразительности архитектуры

Уметь: 1. Передавать в работах городское пространство, интерьер дома;

            2. воображать и придумывать композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды

ОУУН:

1.Правильно понять учебные цели и задачи;

2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и  исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить   практическую работу

17

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

1

Цель: дать понятие – образ и стиль

Задачи: 

--- познакомить с храмовой архитектурой;

--- прививать интерес к образно – стилевому языку архитектуры как к этапам духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;

--- воспитывать любовь к зодчеству

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: урок - экскурсия

Д/З: с.101, з.3

Виды деятельности: практическая работа – с 101, задание 1,2

Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов

18

Город сегодня и завтра

1

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль

Задачи: 

--- познакомить с  архитектурой старины и современной архитектурой;

--- прививать интерес к образно – стилевому языку архитектуры как  этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;

--- воспитывать любовь к зодчеству

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.109, з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 109, задание 2,3

Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений

19

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

1

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль

Задачи: 

--- знакомство с  архитектурой старины и современной архитектурой;

--- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как  этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох;

--- воспитывать любовь к зодчеству

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.115, з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 115, задание 2,3

Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений

20

Вещь в городе.  Городской дизайн.

(Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды)

2

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль

Задачи: 

--- научить передавать в рисунке дизайн уличных витрин;

--- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление;

--- прививать интерес к изучаемой теме

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.119, з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 119, задание 2,

Материалы: акварель, гуашь, альбомы

Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну

21

Дизайн интерьера

1

Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль

Задачи:

--- научить передавать в рисунке дизайн интерьера;

--- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление;

--- прививать интерес к изучаемой теме

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Виды деятельности: практическая работа – с 140

Материалы: бумага, акварель, гуашь,

Зрительный ряд: иллюстрации по  дизайну интерьера

22

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного  пространства

1

Цель:

-- познакомить с искусством ландшафтного дизайна;

-- продолжить знакомство с понятиями  образа и стиля пространственной композиции

Задачи:

--- научить передавать в рисунке дизайн ландшафта ;

--- развивать графических и художественных навыков, пространственное представление;

--- прививать интерес к изучаемой теме

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Виды деятельности: практическая работа – с 130

Материалы: бумага, гуашь

Зрительный ряд: иллюстрации по ландшафтному дизайну

23-26

Ты - архитектор

4

Цель: практическое знакомство с процессом воплощения модели от эскиза до макета

Задачи:

--- научить передавать в рисунке собственный замысел;

--- развивать графических и практических художественных навыков, пространственное представление;

--- прививать интерес к изучаемой теме

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Виды деятельности: практическая работа – с 140

Материалы: бумага, клей ножницы

Зрительный ряд: иллюстрации по архитектуре и дизайну

27 -29

Интерьер комнаты – портрет её  хозяина

3

Цель: дать понятие дизайна интерьера;

Задачи:

--- научить детей передавать в рисунке внутреннее пространство жилого помещения;

--- прививать интерес при работе с дополнительной литературой, графических навыков;

--- воспитывать чувство товарищества при работе в коллективе

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.146, з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 146, задание 2,

Материалы: акварель, гуашь, альбомы

Зрительный ряд: иллюстрации по архитектуре и дизайну

32

Мода, культура и ты

2

Цель: дать понятие – целесообразность и мода

Задачи:

--- научить передавать в рисунке модные элементы одежды;

--- развивать графических и художественных навыков, прививать художественного вкуса;

--- формировать умение находить красоту, гармонию и прекрасное в моделях одежды

Личностно- ориентированное обучение

Форма урока: комбинированный

Д/З: с.161, з.1

Виды деятельности: практическая работа – с 161, задание 2,

Материалы: акварель, гуашь, альбомы

Зрительный ряд: иллюстрации модной одежды и дизайна

33

Моделируя себя – моделируешь мир

1

Цель: закрепить знания и умения, полученные при прохождении курса по ИЗО в 7 классе

Задачи:

---развивать интерес к искусству;

--- прививать эстетического вкуса;

--- укреплять межпредметные связи

Личностно- ориентированное обучение

Дискуссия

                                                                                         


                                       IV. Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Кол. часов

Художник - дизайн - архитектура  (9  часов)

1

Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции

1

2

Прямые линии и организация пространства

1

3

Цвет - элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

4.

5,

6

Буква - строка - текст. Искусство шрифта

3

7

Текст и изображение как элемент композиции

1

8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

9

Обобщение

1

В мире вещей и зданий ( 7 часов)

10

Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность

1

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

12

Конструкция: часть и целое. Понятие модуля

1

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

14

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени

1

15

Роль и значение материала в конструкции

1

16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Город и человек (10 часов)

17

Город сквозь времена и страны

1

18

Город  сегодня и завтра

1

19

Живое пространство города

1

20

Городской дизайн

1

21

Дизайн интерьера

1

22

Природа и архитектор

1

23,24,25,

26

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры ( 8 часов)

27

28 29

Интерьер комнаты - портрет её хозяина

3

30,31

Интерьер, который мы создаем

2

32

Мода, культура и ты

1

   33

Моделируя себя - моделируешь мир

1

Итого :

   33 часа

         

                    Виды самостоятельной работы учащихся:

  1. Работа с учебником (чтение, выполнение упражнений);
  2. Работа на формате альбомного листа (выполнение рисунка);
  3. Работа с дополнительной литературой

V. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса за курс изобразительного искусства .

Учащиеся должны знать:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их   общие начала и специфику;
  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты (в графике и объеме);
  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и

др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.)

             

             Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

  • Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса  является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
  • При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
  • а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений;
  • б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии;
  • в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя.
  • Оценка «4» ставится, если ученик:
  • а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения;
  • б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
  • в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
  • Оценка «3» ставится, если ученик:
  • а) основной программный материал знает нетвёрдо;
  • б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
  • в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
  • Оценка «2» ставится, если  ученик:
  • а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
  • б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
  • Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
  • При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
  • а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков;
  • б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
  •  в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
  • Оценка «4» ставится, если ученик:
  • а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет рисунок;
  • б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
  • в) при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
  • Оценка «3» ставится, если ученик:
  • а) рисунки выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
  • б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
  • Оценка «2» ставится, если ученик:
  • а) не выполняет  обязательные графические и практические работы;
  • б) выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
  • Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

            Обоснование выбора УМК

Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуют принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №5, от 06.04. 2012 г)


                              VI. Учебно – методическое обеспечение

               

Для учителя:

  1. Неменский Б.М. программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство  5-9 классы.
  2. Методическое пособие Искусство искусство. Музыка. Искусство «Дрофа»2014
  3. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016.
  4. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров  под редакцией Б.М.Неменского

Изобразительное искусство:Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2017.

Для учащихся:

  1. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016. ФГОС 

Оборудование

  • Учебные столы.
  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства:

  • Экран
  • Компьютер
  • Мультимедиа проектор

Методический фонд

  • Фотографии «Архитектура»
  • Репродукции картин разных художников с изображением городского и индустриального пейзажа.
  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Литература

Для учителя:

  1. А. С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Программы общеобразовательных учреждений, 1-9 классы, М. Просвещение 2014.

Для учащихся:

  1. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2016.