статья к предмету ИЗО "Коллективная работа в проектной деятельности"
статья по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс)

Лахина Наталья Андреевна

Современный урок предусматривает проектную деятельность школьников, и урок изобразительного искусства не может остаться в стороне от новых направлений в образовательном процессе. Я попыталась совместить на уроках ИЗО индивидуальную и коллективную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективная работа в проектной деятельности

Современный урок предусматривает проектную деятельность школьников, и урок изобразительного искусства не может остаться в стороне от новых направлений в образовательном процессе. Чаще всего учащимся приходится самостоятельно искать необходимую  информацию по заданной теме в книгах или в интернете. Учиться перерабатывать ее и выдавать свое творческое решение.  

Я попыталась совместить на уроках ИЗО индивидуальную и коллективную деятельность. Очень хорошо это прослеживается во второй четверти в 5 классе, когда мы начинаем изучать народные промыслы. Первоначально ребята ищут материал по росписям, делают выступления перед классом. Рассказывают о конкретном промысле, его истории и современном развитии.

Предлагаю выполнить работу в технике аппликации, учащиеся пользуются  цветной бумагой, имея заготовку – основу, на которой и создается узор. Эта заготовка может быть в виде кухонной доски, ковша – птицы, чашки, кувшина, все зависит от вида росписи.  Делю класс на три команды, легче всего это сделать по рядам. Ребята самостоятельно выбирают капитана, который берет на себя обязанности распределить, кто и что будет делать на уроке и следить за качеством выполнения. Ему я разрешаю подходить к ребятам своей команды и вносить коррективы во время работы.  К примеру, кому - то  придется делать большой центральный цветок, кому - то маленькие цветы, другим листья и  завитки, или различные ягоды, если это хохломская роспись. Сам капитан занимается компоновкой и наклеиванием всех составляющих элементов на заготовку. После того как коллективная работа будет выполнена ей надо дать название и  защитить перед классом.  В завершение урока капитаны команд защищают проекты, подтверждают, все ли соответствует теме изучаемой росписи, и характеризуют коллективные творческие работы с наилучшей стороны. В завершение урока желательно сфотографироваться каждой команде со своим проектом. Все это стимулирует учащихся к дальнейшим творческим успехам и разнообразит художественную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Соботковской Н.Н.по теме « Проектная деятельность и формирование метапредметных компетенций».

Данная проектная работа относиться к разделу "Экология" и является  групповым исследовательским проектомучащихся 10 класса на базе УМК "Звёздный английский"(Eco-fashion in modern life)  С не...

Статья " Развитие компетенций учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка, литературы, внеклассных мероприятиях"

Данная статья раскрываеет  поэтапность проектной деятельности на уроках литературы, русского языка, во внеклассной работе.  Акцентируется внимание на развитии учебных универсальных действий ...

Статья НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ  КОМПОНЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Статья "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции через проектную деятельность духовной тематики"

В статье затрагивается актуальная проблема необходимости повышения уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся средней школы. Так как коммуникативная компетенция является очевидной пр...

Статья ( из опыта работы) «Использование проектной деятельности в учебном процессе»

Аннотация: в работе рассматривается обоснованность применения метода проекта в учебной деятельности....