«Рисование вечернего города»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Осадчая Ольга Анатольевна
  •        Урок «Рисование  вечернего  города» - это урок предназначен для развития индивидуальных индивидуальных возможностей и способностей, обогащения кругозора детей, формирования представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр  психолого-педагогического  сопровождения  и  коррекции  "Гармония»

Рисование  вечернего  города

Конспект первого урока для слабослышащих детей

с умственной отсталостью

Учитель  изобразительного  искусства

 

Осадчая  Ольга  Анатольевна

Рассказово, 2016


Тема урока:  Рисование вечернего  города (урок 1)

                

Вид урока: смешанный

Цель методическая: развитие индивидуальных возможностей и способностей  

Цель образования:   формирование умений и навыков ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль.

       

Образовательные задачи урока:

1. Выработка навыков работы с различными материалами.

2.  Овладение смешанной техникой.  

3. Формирование умения организовать рабочее место.

Коррекционно-развивающие задачи урока:

  1. Развитие психофизических функций.
  2. Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
  3. Организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребёнка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
  4. Развитие слухового восприятия, внимания.

Воспитывающие задачи урока:

1.  Воспитание   аккуратности.

2.  Формирование привычки  убирать  рабочее  место.  

Материально-техническое обеспечение урока: 

  1. Компьютер
  2. Экран
  3. Акустические колонки
  4. Видео мультфизкультминутки
  5. Словарь,  муляжи фруктов, акварельная бумага (Ф А3) простые карандаши, ластики, шаблоны многоэтажных домов, восковые мелки;   изображение материалов для  последовательной  работы  над  рисунком.

Межпредметные и внутрипредметные связи:  искусство, ритмика,  знакомство с  окружающим  миром.            

Ход  урока

Оргмомент

- Здравствуйте.  Садитесь.  Сегодня у нас  урок  искусства.

Развитие слухового восприятия

- Слушайте внимательно, поднимите руку, чьё имя я назову?

(работа за экраном)

- Саша       - Андрей

Пальчиковая гимнастика

Сделаем гимнастику для пальчиков.

Мои пальчики покажут

Всё умеют, всё расскажут.

5 их  на  одной  руке

5 их  на  другой  руке

Всё они  могут

Всегда они  помогут

На дудочке играют

Рисуют, подметают,

Считают, ласкают,

На пианино играют

Вышивают, вырезают

И даже ковёр выбивают.

Речевая зарядка

Андрей, что ты делал на прошлом уроке искусства?

-Я рисовал яблоко, грушу, сливу  (проговаривание фразы)

«Яблоко, груша, слива», - назови одним словом.

- Фрукты.

Саша, что ты делал на прошлом уроке искусства?

-Я рисовал яблоко, грушу, сливу (пословное отражённое проговаривание)

Игра на развитие внимания

(На столе муляжи фруктов)  

Андрей, что лежит на столе? Назови одним словом.

- Фрукты.

Саша, что лежит на столе?

- Яблоко, груша, слива (при затруднении пословное отражённое проговаривание с помощью одноклассников или учителя)

Закройте глаза, посмотрите, какого фрукта не хватает?

- Груши.

Молодцы, вы очень внимательные ребята.

Работа по теме урока

Слушайте вопрос. В каком городе вы учитесь?

-Мы учимся в городе Рассказово.

Андрей, в каком городе ты живёшь?

-Я живу в Тамбове.

Посмотрите, какой красивый город вечером (демонстрируется образец рисунка). В окнах домов загорается свет.

- Саша, покажи на рисунке дома, покажи окна.

- Андрей, как ты думаешь, что это изображено на рисунке?

- Река.

Правильно, это река.

- Андрей, как называется самая крупная река Тамбова?

- Цна.

Прочему вода в реке разноцветная?

- В реке видно свет окон домов.

- Правильно, это отражение.

Рассмотрим рисунок и поиграем.

Упражнение на ориентировку в пространстве

Вверху дома, город

 внизу река, вода,

 посередине берег.

Физкультминутка на развитие психофизических функций:  

Вверху (тянем руки вверх, голову запрокидываем) - дома высокие - высокие,

Внизу (наклоняемся, присаживаемся) - река, вода (поплещемся, поиграем водой),

Посередине (вытягиваем руки вперёд) - берег.

Повторяем упражнение 2 раза

Планирование работы

У доски изображения материалов для последовательной работы над рисунком; словарь: нарисовать простым карандашом, обвести чёрным мелком, раскрасить разноцветными восковыми мелками.

На доске вывешивается табличка «План работы» и № 1, 2, 3.

1 – чем мы начинаем рисовать?

 Саша, выбери изображение. Андрей, найди предложение.

Нарисовать простым карандашом.

2 - что нужно сделать?

Саша, выбери изображение. Андрей, найди предложение.

Обвести чёрным восковым мелком.

3- что нужно сделать?

Саша, выбери изображение. Андрей, найди предложение.

Раскрасить разноцветными восковыми мелками.

Практическая работа

- Для работы нам нужна бумага. Саша, раздай листы бумаги. Как мы положим лист перед собой: вертикально или горизонтально (демонстрируется наглядно)?

 - Горизонтально.

- Найдите у листа бумаги верхний край, положите ладошку, нижний край, левый край, правый край, найдите середину, молодцы. 

Сначала (табличка «Сначало» крепится перед цифрой 1плана работы) через середину слева направо проведём линию. Это берег. Нарисуем дома.

- Дом это какая геометрическая форма?

-  Прямоугольник.

- Окно это какая геометрическая форма?

- Прямоугольник.

- Андрей, чем отличаются эти прямоугольники?

- У прямоугольников разная длина и ширина.

Дома разные по размеру. Одни очень высокие, другие ниже. Одни дома широкие, другие уже. Нарисуем вместе. Чем мы будем рисовать?

- Простым карандашом.

Ошибки будем стирать чем?

- Ластиком.

(Учитель рисует на доске, дети за партой, самым слабым раздаются шаблоны).

Затем (табличка «Затем» крепится перед цифрой 2 плана работы) что нужно сделать?

- Нужно обвести чёрным восковым мелком.

- Правильно, обводим.

Потом (табличка «Потом» крепится перед цифрой 3 плана работы) что нужно сделать?

- Раскрасить разноцветными восковыми мелками.

Мультзарядка (с использованием проектора и экрана)

А сейчас я приглашаю вас на мультзарядку (движения под музыку).

Упражнение для глаз:

 голову не поворачиваем, глазки побежали вверх, вниз, влево, вправо.

Подведение итогов.

Что вы делали сегодня на уроке?

- Слушали, говорили, играли, рисовали (опорные таблички).

Какие материалы вы использовали?

- карандаш

- чёрный  мелок

- разноцветные мелки

- Молодцы.

Рефлексия

- Вам было интересно?

- Вы устали?

- Урок окончен. Что нужно сделать?

- Убрать рабочее место.



Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр  психолого-педагогического  сопровождения  и  коррекции  "Гармония»

Рисование  вечернего  города

Конспект второго урока для слабослышащих детей

с умственной отсталостью

Учитель  изобразительного  искусства

 

Осадчая  Ольга  Анатольевна

Рассказово, 2016


Тема урока:     Рисование вечернего  города (урок 2)

Вид урока: смешанный

Цель методическая: развитие индивидуальных возможностей и способностей.  

Цель образования: формирование умений и навыков ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль.

Образовательные задачи урока:

1. Продолжить овладение техникой акварели.

2. Формирование умения организовать рабочее место.

Коррекционно-развивающие задачи урока:

1.Развитие психофизических функций.

2.Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

3.Организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребёнка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.

4.Развитие слухового восприятия

Воспитывающие задачи урока:

1. Воспитание   аккуратности

2.  Формирование привычки  убирать  рабочее  место  

Материально-техническое обеспечение урока: 

- Компьютер;

- Экран;

- Акустические колонки

- Видео мультфизкультминутки

- Словарь,  мольберты,  акварельные  краски, палитры,  кисточки,  баночки  для  воды,  словарь;   изображение материалов,  последовательной  работы  над  рисунком,  фартуки,  нарукавники,  тряпочки.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, ритмика,  знакомство с  окружающим  миром.            

Ход  урока

Оргмомент

Здравствуйте.  Садитесь.    Сегодня у  нас  урок  искусства.

Развитие слухового восприятия

Слушайте внимательно, поднимите руку, чьё имя я назову? (работа за экраном)

- Саша       - Андрей

Пальчиковая гимнастика

Сделаем гимнастику для пальчиков.

Мои пальчики покажут

Всё умеют,  всё расскажут.

5  их  на  одной  руке

5  их  на  другой  руке

Всё  они  могут

Всегда  они  помогут

На  дудочке  играют

Рисуют,  подметают,

Считают,  ласкают,

На  пианино  играют

Вышивают,  вырезают

И  даже  ковёр  выбивают.

Речевая зарядка

Слушайте вопрос

В каком городе вы учитесь?

- В Рассказово.

Андрей, в каком городе ты живёшь?

- Я живу в Тамбове.

Андрей, что ты делал на прошлом уроке искусства?

-Я рисовал город.  

Саша, что ты делал на прошлом уроке искусства?

-Я рисовал город  (пословное отражённое проговаривание)

Повторение

 На доске изображения материалов для последовательной работы над рисунком, таблички: нарисовать простым карандашом, обвести чёрным мелком, раскрасить разноцветными восковыми мелками, раскрасить акварельными красками.

Вспомните порядок работы над изображением города.

На доске вывешивается табличка «План работы» и № 1, 2, 3.

1 – Что нужно было сделать?

 Саша,  выбери  изображение. Андрей, найди предложение.

Нарисовать простым карандашом

2 - Что нужно было сделать?

Саша,  выбери  изображение. Андрей, найди предложение.

Обвести чёрным восковым мелком.

3- Что нужно было сделать?

Раскрасить разноцветными восковыми мелками.

Какие материалы вы использовали?

Сначала (табличка крепится перед цифрой 1плана работы)

- Сначала - простой карандаш.

Затем (табличка крепится перед цифрой 2 плана работы)

- Затем - чёрный мелок

Потом (табличка крепится перед цифрой 3 плана работы)

- Потом - разноцветные мелки.

Молодцы.

Рассмотрим рисунок и поиграем

(Упражнение на ориентировку в пространстве)

Вверху дома, город

 внизу река, вода,

 посередине берег

Физкультминутка на развитие психофизических функций:

Вверху (тянем руки вверх, голову запрокидываем) - дома высокие - высокие,

Внизу (наклоняемся, присаживаемся) - река,  вода (поплещемся, поиграем водой),

Посередине (вытягиваем руки вперёд) - берег.

Повторяем упражнение 2 раза

Где люди спят, едят, смотрят телевизор?

- в домах

Где  люди летом купаются, ловят рыбу?

- в реке

Поиграем  в  рыбаков,  поймаем  рыбу

(Игра - рыбалка)

- Молодцы, наловили рыбы,

Я тоже поймала рыбу.

Упражнение для глаз:

 голову не поворачиваем, следим за рыбкой только глазами (учитель перемещает рыбку с помощью удочки).

Молодцы.

Мастер - класс и развитие наблюдательности

при восприятии цвета

- Сегодня вы будете писать вечер в городе акварельными красками. Посмотрите, как это можно сделать. Я приготовила акварельные краски, большую кисть, палитру, баночку с водой. Я возьму синюю краску.

Найдите и покажите синий прямоугольник (дети используют прямоугольники из цветного картона).

Я макаю кисть в воду, беру синюю краску на кисть, провожу длинные мазки слева направо, справа налево.

Мою кисть, беру фиолетовую краску.

Найдите и покажите  фиолетовый прямоугольник. 

-Молодцы, правильно.  

Провожу длинные мазки слева направо, справа налево.

Я возьму красно - фиолетовую краску.

Найдите и покажите  красно - фиолетовый прямоугольник.

Не оставляем белых пятен.

Как думаете, это день или вечер?

- Это вечер.

- Правильно. Это вечер, город, дома, река.

4. - Что нужно добавить в план урока?

Раскрасить акварельными красками.

Мультзарядка (с использованием проектора и экрана)

А сейчас я приглашаю вас на мультзарядку.

Практическая  работа

- Что вам нужно для работы красками? (На доске расположены опорные таблички)

- Краски, вода, кисточка, палитра, фартук, нарукавники.

- Возьмите краски, кисточку, налейте воду.

- Что ты делаешь, Андрей?

- Я наливаю воду в баночку.

-Саша, это акварельные краски?

- Акварельные краски.

- Как вы будете делать мазки?

- Слева – направо, справа – налево.

 (Дети заполняют лист горизонтальными мазками)

- Андрей, какой цвет ты берёшь?

- Синий.

Подведение итогов.

Что вы делали сегодня на уроке?

Слушали, говорили, играли, раскрашивали (опорные таблички).

Какие материалы вы использовали сегодня?

- акварельные краски

Молодцы.

Рефлексия.

- Вам урок понравился?

- Вы не устали?

- Урок окончен. Что нужно сделать?

- Убрать рабочее место.