Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Поздышева Нина Ивановна

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМК, образовательные технологии, используемые на данном уроке. В данной технологической карте прописаны планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов, а также подробные этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс)

Тема урока

Освещение. Свет и тень.

Место и роль урока в изучаемой теме

5 урок в разделе «Мир наших вещей. Натюрморт»(8 ч)

Тип урока

освоение новых знаний  и способов действия.

Цели урока

Диагностическая: уточнить и систематизировать  знания учащихся о способах передачи объема на плоскости.

Развивающая: отработать элемент самооценки учебной деятельности на уроке.

Воспитательная: организовать работу в группах, чтобы отработать коммуникативные навыки.

Ресурсы

-основные

УМК: учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» для 6 класса под редакцией Б.М. Неменского (авторы:А.С. Питерских, Г.Е. Гуров), методические рекомендации для учителя.

-дополнительные

Лист оценки.

- мультимедийные

компьютер, мультимедиапроектор

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в малых группах.

Образовательные технологии

* работа в малых группах

* технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

* технология проблемного диалога

Планируемые результаты урока и средства достижения этих результатов

Предметные знания,

предметные действия

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 -передавать с помощью света характер формы изображаемых предметов;

-определять понятия: свет, блик, рефлекс;

 -сравнивать объекты по заданным категориям, устанавливать причины выявления объема предмета.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учатся работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации,

- использовать необходимые средства (учебник, иллюстративный материал);

 - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль совместной деятельности (в процессе выполнения коллективных художественно – творческих работ);

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности на уроке.

 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Средство: технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные:

 - осознавать недостаточность своих знаний;

- самостоятельно находить информацию, которая нужна для обучения,

- добывать новые знания из различных источников различными способами;

- представлять информацию в творческой работе.

Средство: технология проблемного диалога, учебный материал и задания.

Коммуникативные:

 -  учатся излагать свое мнение в диалоге, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

- договариваться с людьми (выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы).

Средство: технология проблемного диалога, учебный материал и задания,работа в малых группах.

- проявляют интерес к поставленной задаче, стремятся к приобретению новых знаний.

- формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке

Средство: учебный материал и задания, работа в малых группах.

Этапы урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, универсальные)

Планируемые УУД

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.Организационный момент.

Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. Задаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. – Демокрит (греческий философ)

Осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Личностные УУД:

Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Наблюдение.

2.Актуализация знаний.

Организует повторение изученного материала, необходимого для постановки цели и задач.

На прошлом уроке мы изучили два вида перспективы. Давайте вспомним:

Посмотрите на экран, назовите эти два вида перспективы

(связь с прошлым уроком)

Достаточно ли знать правила перспективы, чтобы получить натюрморт?

Отвечают на вопросы, опираясь на знания, приобретенные раннее.

Проверяют собственные знания.

(фронтальная перспектива -  с одной точкой схода и угловая с двумя точками схода)

Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.

Наблюдение.

3.Постановка учебной задачи.

Через подводящий диалог инициирует формулирование учащимися темы, цели урока и постановку учебных задач.

Перед вами  представлены два натюрморта.

-давайте их сравним.

-Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Освещение. Свет и тень.

Как вы считаете, что нужно сделать, чтоб натюрморт стал объемным? 

Это и есть цель нашего урока: познакомиться со способами передачи объема на плоскости и закрепить это в практической деятельности.

А какие шаги мы должны сделать, чтоб достичь данной цели?

Изучить правила передачи объема и закрепить в практической работе.

В процессе диалога с учителем формулируют цель урока, составляют план деятельности на урок.

(правила передачи объема).

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Сравнивания.

Наблюдение.

4.Изучение нового материала.

Совместное открытие знаний.

Задание в малых группах

Перед вами на листах в дух колонках даны понятия и их определения, они перепутаны. Пользуясь учебником,выведите верные понятия (укажите стрелками).

-А теперь давайте сравним с образцом на слайде.

-Какое понятие вы не нашли в учебнике?

-Как вы его определили?

А как вы считаете, будет ли отличаться штриховка на кубе и на шаре?

Правильно, штриховка должна быть по форме предмета.

Учитель организует выработку критериев для оценивания будущих индивидуальных творческих работ.

Выбирают верные суждения  и проговаривают. Сравнивают  с образцом на слайде.

5.Применение нового знания.

Первичная проверка  полученного знания.

Индивидуальное задание:

На ваших столах листы с линейным изображением куба.

Опираясь на материал учебника, покажите градации светотени.

(материал: формат бумаги А4, простой карандаш, ластик.)

Работают над заданием, опираясь на информацию и иллюстративный материал учебника. 

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Оценивание работ по заданным критериям.

6.Рефлексия, оценка и самооценка деятельности учащимися.

Учитель организует рефлексию и самооценку работы на уроке.

- Подведем итог нашего урока, какова была цель урока?

- У нас получилось достичь цели?

- Над чем мы еще должны поработать, чтобы получилось передать объем предметов?

Домашнее задание: принесите фото натюрморта, где поверх карандашом выполните градацию света и тени. Подпишите.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 Оценивают свою работу, соотносят поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Самооценка (адекватное оценивание результатов своего труда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском  народном костюме, обычаях и традициях...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».

Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...