Конспект урока на тему «Мамин платок» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Елена Анатольевна Павлова

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Мамин платок» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamin_platok.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 3 классе

МАМИН ПЛАТОК

Цель урока – повторить знания о разновидностях красок, познакомить с вариантами оформления  современных и народных платков, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

Урок построен на организации работы обучающихся с различными источниками информации: работа с учебником Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского, Н.А. Горяева и др.;  презентация; работа со словарем, просмотр видео «Плат узорный», практическая работа обучающихся.

Содержание урока направлено на развитие творческого потенциала ребенка.

При работе с учебником формируется умение переключаться от одного вида деятельности на другой; ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать внешний вид рисунков на платке, получат  знания о истории создания Павлово-Посадских платков, придумают свои варианты орнамента на платке.

Оборудование: выставка женских платков современных и народных, презентация, учебник, краски, кисти, лист бумаги.

 Ключевые слова и понятия: платки, мотив, акцент, контраст, кайма.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности.

Практическая часть урока имеет музыкальное сопровождение: русская народная музыка (в качестве фона). Работа со словарем обогащает словарный запас обучающихся, учит добывать новые знания, ориентироваться в учебнике.

Просмотр видео «Плат узорный» дает наглядное представление о технологии изготовления Павлово-Посадских платков.

Посмотрите, какие нарядные вещи появились сегодня у нас на уроке.

-  Как они называются? (Головные платки.)

- Выберите, какой платок вам больше нравится, и расскажите о нем.

Откройте учебник на с.30, прочитайте текст о русских платках.

Русские художники любили рисовать женщин в нарядных, ярких платках (смотрим презентацию). Художник учится у природы, изучает красоту цветов и растений, а затем повторяет в орнаменте на платке, создавая сложную композицию.

Сегодня вы попробуете нарисовать росписи женского платка с помощью красок.

Запомните два новых понятия

Мотив – часто повторяющийся элемент оформления. Мотив может быть цветочным, листовым, пейзажным, городским,  даже портретным.

Акцент – наиболее яркая часть изображения. Чаще всего акцент бывает в центре картины, и он подчеркивается особой освещенностью, выделением нужных фигур.

Повторение пройденного материала.

Перед тем как вы займетесь  выбором цвета для создания платков, вспомните, что все цвета и их оттенки подразделяются на две группы – холодные и теплые.

-  Какие цвета относятся к холодной гамме? ( Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый)

-  Какие цвета относятся к теплой гамме? (Красный, оранжевый, желтый).

Раскраска головного платка, выбор цвета должен передавать облик хозяйки платка, ее характер. Подумайте, для кого вы создаете платок, какие цвета вы будете использовать – теплые или холодные.

На практической работе дети с удовольствием погружаются в мир творчества. Они становятся мастерами и создают свои платки.

Уровень сложности заданий на уроке не превышает возможностей обучающихся, соответствует общеобразовательной программе основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов детей.

Приступая к работе необходимо распланировать размещение объектов на листе бумаги, обозначить, где будет находиться центр орнамента, определить оформление каймы платка, его углов. Рисунок карандашом надо выполнять очень тонкой линией, что  в дальнейшем не будет мешать цвету для создания задуманного образа.

Для работы над орнаментом можно использовать две кисти – большую и маленькую. Начинайте рисовать надо крупной кистью, позволяющей быстро  положить основной цветовой фон, а затем, когда фон несколько подсохнет,  взять маленькую кисть для проработки мелких деталей. Не набирайте на кисть много воды, так рисунок будет долго сохнуть. Сделайте фон легким, светлым, на таком фоне потом удобнее будет рисовать узор.

Физкультминутка

Сделав первую часть работы, фон, мы дадим возможность рисунку подсохнуть и отдохнем сами.

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу – всем выполнять.

Руки кверху поднимите,

Все вдохните – выдохните,

Наклонитесь – разогнитесь,

Выпрямитесь – улыбнитесь

Влево – вправо наклонитесь

И еще раз потянитесь.

А теперь за столы сядем

И узор к платку приладим.

Завершение самостоятельной работы

Вам осталось на подсохшем фоне  нужный рисунок. Работаем мелкой кистью. Чтобы краски не растекались, набирайте их небольшое количество на кончик кисти. Используйте в узоре не больше 3-4 цветов.

Рефлексия

Сегодня вы учились выбирать цветовую гамму, определяя мотив платка, передавать ритм цветовых фрагментов и разнообразных линий.

Анализируем получившиеся работы  и гордимся результатами.

Материалы к уроку

  1. В.И. Даль “Толковый словарь” т. 4; т.3 –М: Русский язык, 1990 г.
  2. В.Г. Каменева “Праздник русского платка” журнал “Читаем, учимся, играем” № 4; 2003 г. (с.23-26).
  3. К. Соловьева “Плат узорный”; журнал “Мир вокруг нас” (с.23-25)
  4. Цветы России – на ваших плечах: Буклет – АО “Павловская мануфактура”: 2002 – (Шали почтой).
  5. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Г.Е. Гуров “Твоя мастерская”
  6. Б.М. Неменский “Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для начальной школы” 3 класс.
  7. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. “Искусство вокруг нас” учебник по ИЗО 3 класс. – Просвещение 2005 г
  8. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. 1–4 класс. Поурочные разработки. ФГОС. М.: Просвещение, 2013
  9. Видеокассета “Народные промыслы”, “Плат узорный” (Видеообразование для народного образования.) Центрнаучфильм. Студия “Кварт” Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Тема Реки 5 класс

конспект урока по географии 5 класс учебник Летягин  тема Рекиучитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю....

конспект урока Тема Реки 5 класс

конспект урока по географии 5 класс учебник Летягин  тема Реки...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Презентация на тему «Мамин платок» 3 класс

Презентация к уроку по изобразительному искусству в 3 классе....

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина

Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...