Понятие формы. Геометрические тела. Многообразие форм окружающего мира.Технологическая карта и раздаточный материал к уроку изобразительного искусства в 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Цаплин Андрей Олегович

Технологическая карта урока  разработа с учетом требований современного урока по требованиям ФГОС. Наглядно демонстрирует построение основных геометрических тел в перспективе, нанесение теней и передачу объема на плоскости. Урок соответствует прогорамме Б.М. Неменского, но может быть полезен и педагогам дополнительного образования, преподающим основы академического рисунка и при анализе геометрической формы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_s_prilozheniem.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы: « Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира».

Класс:  6 (ФГОС)

Предмет: изобразительное искусство.

Вид урока: комбинированный.

Цель педагога: создать условия для формирования представлений обучающихся о многообразии геометрических  форм в окружающем мире, анализировать геометрическую форму предметов и строить их конструкции на плоскости. 

Цель учащихся: узнать или подробнее познакомиться с понятиями «форма», «конструкция» и «анализ геометрической формы», систематизировать свои знания о геометрических телах,  научиться анализировать природные формы и строить конструкции предметов  на плоскости.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Форма, конструкция, геометрические тела, призма, конус, цилиндр, куб, шар, тор, анализ геометрической формы предмета, эллипс.

Планируемый результат:

   Предметные умения:

   научаться видеть внутреннюю структуру предмета, его конструкцию, организовывать рабочее место, работать определенными материалами и инструментами, конструировать из бумаги, понимать линейные, плоскостные и объемные формы, научиться выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Метапредметные: научаться проявлять интерес к изучению нового материала и поставленной задаче, соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы достижения цели, наблюдать окружающие предметы, использовать ассоциативные качества мышления, выдумку, неординарный образ мышления.

Личностные:  смогут иметь представления о многообразии и выразительности форм. Проявляют интерес к изучению нового материала, стремятся к достижению поставленной цели.

Организация пространства:

Зрительный ряд: презентация  PowerPoint по теме урока,  альбомы для творческих работ,

визуальные материалы (плакаты, слайды), чертежи рисунки деталей, технологические карты, готовые геометрические тела и изделия с четко выраженной формой (отражающие основные геометрические тела в своей конструкции), демонстрационные модели.

Литература: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.;  Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. / Н.Г. Ли – М. Эксмо, 2012. – 480 с.;  Толковый словарь русского языка. С. И Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

Материалы:  раздаточный материал (карточки с заданием и  общий алгоритм).

Инструменты:   простые карандаши, ластики, чертежные инструменты, клей, ножницы.

Межпредметные связи:

Формы и методы работы:

Математика, черчение, технология, литература, русский язык.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: целеполагание; вопросительные слова;  проблемная ситуация; самостоятельная практическая работа по алгоритму; работа с технологическими картами, самоанализ; самооценивание;  эвристическая беседа; рассказ; рефлексия.

I этап. Мотивация к деятельности (7 мин.)

Цель: погружение в тему урока, формулирование совместно с учащимися цели и задач урока.

Деятельность учителя:

Формулирование наводящих вопросов по теме урока;

 Объяснение правил методики-игры «вопросительные слова»

Деятельность ученика:

Ответы на вопросы

Формулирование темы урока;

Формулирование цели и задач урока (вопросительные слова)

II этап. Учебно-познавательная деятельность (10 мин.)

Цель: актуализировать знания о перспективе, познакомиться с теоретическими знаниями о форме, конструкции и геометрических телах.  

Деятельность учителя:

Фронтальная работа с классом, работа с понятием и словарем; демонстрация слайдов; эвристическая беседа с учащимися; Обсуждение  и объяснение правил составления и заполнения «Маршрутных листов».

Деятельность ученика:

Включение в  эвристическую беседу,

 ответы на вопросы учителя; визуализация;

познавательная деятельность;

повторение и систематизация полученных знаний.

Ш этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (20 мин.)

Цель: выполнить практическую работу – проанализировать геометрическую форму предметов и построить их форму в альбомах.

Деятельность учителя:

Создание проблемной ситуации. Разделение на равнозначные по силам команды – бригады.

Выдача и объяснение задания.

Совместный анализ алгоритма выполнения практического задания.

Инструктаж по выполнению практического задания:

а) вводный;

б) текущий;

в) итоговый.

Деятельность ученика:

Поиск вариантов решения проблемной ситуации.

Обсуждение алгоритма и выполнение  задания;

Выполнение практического задания.

Заполнение технологической документации, дифференцированная работа в группах с элементом соревнования.

Физ. минутка:

Выполнение вращательных движений имитирующих шар, конус, цилиндр, сложную форму.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия (8 мин.)

Цель: выполнить рефлексию, проанализировать и оценить деятельность учащихся.

Формы контроля; контрольное задание:

Оценка результатов деятельности:

Самооценивание;  проверка и анализ  выполнения практического задания;  заполнение маршрутных листов на оценку. Представление защита проекта.

Проверка  выполнения  практического задания.

Домашнее задание:

Выполнить наброски предметов домашнего обихода с анализом геометрической формы.

Сочинить синквейн про «Форму».

  .

Цаплин Андрей Олегович – учитель изобразительного искусства и технологии МОАУ «Лицей №1»


Название  

Рисунок – эскиз

Рисунок предмета состоящего из объемных  тел

Приложение№1 – раздаточный материал для учеников


Тема: __________________________________________________________________________________________

0

Заполни кластер


Приложение№2 – справочная информация